Главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 – Волга 21

Дисковые тормоза на Газ-21. Установка вакуумного усилителя. Замена жидкости и прокачка тормозной системы своими руками.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Описание

Современное производство .

Номер детали по каталогу: 21А-3505010

Состояние: 5.

Вопросы можно задать по телефону или написав на почту:

8(910)454-72-12

gaz021@mail.ru

Тормозные цилиндры

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) «Волга 21» имеет один контур и сконструирован в одном корпусе с главным цилиндром сцепления. Такая система доставляет немало хлопот хозяевам авто — при подтекании жидкости может пропасть одновременно и сцепление, и эффективность торможения. Часто владельцы автомобилей переделывают тормозную систему — устанавливают двухконтурный ГТЦ от «Газовской» модели Волги 2410, от нее же берется и главный цилиндр сцепления.

тормозной цилиндр

Так выглядит тормозной цилиндр Волги 21

Оригинальные рабочие тормозные цилиндры (РТЦ) не самоподводящиеся, как это предусмотрено на легковых ГАЗ более новых моделей, поэтому приходится постоянно подводить тормозные колодки с помощью эксцентриков. Проблема с цилиндрами решается заменой на детали от моделей 24, 2410,

31029

и

3102

. Цилиндры встают на штатные места без каких-либо переделок. Особенностью передней подвески ГАЗ 21 является то, что на ней устанавливается по два РТЦ, на заднем мосту стоит по одному цилиндру на каждой стороне.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ 21 › Бортжурнал › Переход на дисковые тормоза (передние)

3ea303as-100.jpg

После установки ВУТ, для эффективности торможения, принял решение установить дисковые тормоза. Приобрел диски тормозные Соболь (2 шт.), проставочные пластины изготовил на заводе по чертежам из интернета (по чертежам отдельно). Сталь 4Х13 плюс термообработк

ee1a93as-960.jpg

Так же приобрел суппорта Соболь бу (приведены в порядок и окрашены), тормозные шланги Нива (2 шт. передние длинные), переходники резьб на тормозные шланги (2 шт. с 10 на 12). Фрезерована бобышка поворотного рычага, примыкающая к пластине. Куплены 10 колесных шпилек (удлиненные) Соболь.

909a93as-960.jpg

Шпильки перебиты, ступица подготовлена под диски (срезан буртик). Штатный щит развернут и вырезан сегмент под суппорт. Начинаем монтаж. Прикручиваем щит, пластину, поворотный рычаг.

855a93as-960.jpg

Устанавливаем диск, скобу, колодки, суппорт.

d1da93as-960.jpg

f3da93as-960.jpg

Устанавливаем тормозные колодки.

463a93as-960.jpg

Прикручиваем суппорт и тормозной шланг.

553a93as-960.jpg

Прикручиваем через переходники штатный тормозной трубопровод к тормозному шлангу суппорта. Получаем что ожидали.

cba93as-960.jpg

Хотелось коснуться чертежей проставочных пластин. В интернете ходят чертежи с общей толщиной пластины 22 мм. Мне изначально это показалось излишним. Практика показала что фактически надо занижать до 15мм, то есть минус 7 мм. Пришлось драть по 7 мм с каждой и снимать напряжение в печи. Все крутится. Скажу сразу, не испытывал на ходу. Перебита только водительская сторона.

Диски Соболь по 450 гр за штуку — 900 гр
Проставки на заводе.
Шпильки 10 штук 30 гр за одну — 300 гр
Тормозные шланги по 100 гр — 200 гр
Суппорта Соболь 2 штуки — 600 гр
Переходники на торм. шланги 2 по 30 гр — 60 гр
Кольца медные 6 штук по 3 гр — 18 гр
Может что-то упустил, спрашивайте, отвечу кому интересно.

Источник

Тормозные барабаны

Тормозной барабан (ТБ) представляет собой сплав двух металлов – стали и чугуна. Наружный обод барабана чугунный, поэтому деталь имеет немалый вес.

тормозная система газ 21

Схема устройства тормозной системы Волги 21

Изношенные ТБ не рекомендуется менять местами – за счет того, что поверхность деталей срабатывается не равномерно, может происходить биение при торможении в случае, если барабан стоит не на своем месте. Износ деталей определяют по внутреннему диаметру – если он больше 281,5 мм, то следует произвести замену на новый ТБ. Размер указан в руководстве по ремонту ГАЗ 21.

