Характеристики и правила эксплуатации LED ламп для маникюра • Журнал NAILS

Содержание1 Недостатки светодиодных ламп для головного света1.1 Основные недостатки1.2 Какие лампы выбрать?1.3 Разберем недостатки, часть №11.4 Продолжение, часть №21.5 Итоги2 LED лампы – советы по выбору, особенности использования … Далее…Как правильно должны стоять ЛЕД лампы?

Содержание

Цены

Замена салонной лампы на светодиодную (1шт.) 100 ₽
Замена габаритной лампы на светодиодную (1шт.) 150 ₽
Замена сигнальной лампы на светодиодную (1шт.) 250 ₽
Замена габаритной лампы на светодиодную (2шт.) 300 ₽
Замена сигнальной лампы на светодиодную (2шт.) 500 ₽
Замена 2-х галогеновых ламп на светодиоды (без снятия бампера) 1500 ₽
Установка ламп дхо + поворотник через реле 3000 ₽
Замена 2-х галогеновых ламп на светодиоды (со снятием бампера) 3000 ₽

В нашем установочном центре осуществляется полный комплекс работ по установке и замене осветительного оборудования, включая установку светодиодных ламп вместо штатного галогена или ламп накаливания. Установка светодиодных ламп занимает ориентировочно до 60 минут.

  • Мы работаем ежедневно с 10 до 20
  • Время выполнения работ 10-60 минут

Для записи на замену ламп звоните:

8 (495) 150-50-42

Если осуществляется установка светодиодных ламп заместо галогенных, то могут потребоваться специальные адаптеры  их цена варьируется от 350 до 550 рублей.

Стоимость работ может быть увеличена, если потребуется произвести дополнительные действия, например, фиксация блоков розжига если потребуется снять бампер для разбора фары.

Галоген:

  • Желтый свет
  • Плохое освещение
  • Маленький срок службы ламп

Светодиоды:

  • Белый свет
  • Хорошее освещение
  • Большой срок службы

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Типичная светодиодная LED-лампочка

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.
Дмитрий Тиковенко о LED источнике света в фарах

Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

Важно не только то, какие лампы стоят в фарах, но и как они работают. Так например, автокорректором угла наклона должны быть оснащены фары с адаптивными системами переднего освещения, выполняющими функции ближнего света, независимо от источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.

А фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Задать вопрос

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2021 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква “H” соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR – здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова “совсем”. Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Отличие света от светодиодных и галогеновых ламп

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Принцип работы

Здесь владельцы должны учитывать несколько особенностей:

  1. Переменное напряжение в 220 В подают к драйверам у светодиодных ламп. Частоты такой энергии составляет 50 Гц.
  2. Далее сам поток переходит по конденсатору, ограничивающему ток.
  3. Следующий компонент, где оказывается энергия – выпрямительный мост, собранный на основе четырёх диодов.

На выходе моста на следующем этапе появляется выпрямленная разновидность напряжения. Именно этот вариант энергии нужен, чтобы диоды правильно работали. Но драйвер нужно дополнить электролитическим конденсатором, чтобы устройство начало действовать как надо. Тогда пульсации, возникающие при выпрямлении переменного напряжения, сглаживаются.

info.png

В устройстве также присутствуют сопротивления разного вида. Для разрядки конденсатора, дополнительной защиты служит специальный резистор. Другой, с обозначением 1 на схемах – ограничивает ток, который поступает на лампочку при включении.

Устройство светодиодной лампочки 220В

В любой светодиодной лампе выделяют следующие компоненты:

  • Световой поток становится равномерным благодаря рассеивателю.
  • Резисторы или чипы, защищающие от резких изменениях в показателях.
  • Печатная плата, для впаивания светодиодов.
  • Радиатор, отводящий тепло.
  • Драйвер. Он основа для сбора схемы, преобразующей переменный ток напряжения в постоянный. Главное – получить на выходе необходимую величину.
  • Диэлектрическая прокладка, между корпусом и цоколем.
  • Цоколь, в который вкручивают люстру и бра, светильник.

Отличие светодиодной от люминесцентной: краткое описание

С конструкцией связаны главные отличия. Основа люминесцентных ламп – колба из стекла. Ртутные пары и инертные газы наполняют часть этого устройства внутри. Запайка обеспечивает герметичность. Сфера применения шире благодаря комплектам с цоколями различных габаритов.

На электронных матрицах построены светодиодные лампы. Это электронное соединение нескольких диодов друг с другом. В изделиях присутствуют и другие вспомогательные элементы, для обеспечения стабильной работы механизма. Низкое энергопотребление – главное преимущество светодиодных ламп по сравнению с другими.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий вы получите небывалый прирост в свете на дороге.

Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению. 

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Светодиоды

Светодиоды компании CSP

Лампы ближнего света H4 оснащаются светодиодами компаний CSP, Philips, Cree, Lattece Bright и другими менее популярными. Philips Z ES и CSP — типы led диодов, которые наиболее часто используются для имитации нитей галогена. С 2019 года набирают популярность светодиоды других, менее именитых производителей, которые не уступают по качеству, а по яркости превосходят модели популярных брендов.

