Инструкция – как обучить ключ лада приора

Как самостоятельно прописать ключ в иммобилайзер автомобиля, когда требуется перепрограммировать ключ и каковы особенности процесса? При утере или повреждении входящего в комплект чипа у пользователя возникает вопрос, как прописать ключ в иммобилайзер.

Содержание

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

фото 2

Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:

  1. Поломка либо механический износ ключа.
  2. Выход из строя чипа, и возникновение ошибок считывания кодов процессором иммобилайзера.
  3. Утеря ключа.
  4. Необходимость изготовления дубликата для нескольких водителей одного автомобиля. Чип нового брелка должен быть синхронизирован с головным процессором.
  5. Выход из строя процессорного блока.
  6. Ошибки в запуске двигателя машины.

фото 1

потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

доброго времени суток, коллеги. обратился ко мне человек с интересным вопросом: потерял ключ-брелок от приоры, машина в режиме охраны… еепром в эбу залили чистый, иммо не активен, но сига матерится. на форумах по приоре инфы не нашёл, что делать? ключа с красной меткой похоже тоже нету… надеюсь есть какие нибудь варианты. зараннее благодарю за советы!

  • Аватар для anteran

    anteran вне форума Moderator
    Страна Russia Users Flag! Город МоскваВозраст 47Телефон 84955094293Регистрация 19.03.2006 Сообщений 4,051 forum.png Репутация 80 [+/]

    Обобщённая процедура программирования непосредственно в автомобиле

    Теоретически программирование проходит без проблем при условии точного исполнения всех действий. В крайнем случае, всегда остаётся вариант обращения в профессиональный сервис, если программирование автомобильного ключа своими руками выполнить не удаётся. Рассмотрим две возможных вариации этой «специфичной» работы, выполняемой в домашних условиях.

    Пошаговый процесс программирования ключа — 1

      1. Внутри автомобиля занять кресло водителя, чтобы обеспечить свободный доступ к замку зажигания транспортного средства. Необходимо иметь два рабочих автомобильных (запрограммированный оригинал) ключа, чтобы запрограммировать третий экземпляр.

    Рекомендуется обратиться к руководству пользователя конкретной марки автомобиля. Возможно, автомобильная документация содержит какие-то дополнительные условия программирования. Инструкции на многие модели автомобилей доступны онлайн.

    Следует также учитывать — новые марки автомобилей выпускаются с улучшенными схемами электронных транспондеров. Как правило, в таких случаях программирование автомобильной уникальной противоугонной системы осуществляется дилером, фирменным автосервисом или с помощью специального ПО.

    1. Вставить оригинальный автомобильный запрограммированный ключ в паз замка зажигания и оставить в таком положении на некоторое время (для каждой марки автомобиля индивидуально от 5 до 20 минут). За это время подготовить два других автомобильных ключа (в том числе чистый — не запрограммированный), — расположить в доступном, легко досягаемом месте. В процессе потребуются быстрые действия с этими экземплярами, чтобы не заблокировать активный режим программирования.
    2. Повернуть первый экземпляр, вставленный в замке зажигания в положение активации электронной системы, но не в положение запуска автомобильного двигателя. Затем сразу же выполнить обратное действие на отключение.
    3. Далее проделать те же самые операции вторым (запрограммированным) автомобильным ключом. При этом следует помнить, что на извлечение первого экземпляра из замка зажигания автомобиля отводится около пяти секунд, не более. Иначе процесс активации блокируется.
    4. Следующим аналогичным действием — включением/ выключением, программируется третий «чистый» ключ. Теперь на замену в замке зажигания второго экземпляра третьим отводится около десяти секунд. После перевода в положение «выключено», оставить программируемый автомобильный ключ в замке зажигания на время паузы (5 – 20 минут).
    5. Дождаться зажигания индикатора безопасности на приборной панели автомобиля. Индикатор должен оставаться гореть в течение примерно трёх секунд. После этого новый запрограммированный автомобильный ключ допускается удалить из замка зажигания.

