Что такое стекловолокно: плюсы и минусы материала, как им пользоваться – обзор

Как работать со стекловолокном. Если вы купили комплект для изоляции стекловолокном, то вам нужно знать, как правильно работать с этими материалами, иначе вы столкнетесь с затруднениями. Первый шаг – изготовление формы, а затем можно…

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала рассмотрим материалы по-отдельности, чтобы оценить их совместимость и установить границы применимости. У стекловолокна есть масса достоинств, но так как ни один материал не может быть идеальным, то проявляются и некоторые недостатки.

Хороший материал

  • Одним из плюсов можно обозначить относительно высокую прочность. Об относительности мы говорим по той причине, что стеклопластики не могут сравниться с металлами, однако свою функцию они выполняют отлично. Рассмотрим, к примеру, применение стеклопластика в автомобиле. Из него делают бампера. Они более безопасны для пешеходов в случае ДТП, нежели металлические. Статистические же нагрузки такой бампер выдерживает с большим запасом прочности.
  • При отсутствии критических условий эксплуатации стекловолокно не имеет установленного ресурса. Простыми словами, стеклопластик может «служить вечно».
  • Волокна имеют пористую структуру, вследствие чего материал обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Стекломат и стекловату используют, как утеплитель в строительстве зданий и сооружений.
  • Стеклоткань для эпоксидной смолы выполнена в виде плетеных волокон. С ней очень легко работать. Смола пропитывает материал, а после застывания изделие можно обрабатывать, шлифовать и красить.
  • Наконец, не последним фактором является ценовая доступность. К примеру, ремкомплект для ремонта авто, куда входит смола и стекловолокно, обойдется всего в 300-400 рублей, причем основная доминанта в ценообразовании принадлежит именно смоле.

В виде плетеных волокон

Отметим недостатки материала, хотя их можно считать условными, это означает, что в некоторых видах работ этими недостатками можно пренебречь.

  • Многие автовладельцы рассказывают, что после незначительных ДТП бампер автомобиля способен восстановить свою форму. Но, несмотря на эластичность стеклопластика, он считается ломким материалом. Еще раз обратимся к вышеописанному примеру, в котором сказано, что именно ломкость соответствует современным требованиям безопасности пешеходов.
  • Без эпоксидной смолы или альтернативной пропитки стекловолокно пропускает влагу и пыль. Материал гигроскопичен, поэтому в обособленном виде редко где применяется.

Советы

  • Сглаживайте все углы, если это возможно, поскольку заполнить матом из стекловолокна острые углы будет непросто.
  • Температура влияет на скорость отверждения полиэфирной смолы, как и количество используемого отвердителя.
  • Если у вас есть “режущий пистолет” для стекловолокна, то вы можете использовать “резаный мат”, при этом за один раз вы сможете нанести столько стекловолокна, сколько захотите.
  • Большие проекты можно изготовить, собрав форму из отдельных секций, а затем скрепив их друг с другом стекловолокном с помощью смолы.
  • Чтобы обеспечить равномерную пропитку ткани смолой, попробуйте уложить послойно ткань между двумя большими листами прозрачных полиэтиленовых пленок. Используйте пластиковый скребок или старую кредитную карточку, чтобы размазывать смолу по ткани. Вы также можете вырезать из пропитанной ткани фрагмент нужной формы или размера, сделав чертеж на полиэтилене. К тому же это сильно облегчит очистку.

Этапы работ

Для того, чтобы понять принципы взаимодействия со стеклотканью, перечислим основные этапы работы с этим материалом.

  1. Из листа пенопласта и монтажной пены изготавливается матрица.

  2. На матрицу при помощи малярного скотча крепится обычная газета, фольга или пищевая пленка.

  3. Кистью наносится тонкий слой эпоксидной смолы. Поскольку смола довольно быстро высыхает, не стоит сразу же выливать ее из банки. Оптимальным будет использовать ее частями по мере осуществления работ.

  4. После нанесения смолы нужно наложить стекловолокно. Эта процедура «смола-стекловолокно-смола» повторяется 2-3 раза. После этого полученная конструкция хорошо просушивается.

  5. Поверхность необходимо отшлифовать. На начальной стадии шлифование осуществляется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. На последующих этапах она заменяется на мелкозернистую. В конце концов, для завершения этого процесса необходимо использовать наждачную бумагу «нулевка».

  6. Далее следует шпатлевание. Подходящая шпатлевка, предназначенная для стекловолокна, продается в специализированных магазинах.

  7. Финальным этапом будет покраска. Нравящуюся вам краску вы также можете приобрести в любом магазине.

