Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются многие наши соотечественники. Все потому, что

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Фото 2

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Новый и старый датчики температуры ОЖ

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

Неисправный и новый датчики указателя температуры охлаждающей жидкости

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха

Признаки поломки

Обычно, водители замечают, что ДТ неисправен только в том случае, когда из-под капота валит пар. Гораздо реже, когда на приборной панели появляются подозрительные показания. Это может быть либо слишком большое значение температуры, либо же, напротив, слишком маленькое.

Датчик температуры Нива Шевроле

Признаки поломки ДТОЖ можно выявить и на ранних этапах — это может троить двигатель, либо машина резко повысит расход топлива или же автомобиль будет показывать плохую динамику. Также определить поломку поможет некорректная работа вентилятора, он может постоянно работать только на полную мощность, либо не выключаться вообще. Если из-под датчика наблюдаются следы от антифриза, то это также указывает на необходимость его замены.

Руководство по проверке и замене датчика

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.

ДТОЖ

Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

  1. Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
  2. Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
  3. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
  4. При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.

Детонации

Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.

Замена выполняется просто:

  1. От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
  2. Девайс извлекается из места посадки.
  3. Монтируется новый контроллер.

Фаз

ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.

  1. Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
  2. Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
  3. Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
  4. Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.

Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Скорости

Как можно понять из названия, контроллер скорости применяется для того, чтобы определить скорость движения внедорожника. О его поломке могут сообщить различные симптомы, к примеру, нерабочая стрелка датчика на спидометре, ее перемещение с рывками.

Находится датчик непосредственно на коробке передач, проверить его можно с помощью тестера:

  1. Сначала контроллер демонтируется из места нахождения, для этого машину необходимо загнать на яму и отключить АКБ. Устройство устанавливается на задней крышке раздаточной коробки, перед снятием очистите контроллер от грязи.
  2. Отключите цепи с разъемом, подключенные к устройству, для этого нажмите на пластмассовый разъем. Используя гаечный ключ, вам надо выкрутить устройство и извлечь его.
  3. После этого к импульсному контакту контроллера необходимо подключить плюсовой щуп тестера. Отрицательный же его контакт следует подсоединить к кузову Нивы.
  4. Затем на вал контроллера следует установить трубку, чтобы датчик можно было вращать.
  5. Потом тестер необходимо настроить в режим замера постоянного напряжения небольшой величины.
  6. Начните вращать вал механизма. Если во время вращения на дисплее тестера будет отображаться величина наводимого напряжения, а при повышении оборотов этот параметр будет расти, это говорит о том, что девайс полностью рабочий и его замена не требуется (автор — REMONTYCA).

ДПКВ

Датчик коленвала в автомобилях Нива Шеви — это девайс, который относится к устройствам индуктивного типа, и отвечает за впрыск. Он используется для обеспечения синхронизации работы регулятора с верхней мертвой точкой цилиндров 1 и 4. Устройство располагается на крышке газораспределительного механизма.

При выходе из строя девайса водитель столкнется с проблемой старта силового агрегата:

  1. Для замены найдите регулятор и отключите кабеля, подключенные к нему.
  2. Извлеките устройство из посадочного места, открутив его.
  3. Установите новый контроллер и зафиксируйте его. Проверьте, как стал функционировать мотор.

Уровня топлива

Датчик уровня горючего применяется для измерения объема оставшегося горючего в баке и выведения соответствующих параметров на контрольный щиток в салоне. Устанавливается этот датчик в бензонасосе, так что для его замены насос придется демонтировать.

Для проверки потребуется тестер, при диагностике следует руководствоваться такими параметрами:

  • если бензобак пустой, то параметр сопротивления составит около 250 Ом (допускается погрешность 12 Ом в большую или меньшую сторону);
  • при наполовину заполненном бензобаке сопротивление будет примерно 66 Ом(возможно отклонение на 6 Ом);
  • если бак будет полный, то величина сопротивления будет 20 Ом (при возможной погрешности в 3 Ом).
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять заднее сиденье. Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх.
  2. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов (минимум 4), это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.
  3. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
  4. После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.
  5. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим. Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

ДПДЗ

ДПДЗ — это потенциометр, оснащенный тремя контактами. Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Основной блок контролирует величину выходного напряжения ДПДЗ, а в соответствии с полученными сигналами он корректирует поступление горючего. В случае поломки этого регулятора блок управления не сможет корректно выявить угол открытия дросселя.

Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее:

  1. Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.
  2. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.
  3. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.
  4. После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Лямбда-зонд

Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе. Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. О поломках кислородного контроллера могут сообщить увеличенный расход бензина, падение мощности, а также динамики автомобиля.

Заменить девайс можно в домашних условиях:

  1. Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.
  2. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа.
  3. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик. После этого надо проверить, как работает автомобильный ДВС с новым датчиком (видео снял Вова Ашихмин).

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

Меняется устройство так:

  1. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ. От расходомера также следует отключить и подключенный разъем, для этого потребуется сжать с обеих сторон крепления.
  2. Затем нужно будет выкрутить стяжной винт входного шланга инжектора. Сделав это, один конец шланга снимается, это позволит предотвратить его препятствование демонтажу устройства.
  3. После этого, используя ключ-головку, нужно выкрутить два винта, которые фиксируют расходомер.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете без проблем демонтировать контроллер из места посадки рядом с фильтром. Что касается сборки и замены, то она осуществляется аналогично в обратном порядке.

Блок управления вентилятором Шевроле Нива

Это единое целое с системой ЭСУД. В управлении активной системой охлаждения также принимают участие реле, предохранители и температурные датчики. Совместно оборудование обеспечивает стабильную работу устройства.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

Фото 3

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Особенности замены датчиков своими руками

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Реле вентилятора Нива Шевроле: где находится, фото

На машинах 2007, 2016 и 2018 года выпуска расположение предохранителей не меняется – устройства расположены во вспомогательном монтажном блоке. Устройство скрыто под вещевым ящиком. Следовательно, для доступа к модулю потребуется его снять.
Расположение реле

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Видео «Как работает датчик дождя на Ниве?»

В ролике продемонстрировано, как работает контроллер дождя в автомобиле Нива Шевроле (видео снято каналом Allexander Lar).

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Смотрите все объявления в архиве

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Датчик температуры (для приборной панели)

Назначение данного датчика снимать показания о температуры жидкости охлаждения в двигателе. Он имеет один контакт, который передает показания сопротивления, на приборную панель автомобиля, преобразуя ее на шкале индикатора температуры в градусы.

Функциями этого датчика является лишь измерения температуры для приборной панели.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик температуры.

Расположение

Данный датчик расположен в корпусе ГБЦ и устанавливается с помощью резьбового соединения между свечами зажигания.

Признаки неисправности

Поломка у данного датчика может быть только одна, это отсутствие показаний на приборной панели о значениях температуры жидкости охлаждения двигателя.

Особенности датчиков

Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...