Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла

Lada 21073 owner story — scheduled maintenance. Доброго времени суток!
Ребят, встал у меня такой вопрос — собрался менять масло, обычно перед заменой, промывал ДВС промывкой ТНК Промо Стандарт. но знакомый механик сказал что это все шляпа, толку от него практически нет и посоветовал промывать двигателя так:
1 — Слил масло
2 — Залил в ДВС 4 литра…

Содержание

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто “с рук”, при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

  • Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
  • лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
  • нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

1.jpg

Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее. Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.

Сегодня я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на каждый из этих вопросов.

Лада 2107 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Lada 2107 2006, 755 h. p. — scheduled maintenance

Comments11

Only registered users can participate in discussions.

Инжектор. Мытьё двигателя

Все о двигателе – поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

:)

Модератор: рустем

Правила форума

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.

http://www.semerka.info/forum/search.php

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: “Помогите”, “Что делать”, “Хелп!!!!”

3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

:)

Аватара пользователя

titan_nk Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 136 Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14 Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: новокузнецк-деревня в сибири Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 11 раз Контактная информация:

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение titan_nk » Вс апр 19, 2015 11:43:52

мой не боись… лучше на мойке, сам так не отмоешь, а нюансы мойщики и сами знают

Изображение

titan_nk

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40866 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2310 раз Поблагодарили: 4699 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 19, 2015 17:59:07

NikitaOkt писал(а):Мыли ли Вы?

Никогда! Только влажная тряпка, часто споласкиваемая, творит чудеса. И помогает изучить устройство подкапотки. Несколько капель фейри-мэйри ваще творят чудеса.

NikitaOkt писал(а):Стоит ли ехать в автомойку

Моет народ. Тут кому как повезёт. Иные и проблемы имеют после сей процедуры с денежными последствиями.

NikitaOkt писал(а):есть ли какие-нибудь нюансы?

Нюансы могут проявится гораздо позже, когда влага, попав в казалось бы герметизированные разъёмы датчиков и исполнительных механизмов инжа, начнёт деать своё чёрное дело. Обматывают плёнкой перед мойкой, не “дуют” на разъёмы. Но вода, собака, и по жгутам доходит до них. Решать тебе. А подсказка первом предложении моего постА.

Буйный

Аватара пользователя

Иван64 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2484 Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57 Модель авто: ВАЗ 2111 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: ПИТЕР Благодарил (а): 220 раз Поблагодарили: 214 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс апр 19, 2015 18:23:28

titan_nk писал(а):мой не боись… лучше на мойке, сам так не отмоешь, а нюансы мойщики и сами знают

У нес Перед мойкой двигателя мойщики дают почитать объявление: После мойки двигателя администрация ответственность не несет!))

Иван64

zombie177rus Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Аватара пользователя

titan_nk Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 136 Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14 Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: новокузнецк-деревня в сибири Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 11 раз Контактная информация:

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение titan_nk » Вс апр 19, 2015 18:44:14

чето страшилок тут понаписали… вас почитаешь, так хорошая струя и блок на пополам перерубает… вы вообще машины то с гаража выкатываете? по лужам не ездите? вы еще ватными дисками подкапотку мыть посоветуйте…
вот лично у меня там все в масле и грязи, а после дождичка, вся подкапотка залита водой собственно по самый капот… тряпкой отмыть такую промаслянную грязь, я не представляю возможным, да еще и проводов там куча. вода какая то проникает по жгутам… моя машина лично нормально плавает в лужах по самые фары, да еще и заскакивает туда на второй и ничего, живая…

Изображение

titan_nk

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11905 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 393 раза Поблагодарили: 858 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Миша » Вс апр 19, 2015 18:45:59

zombie177rus писал(а):Мою двиг 2 раза в год.

+я. может даже чаще..

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Аватара пользователя

LЁLIK Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3358 Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12 Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Людиново 40RUS Благодарил (а): 405 раз Поблагодарили: 221 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вс апр 19, 2015 19:09:02

Мыл разок из садового шланга, вроде пронесло. По возможности все разъемы отсоединял и смотрел на наличие-отсутствие воды в оных.

Когда
Это
Закончится?