Хорошие мастера говорят о том, что если работа со стекловолокном выполнена качественно и по приведенному выше алгоритму, то полученная деталь может оказаться крепче стали.

Если вы собираетесь работать со стеклотканью, то ее необходимо вначале обезжирить. Для того, чтобы это сделать, потребуется пропитать материал спиртом, бензином или растворителем. Они уберут находящиеся в стеклоткани частички парафина. После проведения процедуры материал тщательно просушивается.

При приобретении стеклоткани нужно принимать во внимание ее плотность. Если она значительная, то работать с мелкими деталями будет сложно. Если она небольшая, то, возможно, будет сложно набрать необходимую толщину изделия.

Работать со стекловолокном довольно легко. Главное, пользоваться полным комплектом средств индивидуальной защиты. Тогда любые манипуляции с материалом дадутся вам легко. Нужно всегда помнить, что он содержит достаточно вредные для человеческого организма составляющие, и быть начеку.

Стекловолокно: что это такое, какие виды бывают, для каких nail-процедур применяется

Еще недавно мастера маникюра могли использовать в своей работе исключительно

шелк

,

типсы

и

формы

, которые при всем их разнообразии все же приходилось подгонять под тот или иной тип и форму ногтевых пластин. Однако с тех пор как в Бразилии вышел новый формат материалов – файбергласс – процесс преображения ногтей для клиенток всех возрастов стал еще проще, быстрее и эффективнее. Что же он собой представляет?

стекловолокно_1.jpg

Автор фото: @leksistyle/@ail_nails_store

Стекловолокно (fiberglass) – это ультратонкие и невероятно-прочные нити, изготовленные из стекла и ряда химических веществ по особой технологии, благодаря которой материал получился очень гибким и легко гнущимся. Волокно выпускается трех видов:

  • стеклоткань в рулонах (похожа на плотную льняную или хлопковую ткань) используется по аналогии с шелком в виде заплаток на поврежденные или сломанные ногти);
  • скрепленные между собой волокна, концы которых запаяны в специальные «хвостики» для удобства выкладки на ноготок;
  • волокна в виде одной сплошной ленты с не запаянными концами.

Рулонная разновидность уже давно известна и успешно используется в ногтевой индустрии в случаях, когда мастеру необходимо укрепить глубокие трещины в стрессовой зоне натурального ногтя или отремонтировать ноготки, часть которых обломилась. За счет измененных свойств полотна-стекла, оно не ломается даже при значительном физическом воздействии. Клиент может безболезненно отрастить длину на сломанном или пострадавшем ногте.

Файбергласс ленточного типа наиболее удобен для оформления арки, удлинения свободного края или укрепления критической зоны между типсой и натуральным ногтем при наращивании. Его также успешно используют и для реконструкции (как локальную заплатку): донаращивают уголки, восстанавливают сломанные края, камуфлируют вертикальные или горизонтальные трещины, корректируют сколы. Отдельные волоконца уже не нужно вырезать по форме ногтевой пластины, а только скорректировать длину.

как укрепить ногти.jpg

Автор фото: @citynailkramatorsk/@tnlprofessional

Плюсы и минуса стекловолокна

Стекловолокно активно используется во многих отраслях благодаря своим преимуществам, по сравнению с другим материалами. Стоит на них остановиться подробнее.

Достоинства

Недостатки

Отменная прочность Значительная ломкость
Долговечность В состоянии пропускать в себя другие вещества
Хорошие теплоизоляционные качества
Легок в обработке
Доступная цена

Тонкости работы с химическими составами

Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

Эпоксидная защитная полироль

Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

  • сушку полиролей делать в течение суток, не менее;
  • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов;
  • попадание солнечных лучей исключается;
  • поверхность должна быть ровной, без царапин;
  • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года;
  • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект. Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

Эпоксидный антикор

Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

Плюсы и минусы эпоксидной смолы

Этот материал известен каждому, кто хоть что-нибудь умеет делать своими руками. Он нашел свое применение на строительных площадках, на судоверфях, в промышленности, домашнем хозяйстве и рукоделии. Эпоксидная смола достаточно востребованная, благодаря своим техническим характеристикам, а также достоинствам. Но есть и отрицательные моменты, о которых необходимо знать.

