Что такое зимняя резина-липучка — читайте полезные статьи на сайте компании

«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог. Как отличить липучку от других шин Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот […]

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

rezina lipuchkaФрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины – «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин – «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину – «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Понятие фрикционной покрышки

Название «липучка» возникло вероятнее всего в 80-90 годах прошлого века, когда покрышки появились в Советском союзе. Это были шины, доселе невиданные и автолюбителям было непонятно: каким образом работает нешипованная резина зимой, как она «прилипает» к скользкой дороге? Народное название сохранилось до сих пор. В магазине, на шиномонтаже или сервисе поймут о какой резине речь, если выразить желание купить или переобуть колеса в липучку.

Не меньшее понимание найдёт просьба установить фрикционную резину, ведь это один и тот же тип шин. Термин «фрикционная резина» произошел от английского слова «fricktion» (фрикшн) – трение.

Один из вариантов липучкиОдин из вариантов липучки

Один из вариантов липучки

Предисловие

С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины – в материале ниже.

Конструкционные различия

Чем отличается шипованная резина от фрикционной (так чаще всего называют нешипуемые шины)? Главная отличительная особенность – это отсутствие или наличие на протекторе шипов противоскольжения, однако это еще не всё. Проектор шипованных шин изготовлен из более твердой резины, в месте крепления шипов резина плотнее, мягкая резина использоваться не может, так как стальные шипы быстро выпадут из чрезмерно мягкой основы. Теперь рассмотрим конструкционные особенности более подробно:

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

rezina lipuchkaШина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине – «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина – «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства зимних фрикционных покрышек

«Липучки» наиболее эффективны на дорогах с мокрым или сухим асфальтом, снегом, политым реагентами. Такая резина хороша при понижении температуры до -25 градусов Цельсия и ниже. Происходит это по причине большей мягкости состава материала. Шипованная резина в этом случае «задубевает».

Главным достоинствами эксплуатации фрикционных шин являются:

  1. Способность сохранять заявленные свойства при перепадах температуры в межсезонье. В это время ночью могут быть заморозки, а днём воздух и поверхность дороги прогревается до контрастного плюса. Липучки обеспечивают надежное сцепление в период оттепелей до 10 градусов. В этом они могут поспорить с летними шинами. Фрикционная резина помогает отлично тормозить на твердой и сухой дороге, т.к. лучше облегает пятно контакта. Её смело можно назвать всесезонной резиной. Именно поэтому липучки ставят на спортивные машины.
  2. Сниженный уровень шума. Езда без характерного гудения (скрежета) шипов по асфальту здорово сберегает нервы водителя авто и пассажиров. Металлические шипы другого типа покрышек вылетают, вырывают кусочки дорожного покрытия. С липучками такого не происходит.
  3. Уменьшенная вибрация руля. По сравнению с использованием шипованной резины, фрикционная обеспечивает не только акустический комфорт внутри салона, но и не передаёт вибрационную нагрузку на руль.
  4. Сокращенный расхода топлива при эксплуатации автомобиля. Из-за трения шипов повышается потребление горючего, чего при использовании липучки не бывает.
  5. Устойчивость на мокром асфальте. Российским водителям зимой редко удаётся ездить по сухой, чистой дороге. Чаще мы передвигаемся по асфальту под снегом, дождем и химикатами. Моментальный отвод воды ламелями отлично справляется с такой ситуацией и обеспечивает стабильную управляемость транспортным средством.
  6. Спокойный въезд в любое из государств Европейского союза. В некоторых странах Европы запрещена езда на шипованной резине. К липучке никаких требований нет, она не портит дорожное полотно.
  7. Срок эксплуатации такой авторезины больше.
  8. Не существует запрета на использование рассматриваемого типа покрышек в летний период. При этом эксплуатация шипованных шин летом запрещена техническим регламентом Таможенного союза (п 5.5). Хотя это сомнительное достоинство, т.к. не всё, что не запрещено – разрешено. В условиях усиленного нагрева полотна дороги мягкая резина липучки поплывёт, что приведёт к снижению управляемости и порче шин.