    Пошаговый процесс программирования ключа — 2

    БРЕЛОКИ

    Программирование автомобильных брелоковБрелоки являются широко распространёнными устройствами удалённого управления транспортным средством и также доступны для программирования в случае необходимости

    1. Занять кресло водителя автомобиля, закрыть все двери. Поместить ключ внутрь замка зажигания и повернуть в положение активации электроники (не запуска двигателя).
    2. Активировать кнопку блокировки пульта дистанционного управления (брелока), направляя брелок на приемник сигнала (как правило – зеркало заднего вида). Удерживать кнопку блокировки на брелоке в течение нескольких секунд от момента поворота ключа в замке зажигания.
    3. Выключить поворотом ключа электронику и быстрым движением изъять ключ из замка зажигания. Система отводит на паузу между программированием каждого следующего экземпляра лишь несколько секунд. Если не успеть, активация программирования сбрасывается.
    4. Каждый новый ключ программируется сразу после предыдущего. Для некоторых автомобилей, возможно, придётся повторить цикл несколько раз для активации режима программирования. Успешная операция подтверждается звуком щелчка механизма блокировки.

    Пример программирования Ford Transit Connect 2010 и других

    1. Вставить первый рабочий автомобильный ключ внутрь замка зажигания. Перевести в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть положение «выключено».
    2. Извлечь из замка зажигания автомобиля первый рабочий ключ и вставить второй рабочий экземпляр. Операция по смене автомобильных ключей должна занимать не более 10 секунд, иначе алгоритм программирования сбросится.
    3. Второй, вставленный в замок зажигания автомобиля рабочий ключ, перевести в положение «включено» на 3 секунды, затем перевести замок зажигания в состояние «отключено».
    4. Извлечь второй автомобильный ключ из замка зажигания и вставить новый экземпляр — не запрограммированный. На операцию замены также отводится не более 10 секунд.
    5. Установить новый автомобильный не запрограммированный ключ в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть к положению «отключено».
    6. После этой операции автомобильный ключ остаётся запрограммированным.
    7. Повторить процедуру пошагово с 1 по 5, если требуется программирование дополнительных экземпляров.

    Пример программирования  брелоков Ford Transit Connect

    Программирование дистанционного брелока (RKE — Remote Keyless Entry — удалённый вход без ключа) выполняется следующим образом:

    До 4 брелоков RKE допустимо программировать на транспортное средство Ford Transit Connect 2010 года и позже при условии единовременного программирования.

    1. Разблокировать и закрыть все двери автомобиля. Зажигание выставить в состояние «отключено».
    2. Установить автомобильное зажигание из состояния «отключено» в состояние «включено» 4 раза подряд. На всю процедуру отводится не более 6 секунд. После четвертого перевода автомобильного зажигания в состояние «отключено», если всё выполнено в точности, общий электронный модуль входит в режим программирования, о чём свидетельствует звуковой сигнал.
    3. Не более чем за 10 секунд от момента предыдущей операции нажать любую кнопку на новом брелоке RKE. Автомобильная электроника выдаст звуковой сигнал, подтверждающий успешное программирование брелока RKE. Повторить шаг 3 для дополнительных автомобильных брелоков RKE, которые необходимо запрограммировать.
    4. После завершения процедуры программирования всех брелоков RKE проверить их в работе. Если дверные блокировочные замки не срабатывают, можно попытаться повторить процесс или же придётся обращаться к официальному дилеру.

    Ошибки программирования часто появляются, если перед активацией брелоков RKE выдержка по времени составляет более 10 секунд или по причине завышения числа новых программируемых брелоков RKE.

    Назначение:

    ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

    ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

    1)по радиоканалу:

    • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
    • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

    2)по транспордерному каналу:

    • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
    • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
    • с контроллером электропакета-2170-3763040.

    Lada Priora wagon 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — dealership service

    Only registered users can participate in discussions.

    Как отремонтировать

    ремонтКонечно, сломать можно всё что угодно. Вот только дальнейший ремонт неисправности этого «что угодно» может обойтись в копеечку. Аналогичная ситуация и с иммобилайзер автомобиля.