Качественные светодиоды имеют не только более высокую яркость, но и лучшую цветопередачу (CRI). От этого зависит качество восприятия глазом освещаемого дорожного покрытия.

Китайские производители научились хорошо копировать светодиоды мировых брендов. Большая часть рынка заполнена такими подделками, а выдаются они как оригинальные комплектующие.

Качество копий значительно ниже, поэтому они рано выходят из строя. Производитель экономит на всем – начиная от материала корпуса лампы и заканчивая электронными компонентами драйверов. Продавцы в магазинах либо не могут отличить подделку от оригинала, либо просто не хотят, потому что хорошо зарабатывают на некачественной китайской продукции. Следует отметить, что такие лампы как правило значительно дешевле средней цены на российском рынке.

Как правильно подключать светодиодные лампы в фары

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары Н4

Расположение контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется схема, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится.

Лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские изделия не обеспечивают нормальное качество света.

Тематическое видео.

LED лампы – советы по выбору, особенности использования и расшифровка маркировок (100 фото)

Как правильно должны стоять ЛЕД лампы?

Светодиодные лед лампы или, как их по ошибке называют, светодиодные светильники, для освещения территории используют светодиоды. Такие источники света пользуются большой популярностью в квартирах, офисах и заводах, а также на улицах больших городов.

Широкое распространение такие лампы получили во многом благодаря светодиодам, которые экологически безопасны для окружающей среды и человека. Эти источники света не используют в своей работе ртуть, поэтому при поломке не представляют никакой угрозы для дыхательной системы человека.

Ошибочно полагать, что светодиодный светильник и лед лампа – одно и то же, это не совсем так. Корпус светильника проектируется исходя из определенного источника света чаще всего имеет уникальный дизайн и конструкцию.

Светильник состоит из цоколя, который бывают двух видов, но об этом позже, корпуса из металла, служащего для отвода тепла, светодиодной платы, преобразователя питания и полусферы, выполненной из полупрозрачного пластика.

Рассмотрим плюсы и минусы LED ламп для того, чтобы понять нужен Вам такой источник света или же можно обойтись без него, заменив аналогами.

Преимущества

Главным преимуществом лед ламп перед своими более дешевыми аналогами является относительно низкое потребление энергии. Срок службы подобных ламп нередко доходит до 50 тыс. часов. Это означает, что Вам не нужно будет задумывать о смене источника света как минимум на протяжении 4 лет.

А также к значительным плюсам можно отнести простоту установки, высокую яркость и меньшую температуру корпуса в сравнении с лампами накаливания. Не стоит забывать про небольшие размеры таких устройств и их противоударность.

Так как в LED лампах не используется ртуть, то совершенно не нужно беспокоиться об экологической безопасности окружающей среды во время их утилизации. Однако, иногда производители не соблюдают экологические нормы. Лампы их производства в своём составе нередко содержат свинец, токсичный пластик и другие опасные для здоровья вещества.

Недостатки

Недостатки, конечно, тоже присутствуют. Главный из них – высокая стоимость. Как правило, светодиодные лампы стоят в 5-10 раз дороже ламп накаливания. Не забываем, что высокая стоимость компенсируется долговечностью и надежностью работы.

Большой размер так же не играет на руку LED лампам. Причина кроется в технологии изготовления. В отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы не должны сильно нагреваться, иначе падает их эффективность.

Лед лампы, как правило, имеет направленный световой поток. Если Вы в первый раз установили у себя такую лампу, то первое время нестандартное направления света может создавать дискомфорт, однако к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать этот недостаток. Светодиоды имеют неидеальную цветопередачу, поэтому лед лампы большой мощности могут первое время доставлять неудобства.

Разновидности светодиодных ламп

Для лучшего понимания происходящего, давайте разберемся какие виды LED ламп существуют. Самой простой и популярной классификацией ламп на сегодня является по способу применения.

Светодиодные лампы для закрытых помещений. Как правило, такой вид освещения приходит на смену устаревшим лампам накаливания.

Уличные. В больших городах часто применяется для красивой подсветки зданий, парков, улиц и дорог. Благодаря защите от пыли по стандарту IP LED лампы служат очень долго в неблагоприятных условиях при частой смене климата.

Прожектора. Со временем светодиоды становились более мощными, вследствие чего увеличивался световой поток, получали широкое распространение во многих областях и становились более дешевыми. Все это привело к тому, что производители прожекторов сочли возможным использовать светодиоды в своей отрасли.

Автомобильное освещение. В современных автомобилях светодиоды используются практически повсеместно: для освещения дороги, салона, фар и поворотников.

Лампы для растений. Благодаря возможности применения ультрафиолетовых светодиодов LED лампы завоевали большою любовь среди людей, чья профессия связана с разведением растений.

Промышленные светильники. Используются для освещения больших помещений: заводов, складов, цехов и так далее. Имеют высокую степень защиты по стандарту IP.

Как не прогадать с выбором?

Многих мучает вечный вопрос, какие LED лампы лучше выбрать для личного пользования. Выбор освещения, например, для дома имеет свои особенности и подводные камни. Главное требование – лампы не должны доставлять дискомфорт глазам при длительном использовании. В процессе выбора нет ничего сложного, при выборе лампы нужно лишь придерживать нескольких простых советов и правил.