LЁLIK

zombie177rus Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Аватара пользователя

Йожык Модератор
Модератор Сообщения: 48578 Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04 Модель авто: Honda Civic IX Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Уфа Благодарил (а): 1171 раз Поблагодарили: 2329 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс апр 19, 2015 19:56:26

Подумал и вспомнил, что на приоре мотор не мыл ни разу

:psih:

А пятак поливал вдоль и поперек не раз, после мойки крышку трамблера продувал и вперед

:thumbsup:

Носки без дырок – считай, в парадном.

Йожык

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40866 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2310 раз Поблагодарили: 4699 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн апр 20, 2015 4:06:39

titan_nk писал(а):чето страшилок тут понаписали.

Тогда зачем спрашиваешь? Мой свой пароход хоть под Ниагарой.

Буйный

Аватара пользователя

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 17013 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал “Голубая планета”, 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 24 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк – город металлургов Благодарил (а): 1070 раз Поблагодарили: 1930 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн апр 20, 2015 11:51:56

titan_nk писал(а):чето страшилок тут понаписали… вас почитаешь, так хорошая струя и блок на пополам перерубает… вы вообще машины то с гаража выкатываете? по лужам не ездите? вы еще ватными дисками подкапотку мыть посоветуйте…
вот лично у меня там все в масле и грязи, а после дождичка, вся подкапотка залита водой собственно по самый капот… тряпкой отмыть такую промаслянную грязь, я не представляю возможным, да еще и проводов там куча. вода какая то проникает по жгутам… моя машина лично нормально плавает в лужах по самые фары, да еще и заскакивает туда на второй и ничего, живая…

От воды и грязи из луж хорошо помогает пыльник двигателя.

И у тебя карбюратор БЕЗ датчиков влияющих на работу двигателя, кроме ДХ, а у него инж с полным набором оных.

Если двиг в масле – это непорядок.

Мою два раза в год очистителем фирмы Керри – дешевый – пенится хорошо, отмывает хорошо, а перед этим разбрызгиваю на масляные запотевания керосинчик и кисточкой, кисточкой вжиг-вжиг. А простую грязь тряпочкой и все.

:thumbsup:

“Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.” (митрополит Московский Филарет)

“Ай-я-я-яй, я разгильдяй”

:cool:

Препод48рус

Аватара пользователя

NikitaOkt Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 46 Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 20:04:12 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский Благодарил (а): 5 раз

Непрочитанное сообщение NikitaOkt » Чт апр 23, 2015 15:46:36

В конец блин запутали!)) Нафик лучше сам как-нить помою одним из предложенных вами вариантов. А что если из под крышки двигателя, что под клапанами находится масло подтекает очень несильно, но всё же?

NikitaOkt

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40866 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2310 раз Поблагодарили: 4699 раз

Re: Инжектор. Мытьё двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 23, 2015 16:10:50

NikitaOkt писал(а):А что если из под крышки двигателя, что под клапанами находится масло подтекает очень несильно, но всё же?

Подтянуть её

слегка

. Если не поможет – менять прокладку за невеликие деньги и всё будет сухо.

Буйный

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо “тянет”;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Зачем нужна промывка?

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что радиатор со временем засорится. Продукты износа хладагента, коррозийные остатки, накипь, которая появляется в результате использования воды вместо антифриза – рано или поздно это поспособствует снижению работоспособности радиатора.

Выход из строя этого элемента повлечет неполадки в работе мотора, что разумеется, отразится на функционировании авто в целом. Так что промывка системы охлаждения двигателя – это процесс, которым нельзя пренебрегать, как минимум для того, чтобы уберечь свой радиатор. Процедура должна осуществляться не менее, чем один раз в два года, при этом следует учитывать и рекомендации производителя авто. Соблюдая такую периодичность, вы сможете предотвратить образование продуктов износа хладагента и коррозии в системе.

1

Основные этапы мойки салона

lazy_placeholder.gif

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

Как правильно выбрать автомойку Karcher

lazy_placeholder.gif

Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

О полировке кузова после мытья

lazy_placeholder.gif

Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

Источник

Какие использовать инструменты

Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

  • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
  • Шестигранник на 12.
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Накидной ключ на 17.
  • Емкость для слива старого масла.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...