    Ремонт неисправности №1

    Ключ с чипом выпал из рук и был раздавлен в луже с водой проезжающей машиной. В этом случае самому владельцу ремонт сделать можно — сам ключ можно выправить, а раздавленный чип заказать у дилеров или в специализированном сервисе. При этом у самого водителя обязан быть запасной ключ.

    Ремонт неисправности №2

    Антенна иммобилайзера нестабильно видит чипованный ключ. Ремонт своими руками может быть произведён путём замены встроенной батарейки. Для ремонта своими руками достаточно острым предметом (ножом) вскрыть пластмассовую часть ключа или брелока и заменить батарейку.

    Ремонт неисправности №3

    ремонтПри нестабильной работе чип-ключа, ремонт своими руками возможен за счёт пропаивания контактов, как самого ключа, так и выводов передающей антенны, находящейся рядом с замком зажигания автомобиля.

    Ремонт неисправности №4

    Иммобилайзер не распознаёт родной чип и демонстрирует на салонном табло красный автомобиль с перечёркнутым ключом. Можно попробовать сделать ремонт своими руками системной проверкой всех доступных контактов как ключа и антенны, так и самого ИММО.

    Ремонт неисправности №5

    По форс-мажорным обстоятельствам слетела предустановленная программа ЭБУ. Перепрограммирование и ремонт своими руками проблематичен. Такой ремонт выполняется только в стационарных условиях специализированного сервиса.

    Ремонт неисправности №6

    Поскольку в электронных блоках иммобилайзера и ЭБУ нет движущихся частей, то случаи их выхода строя и случаи ремонта своими руками — редки. Гораздо чаще, специалисты с недостаточной квалификацией списывают, под их неисправность, собственную неспособность устранить погрешности в работе исполнительных механизмов.

    Важно: Важно: если чип запасного ключа использован в обходчике иммобилайзера для удалённого запуска машины, немедленно закажите дубликат.

    Указания по эксплуатации:

    Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

    К кому обратиться

    Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.

    Признаки того, что именно иммобилайзер не дает завести машину

    Основные признаки неработоспособности системы иммобилайзера:

    • индикация моргающего светодиода на приборной панели автомобиля, которой не было в обычном режиме при включении зажигания;
    • светящийся значок «ключик» на приборной панели или ЖК-дисплее бортового компьютера;

    горит иммобилайзер и машина не заводится

    • сообщение, включающие слова «Key», «Secret», «Immobiliser» на дисплее бортового компьютера;

    горит иммобилайзер и машина не заводится

    • блокирование вращения исправного стартера.

    Неисправность иммобилайзера проявляется только в момент запуска двигателя. Если двигатель заглох во врем движения, это не может быть связано с проблемами иммобилайзера. После правильного опроса ключа, иммобилайзер «дает добро» на запуск двигателя и прекращает свои функции вплоть до следующего запуска.

    Как прописать новый ключ самостоятельно

    Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.

    фото 2

    Алгоритм действий

    Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.

    Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:

    1. Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
    2. Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
    3. Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
    4. Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
    5. Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
    6. После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
    7. Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
    8. Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.

    фото 3

    Для блокираторов с одной кнопкой

    Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:

    1. Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
    2. Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
    3. После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
    4. Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
    5. Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
    6. Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.

    На чем основан принцип работы

    Чтобы разобраться в возможных неисправностях, нужно знать устройство системы иммобилайзера изнутри. Отдельные конструкции систем допускают запуск двигателя без электронного устройства, даже если злоумышленник проник внутрь салона, однако, работа мотора будет недолгой. После этого происходит блокировка основных систем, отвечающих за подачу топлива, зажигание и полное выключение электричества в авто.

    что делать водителю, если иммобилайзер не видит ключ

    В комплекте должны присутствовать всегда минимум три элемента данной охранной системы:

    • Электронный блок. Он отвечает за прием/передачу сигналов. Если от ключа поступает правильный электронный код, то происходит разблокировка всех узлов для старта машины.
    • Реле. Таких элементов может быть несколько, а располагаются он в узлах, отвечающих за подачу топлива в цилиндры либо работоспособность электросистемы. Электрические реле получают команды от ЭБУ.
    • Ключ, оснащенный встроенным блоком с микросхемой. Без него не удастся активировать работу всех систем автомобиля.