Давайте рассмотрим, на какие технические характеристики ламп нужно обращать свое внимание при выборе освещения для помещений.

Выдаваемая мощность

При смене устаревших ламп накаливания на светодиодные нужно определиться с выдаваемой мощностью нового источника света. Здесь все элементарно. Мощность будущей LED лампы будет равна мощности лампы накаливания, деленной на 8.

Напряжение

Тут без сюрпризов. Светодиодные светильники работают от привычной всем сети на 220 вольт, но также могут прекрасно работать в сети на 110 вольт.

Светодиодов много не бывает

Как бы не были долговечны светодиоды, они тоже имеют способность изнашиваться. При выборе обращайте свое внимание на количество и размер светодиодов в лампе. Чем их больше, тем дольше такая лампа будет сохранять требуемую интенсивность света.

Виды и конструкции ламп

Лед лампы, в отличие от ламп накаливания имеют большое разнообразие форм. Внешняя оболочка может быть исполнена как в привычном виде, так и в форме, напоминающей, например, кукурузу.

Если у Вас появилось желание посмотреть все разнообразие лед ламп, то поищите в интернете по запросу: фото LED лампы. Разнообразие видов позволит органично встроить такой свет в любой интерьер.

Материал изготовления

Материалов для изготовления корпуса тоже достаточно много, выбрать точно есть из чего. Разнообразие материалов изготовления выгодно выделяют такой вид освещения на фоне аналогов. К примеру, корпус может быть выполнен из различных видов пластика, стекла, металла и даже керамики.

При выборе лампы, если вам важно яркость света, обратите свое внимание на стекло. Этот материал отличается относительно высокой стоимостью и отличными показателями проницаемости светом.

Защита от пыли

LED лампы для дома или улицы, как правило, имеют защиту от попадания пыли внутрь корпуса. Уровень защиты обозначается двумя большими буквами IP и цифрами. Чем больше цифра, тем лучше защита. Например, лампы с уровнем защиты IP50 в пыльных помещениях, вероятно, прослужат дольше, чем лампы с уровнем защиты IP40.

Цоколь

Лед лампы имеют цоколи двух видов: штырьковые и винтовые. Штырьковый цоколь отличается от винтового только тем, что имеет вместо резьбы штыри. И цифрами на таком цоколе обозначается не диаметр, а расстояние между соседними штырьками в миллиметрах.

Цена

Бесплатный сыр, как говорится, бывает только в мышеловке. Хорошие лед лампы, выполненные из качественных материалов и с полным соблюдением технологического процесса, не могут стоить дешево. Именно высокая цена отталкивает потребителей от покупки. Ведь отдать больше 500 рублей за одну лампу, согласитесь, психологически очень трудно.

Рассматривайте покупку такой лампы как долгосрочную инвестицию. Хороший светодиодный светильник будет радовать Вас ярким светом много лет.

Производитель

Светодиоды во время своей работы интенсивно излучают синий спектр света, который способен вызывать дискомфорт и негативно сказываться на здоровье человека. Поэтому эксперты рекомендуют покупать лед лампы только проверенных производителей, которые пристально следят за качеством своей продукции.

При покупке внимательно осмотрите упаковку. На ней должен быть четко указан производитель и необходимые сертификаты. Экономя на светодиодной лампе, вы экономите еще и на своем здоровье.

Светодиодные лампы все больше входят в жизнь современного человека. Несмотря на высокую стоимость, такой вид освещения имеет массу преимуществ в сравнении с лампами накаливания.

Фото LED ламп

Источник: https://electrikmaster.ru/led-lampy/

Инструменты для монтажа

В процессе монтажных работ понадобятся качественные инструменты и материалы. Необходимо приготовить плоскогубцы, кусачки (бокорезы), отвертку обычную и индикаторную с хорошо изолированными рукоятками.

Для межпроводных соединений оптимально подходят клеммные разъемы Wago зажимного типа. Немного дешевле обойдутся стандартные пластиковые клеммники под винт.

Инструменты для монтажа светодиодного светильника

Наверняка пригодится рулон изоляционной ленты. Для зачистки жил от изоляции лучше приобрести специализированное приспособление – стриппер.

пример стриппера

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Обманки

obmanki-svetodiodnyh-lamp-h4.jpg

Почти на всех современных автомобилях бортовой компьютер проверяет фары и всё остальное световое оборудование. Существуют нормы энергопотребления, которые придуманы производителями автомобиля. Так вот, если ближний свет потребляет энергии меньше нормы, то бортовой компьютер может выводить ошибку на приборную панель. В редких случаях лампы могут моргать или не включаться вовсе.

Установка обманки — решение проблемы с низким потреблением энергии. Обманка состоит из достаточно мощного резистора, который потребляет от 20 до 30 Ватт. Устанавливать обманку разрешается только снаружи фары, потому что она сильно нагревается и может нанести вред.

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

фото: car-revs-daily.com

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

 фото: www.zr.ru

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Обложка: 1GAI.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...