Часто тормозную барабанную систему переделывают в дисковую. У дисковых тормозов есть ряд преимуществ:

  • Обеспечивают более равномерное торможение и обладают большей стойкостью к нагреву;
  • Не так боятся влаги, и не теряют эффективности в преодолении водных препятствий (при прохождении глубоких луж);
  • Не теряют эффективности при попадании грязи;
    дисковые тормоза

    Пример установленных дисковых тормозов на Волгу

  • Не деформируются при поездках в сильный дождь;
  • Обладают большей эффективностью торможения на крутых склонах и подъемах;
  • Имеют более долгий срок службы.

Но в переделке барабанных тормозов на дисковые есть несколько сложностей:

  1. Для переоборудования придется изготовить специальные переходные пластины. В магазинах такие детали не продаются – придется искать токаря, который бы по чертежам изготовил детали.
  2. Вторая проблема юридического плана. Необходимо переоборудование регистрировать в ГИБДД. Без регистрации прохождение технического осмотра становится невозможным.
  3. При замене подвески целиком придется переваривать лонжероны, и такая работа требует значительных трудозатрат.

Вернуться к оглавлению

Установка вакуумного усилителя тормозов

Для достижения эффективного торможения на «Волге» ГАЗ 21 приходится сильно жать на педаль тормоза. Вакуумный усилитель снижает усилие, тем самым облегчая работу водителю.

Как правило, «вакуум» меняется в паре с главным тормозным цилиндром, эти детали хорошо устанавливать с модели ГАЗ 2410.

После всех усовершенствований в тормозную систему следует залить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Жидкость заливается в бачок ГТЦ, достаточно только открутить крышку.

Вернуться к оглавлению

Замена тормозной жидкости БСК на DOT4

Следует учитывать, что по техническим условиям в тормозной системе ГАЗ 21 предусматривается применение БСК, но купить такую «тормозуху» в наше время практически невозможно. Можно перейти на другую тормозную жидкость (ТЖ), например, на марку DOT4. тормозная жидкость DOTНо просто так жидкость заменить не получится, придется провести следующие работы:

  • Слить старую тормозную жидкость БСК, сняв крышку с ГТЦ и отвернув тормозные шланги;
  • Проверить состояние тормозных шлангов, при необходимости их заменить;
  • Заменить рабочие тормозные цилиндры или резиновые манжеты, если цилиндры решили оставить старые. Манжеты при замене одного типа жидкости на другой разъедаются, и оставлять их категорически не рекомендуется;
  • Продуть все тормозные трубки и шланги. Нужно исключить полностью наличие старой ТЖ в системе;
  • Установить РТЦ, соединить все шланги, трубки, залить DOT4 в тормозную систему;
  • Прокачать тормоза.

Смешивание таких ТЖ, как БСК и DOT4, недопустимо. Если манжеты разбухнут и начнут пропускать ТЖ, могут пропасть тормоза во время движения автомобиля. дисковые тормоза на Волге 21 Отсутствие тормозов приводит к возникновению аварийной ситуации. Также перед заливкой новой тормозной жидкости рекомендуется промыть элементы тормозной системы с помощью спирта, можно промыть и той же DOT4. Чтобы промыть систему посредством свежей ТЖ, нужно проводить процедуру тщательно, не экономя на жидкости.

Вернуться к оглавлению

Статьи про дисковые тормоза

Зачем автомобилю с большой грузоподъемностью хорошие тормоза
Выбор тормозной системы и выбор производителя
Дисковые тормоза. Некачественные детали и планшайбы с авторазбора

Сертификат соответствия

Прокачка тормозов

В руководстве по ремонту прокачку тормозов рекомендуют проводить в следующем порядке:

  • Задний правый цилиндр;
  • Передний правый цилиндр;
  • Передний левый цилиндр;
  • Задний левый цилиндр.

Следует учитывать, что на передних колесах стоит по два РТЦ, поэтому на передних колесах сначала прокачивают нижние цилиндры, а затем уже верхние.