Виды «липучки»

В зависимости от эксплуатационных характеристик и свойств, фрикционные покрышки можно условно разделить на «скандинавские» и «европейские».

Смотрите также:

  • Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? →
  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Когда менять резину весной 2019 года? →

Оставить комментарий (0)

Примеры шин-липучек

Яркими примерами являются следующие модели шин:

  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Michelin X-Ice 3

Скандинавская резина

Внешне протектор покрышек имеет грубый рисунок. Большую часть времени они используются на трассах, покрытых снегом и льдом. Скандинавские покрышки характеризуются увеличенным количеством ламелей (их в 2-3 раза больше) для лучшего «прилипания» к скользкой поверхности. Рисунок нарезки ламелей рваный (зигзагообразный), края блоков ломанные – для того, чтобы лишенные шипов шины «вгрызались» в снег и лёд.

Скандинавский рисунок протектораСкандинавский рисунок протектора

Скандинавский рисунок протектора

Тонкие глубокие ламели и большие расстояния между блоками – классика арктических шин

Скандинавская резина на полном серьёзе может посоперничать с шипованной. Агрессивные линии прорезей и границ блоков, широкие межблоковые пространства (для быстрого самоочищения) – каждый сантиметр покрышек рассчитан на борьбу за управляемость автомобилем на северной дороге. Шипованная резина искусственно уплотнена там, где предусмотрено отверстие для шипа, а скандинавская цепляется за дорогу и слипается с ней всей своей поверхностью. Часто в состав «скандинавок» дополнительно входит кремниевая крошка. Их твёрдость по Шору составляет 50-60 единиц, что говорит о достаточной мягкости резины.

Правила обкатки зимних фрикционных шин

Часто водителей интересуют какие правила обкатки следует применять для нешипованных шин. Вообще никаких жестких требований по обкатыванию фрикционной авторезины нет. Тут нет шипов, которые требуют времени, чтобы встать на место.

Но, на поверхности протектора остается пленка состава, которым смазывается форма для изготовления покрышки. Из-за этого новая шина всегда имеет сниженный коэффициент сцепления с дорогой. Поэтому, первые 50-100 км пути избегайте ситуаций с резкими торможениями и разгонами. Больше ничего не требуется.

ТОП-5 лучших липучек

Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.

  • Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя “Мишлен” (Франция).
  • На втором месте – “Нокиан Хаппелита” R2.
  • Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда “Бриджстоун”.
  • “Пирелли Айс Контрол” расположились на четвертом месте.
  • ContiVicing Contact от мирового производителя “Континенталь” завершают этот рейтинг.
шины липучки 2013

Срок службы зимней резины

При покупке смотрите, когда была произведена автошина. Согласно требованиям ГОСТов, храниться на складе должна не более 3 лет с момента изготовления. Естественно, чем меньше срок хранения, тем лучше.

Максимальный срок эксплуатации 5 лет. Даже хорошие покрышки не стоит эксплуатировать дольше этого срока. А на практике, следует менять еще раньше. Дело в протекторе, изначально имеет глубину канавок 8-10 мм. Допустимой считается глубина в 4-6 мм, если протектор стирается до этого уровня покрышку следует поменять. Определить глубину канавок можно самому, по меткам установленным производителем, или заехать на ближайший шиномонтаж, проверить глубиномером.

Максимальный пробег для шины может достигать 45-60 тысяч километров. Зависит от производителя, типа протектора. Европейские покрышки служат дольше.

Средний срок службы на практике составляет 2-3 сезона. Чтобы избежать проблем перед каждой зимой следует тщательно осматривать резину, проверять протектор на предмет износа. Если имеются сомнения, лучше заменить комплект. Сказывается хранение летом, особенности складирования сильно влияют на срок службы.

Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:8

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...