    что делать, если иммобилайзер не видит ключ

    С новым автомобилем идет специальный прибор, при помощи которого выполняется программирование/перепрограммирование на начальном этапе электронного блока. Также необходимо знать, что в каждом иммобилайзере предусмотрена секретная спецкнопка, при помощи которой допускается временное отключение системы. Ее местоположение известно только автовладельцу, а используется она лишь при возникших непредвиденных неполадках.

    Читайте также:  Замена замка зажигания ВАЗ 2106

    Общие рекомендации

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

    Периодически открывайте дверь ключом, даже если вы все время пользуетесь брелком ЦЗ, чтобы не залип механизм личинки замка двери.

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

    Не пытайтесь отогреть замок горячей водой, если он примерз зимой. Лучше попробовать электрический фен. Продаваемые жидкости для размерзания при низких температурах не всегда помогают.

    p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

    Поджимайте подвеску дверей, если она шатается, это может привести к подклиниванию замка и перегоранию предохранителя по его питанию.

    p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

    Бывает так, что иммобилайзер не видит ключ, что делать в таких ситуациях.

    Как по брелку можно определить какая сигнализация используется в автомобиле.

    Замена элемента питания ПДУ

    В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

    Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

    Видео “Программирование ключа”

    Программирование ключа на автомобиле Форд можно посмотреть на видео, снятое каналом Tex _TV.

    Загрузка ...

     Загрузка …

    AvtoBEZ.com

    Как работает

    принцип работыКак и на каждом серьёзном предприятии в машине присутствует своя структурная иерархия. Самому владельцу автомобиля, безусловно, доверена должность председателя всего совета директоров. Но при этом исполнительным директором является ЭБУ. Руководит производственным процессом он через начальников многочисленных цехов – многочисленных функциональных датчиков:

    • регулировка впрыска топлива:
    • регулирование оптимальной установкой дроссельной заслонки (её положение при холостом ходе);
    • установка режимов зажигания;
    • регулирование составом выхлопных газов;
    • руководство узлом конденсации паров бензина;
    • оптимизация циркуляции выхлопных газов – снижение содержания оксида азота;
    • руководство фазами газораспределения;
    • поддержание приемлемой температуры двигателя (охлаждающей жидкости);
    • согласование своей работы со всеми рабочими системами автомобиля. Это касается, в первую очередь систем антиблокировки, климатической установки, работы АКПП (коробки передач) и систем различной безопасности.

    Узел иммобилайзера, во всём этом производственном процессе, исполняет роль службы безопасности и ему самому доверено контролировать соблюдение пропускного режима (исполнение прописанной программы).

    Важно: обмен данными и передача управляющих команд осуществляется через CAN (-Controller Area Network) шину, которая объединяя отдельные узлы (цеха) создаёт целостный производственный комплекс машины.

    Lonsdor KH100 программатор универсальный

    Портативный полнофункциональный универсальный программатор ключей автомобиля Lonsdor KH100 пользуется наибольшим спросом на российском рынке ввиду относительно доступной цены. Перепрограммировать ключи на нем невозможно. Обновление ПО-устройства производится через компьютер, подключенный к интернету либо через WiFi. Регистрация не анонимна: требуется ввести номер телефона или адрес электронной почты, которые затем верифицируются сервисом.

    Lonsdor KH100 программатор универсальный

    Lonsdor KH100 программатор универсальный

    Средняя цена товара – 15 тыс. рублей.

    Выбор лучшего программатора автомобильных ключей зависит от ситуации. Каждый определяет ответ на вопрос, какой выбрать программатор ключей для автомобиля, в зависимости от цели и масштабов бизнеса. Более дорогостоящий вариант, соответственно, предоставляет широкий диапазон услуг.

    Приобретая программатор для прошивки автоключей для бизнеса, вы окупите устройство довольно быстро.Так, программирование чипа ключа автомобиля стоит в автосервисе от 500 до 1000 рублей, в зависимости от марки авто и региона предоставления услуг.

    Фотогалерея

    Чип-ключ иммо Брелок с одной кнопкой

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...