Преимущества

Недостатки

Представляет собой клеящее вещество, которое в состоянии скрепить между собой практически все, за исключением полиэтилена, термопласта, тефлона, оргстекла, полипропилена, поликарбоната. Необходимо время для полимеризации
Длительный срок хранения (около 30 лет) Существенная стоимость
Отсутствие запаха Необходимость в элементарных средствах защиты (очки, марлевая повязка, перчатки)
Влагостойкая и не боится воздействия агрессивных сред
При работе с ней не требуется специальной защиты в виде противогаза
Экологически чистый продукт
Возможность корректировать вязкость при помощи активных разбавителей и пластификаторов
Малая усадка
Небольшой вес

Предупреждения

  • В случае использования чрезмерного количества отвердителя, полиэфирная (стекловолоконная) смола при взаимодействии с катализатором сильно нагревается.
  • Выполняйте этот проект в очень хорошо проветриваемом помещении.
  • Прежде чем наносить смолу, наденьте перчатки и защитные очки и избегайте попадания ее на кожу.

Подготовительный этап

%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-1.jpg

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ — залог качественного ремонта.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Изготовление матрицы

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали. Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали.

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

Цельная конструкция

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Что вам понадобится

  • Достаточное количество сетки стекловолокна для нанесения на желаемую форму
  • Комплект для работы со стекловолокном
  • Одноразовая кисточка
  • Одноразовые перчатки
  • Одноразовая тара для смешения

Состав шпатлевки со стекловолокном

Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

Ручное формование

В работе с эпоксидной смолой и стекловолокном применяется несколько технологий. Эти технологии применимы не только к стекловолокну, но и к другим аналогичным материалам, способным армировать смолу. Ручное формование – способ наложения стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Он считается самым простым и дешевым по себестоимости, однако требует от мастера определенной квалификации. Если нанимать профессионала, то сэкономить на стоимости ремонта вряд ли получится.

Работа валиком

Смола наносится на материал с помощью кисти или валика. Специальные инструменты должны быть рассчитаны на работу с полимером. Стеклоткань или стеклохолст сразу укладывается в предварительно подготовленную форму, но в некоторых случаях целесообразно сначала произвести пропитку, а затем уложить волокна.

Для того, чтобы материал равномерно лег на поверхность, смола распределилась между волокнами, а пузырьки воздуха вышли на поверхность, стеклоткань обрабатывается разбивочным валиком. Финализируется наложение материала укаточным валиком. Оставшийся воздух выдавливается из-под волокон и выходит наружу. Если под стеклотканью останутся пузырьки воздуха, то место их локализации будет прослаблено. Иногда даже образуются сквозные отверстия. Избавиться от такого брака практически невозможно. Придется все работы начинать сначала.

Ручное формование

Специализированное оборудование способно механизировать труд, но только лишь частично. Смола подается с помощью смесителей прямо на валик. В нее добавляется катализатор и прочие наполнители. Но раскатывается смола валиком вручную. Тем не менее, такие приспособления позволяют ускорить процесс укладки стекловолокна. Плюс данного метода заключается в небольших финансовых затратах. Но получить качественный результат без должного опыта очень сложно. Ручное формование подходит для небольших объемов работ.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 35 996 раз.

Принципы работы со стеклотканью

Стоит иметь в виду, что при создании стеклоткани используется парафин, который находится там в избытке.

Принципы работы со стеклотканью | Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

Стеклоткань

Но прежде, чем делать пропитку стеклоткани при помощи смол, необходимо освободиться от парафина. Если этого не сделать, то он станет отталкивать смолу, тем самым не давая ей полностью осуществить пропитку, что впоследствии приведет к негативным последствиям.

Во избежание недоразумений стоит прибегнуть к отжигу. Это делается разными способами:

  • с использованием печи;
  • с применением паяльной лампы;
  • прибегаем к помощи разведенного костра.
Принципы работы со стеклотканью | Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

Отжиг стеклоткани на костре

Печь и костер относятся к категории самых простых и доступных способов отжига. Процесс длится недолго и приводит к положительному результату. При использовании паяльной лампы работа проводится за больший промежуток времени и могут возникнуть определенные сложности.

Подробнее о том, как произвести отжиг стеклоткани на костре, можете узнать из видео:

Прежде, чем приступить к созданию определенного изделия, стеклоткань необходимо предварительно раскроить. Для этого стоит использовать достаточно прочные ножницы. Но и они могут быстро затупиться, поэтому надо позаботиться о наличии точильного станка.

Раскрой стеклоткани нужно делать на небольшие кусочки, причем по размерам они должны совпадать с поверхностями, на которых они будут использоваться. Чем больше неровностей на поверхности, тем меньше по размеру должны быть лоскуты стеклоткани. Прежде, чем начинать работать со стеклотканью, ее концы стоит освободить от осыпающихся нитей. При наличии ненужного мусора процесс нанесения смолы существенно усложнится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...