Прокачку нужно проводить вдвоем. Педаль тормоза нажимается до тех пор, пока она не станет жесткой и не продавливаемой (обычно нужно сделать 3 или 4 качка). Второй участник прокачки ослабляет прокачной штуцер, и педаль тормоза под нажатием проваливается.

Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не выйдет воздух из тормозной системы. Прокаченной считается тормозная система, когда торможение происходит с первого качка, причем педаль «берет» где-то в середине нажатия.

Дисковые тормоза на 21-ю старая, старая тема Оценка: bullet_star.pngbullet_star.pngbullet_star.pngbullet_star.pngbullet_star.png 2 Голосов

#1 user_off.pngНадпоручик user_popup.png

Значится так. Изучена куча книжек и каталогов запчастей на сайте http://www.autocat.r. el=21&group=140 Обобщены материалы упавшего форума за что многим огромное спасиб! Вот в итоге получается.

Для установки дисковых тормозов на ГАЗ-21 потребуется:

1. Скобы передних тормозов от ГАЗели.
Можно от чего-нибудь ещё, но кажись ГАЗелькины ещё долго будут выпускаться.

2. Ступицы от 3102 под 14-дюймовые колесные диски старого образца 31011-3103015.
Ступица такая же что и у 21-й, но предусматривает крепление не барабана, а диска. Подшипники там те же что и у нас, значит на 21-й поворотный кулак сядет как родная.

3. Тормозные диски от 3102 также старого образца, которые подходят на вышеупомянутые ступицы. Говорят что у Соболя 2217 аналогичные, но я не сравнивал.
По-моему сейчас не выпускают ни ступицы ни диски и если найти, то нужно брать с запасом на перспективу (особенно это касается дисков).

Предполагаемый порядок установки.

На мой взгляд этот вариант с минимумом переделок, единственное потом можно не достать так это тормозные диски 3102. Диски я у нас видел только в одном магазе.

Это пока всё что я смог узнать по установке дисковых тормозов на наш корабль.

#2 user_off.png23 user_popup.png

#3 user_off.png23 user_popup.png

#4 user_off.pngNapalm user_popup.png

#5 user_off.pngНадпоручик user_popup.png

#6 user_off.pngВолжанин user_popup.png

А как будут крепиться эти кронштейны? У8 крепкая сталь, но если ломается, то «без объявления войны», то есть вдруг. К тому же она практически не варится из-за большого количества углерода. Я бы предпочёл что-то типа 40Х и закалить. Хотя если люди делали. Во всяком случае, если возможно, хотелось бы на чертёж (эскиз) посмотреть.

А соболевская ступица на наш кулак никак не встанет? Ведь тогда и диски, и скобы можно было бы от «Соболя» поставить. Не получится ли так, что скоро з/ч на 3102 старого образца будут менее доступны, чем 21-е?

#7 user_off.pngНадпоручик user_popup.png

#8 user_off.pngВолжанин user_popup.png

#9 user_off.png23 user_popup.png

#10 user_off.pngВолжанин user_popup.png

Читайте внимательно исходный пост:

#11 user_off.pngrotorcraft user_popup.png

#12 user_off.pngMarlboro user_popup.png

#13 user_off.pngВолжанин user_popup.png

#14 user_off.pngAgamixis user_popup.png

это точно, 50 косых только работа.
Но! если идти на такие затраты и такую модернизацию, то точно надо пройти сертификацию в НАМИ. (т.е. снявши голову по волосам не плачут).

#15 user_off.pngНадпоручик user_popup.png

#16 user_off.pngWlad402 user_popup.png

#17 user_off.pngMarlboro user_popup.png

А где бы на такое глянуть? В смысле на 24 лонжероны на 21?

#18 user_off.pngВолжанин user_popup.png

Всё не так. Другие размеры шкворневой части, поскольку шкворни другого диаметра. Соотв. кулак 24 (3102) не встанет на 21-ю стойку, 24-я стойка-на 21-е рычаги (+рычаг трапеции развёрнут назад), 24-е рычаги-на 21-ю балку, 24-я балка-на 21-е лонжероны. Отсюда-полная переделка.

И ещё: положительный ответ (если таковой случится) напечатать в ЗР (как было с гидроваком), поскольку этот журнал уважаемый, и статья в нём послужит пропуском для всех, кто хотел бы осуществить данную модернизацию.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...