Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114. Возможные неисправности, чистка и регулировка. На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп

Содержание

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС

Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.

Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.

Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Думаю вы в курсе как вкратце работает инжектор. Он делает автоматически воздушно топливно смесь. Благодаря датчикам, система работает идеально. Если датчик выходит из строя, происходит нарушение работы системы, двигатель начинает «троить».

А если все датчики работают исправно, а двигатель все равно не правильно, что это может быть?

Самая популярная причина, это подсос воздуха в систему.

Воздух, который не проходит через ДМРВ называется неучтенным. Соотвественно, двигатель уже не будет работать исправно.

Признаками того, что двигатель подсасывает воздух является:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.

2. Провалы при начале движения.

3. Тяга стала хуже.

4. Повысился расход топлива.

5. Может гореть Чек.

Как правило, главным признаком является нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Как самостоятельно найти в каком месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична.

Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно не покупать, его достаточно легко сделать своими руками. Смотрите, что нам для этого понадобится:

Пластмассовый контейнер, сигарета, два соска от бескамерки, компрессор для накачки колес, шланг.

Врезаем в контейнер с двух сторон соски от бескамерки. С одной стороны оставляем золотник.

Второй шланг подсоединяем к впускному коллектору:

ДМРВ следует снять и закрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, скажем пакет. В этом случае использовали баллон.

Теперь поджигаем сигарету и вставляем ее в шланг, закрываем крышкой и включаем компрессор:

Остается смотреть откуда пойдет дым:

Таким образом, вы точно будете знать, в каком конкретно месте происходит подсос воздуха, где произошла разгерметизация.

Устраняем неисправность, снова проверяем дымогенератором и радуемся, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.

Источник

Суть и возможные последствия проблемы

Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.

Как влияет подсос воздуха на работу двигателя ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

День добрый! Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне. Получается три вопроса: 1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха? 2. Как определить (диагностировать)? 3. Как лечить?

один из способов покупаешь жидкость для чистки Карб. и поливаешь осторожно все стыки, если где-то начнут плавать обороты значит там дырка

только не лей на выпуск а то вспыхнешь .

поливать можно чемто горючим — обороты в верх значит подсос здесь, обогащение не предусмотреное.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

lazy_placeholder.gif

Дизельные двигателя

В дизельном двигателе соляра попадает в цилиндры минуя две топливные подсистемы – низкого и высокого давления. Как правило, именно на участке низкого давления происходит подсос воздуха.

Это может происходить через множество стыков трубопроводов, соединений элементов топливной системы включая и ТНВД.

Проблему усугубляет еще один момент. Чтобы удешевить производство дизельных авто на современных моделях вместо традиционных латунных трубок используют пластмассовые изделия, которые изнашиваются значительно быстрее.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температуры – все это негативно сказывается на их эксплуатационных качествах. Это касается и уплотнителей. Как правило, все это начинает проявлять себя через 120-150 тыс. км. пробега.

Часто явное подтекание соляры при неработающем моторе может указать на проблемный участок.

Но при заведенном авто, при закачке топлива из бака, в системе создается давление, которое ниже атмосферного и поэтому сходу выявить подсос воздуха проблематично.

Признаки

Суть в том, что смесь соляры с воздухом попадая в ТНВД при запуске двигателя, не дает ему возможности на 100% выполнять свои функции, т.е. перегружает его большим количеством воздуха в топливной камере.

При уже заведенном автомобиле топливо, обогащенное воздухом, сильно пенится и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает его пропускать через себя.

В итоге, при попытке утром завести дизельное авто приходится долго маслать стартером, при этом небольшой дым из выхлопной трубы наблюдаться будет. А при езде, стоянии на светофорах, мотор может заглохнуть из-за недостаточного поступления соляры в цилиндры.

Причины

Причины подсоса воздуха в дизельных авто:

  1. Износ резиновых уплотнителей включая и топливных фильтров;
  2. Ослабление хомутов;
  3. Повреждения в топливном баке;
  4. Износ, потрескивание шлангов;
  5. Повреждения в обратной магистрали;
  6. Износ уплотнителей в крышке ТНВД, привода вала, оси рычага подачи топлива.

Ищем проблемные места

Самый простой и эффективный способ поиска мест подсоса воздуха, это подать давление в бак. Подтекание соляры, шипение воздуха укажут на проблемные места.

Более сложный, но наглядный способ – заменить стандартные трубопроводы на прозрачные. Вы наглядно увидите где подсасывает.

Часто практикуется метод исключения, когда вместо бака на определенных участках в топливную систему подключается канистра с соляркой.

Начинать нужно с ТНВД и если двигатель заводится без проблем, то смещайтесь дальше к баку по другим элементам топливной системы.

Так вы исключите проблемный участок и быстро найдете место подсоса воздуха.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры

Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.

РХХ

Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун

Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.

ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

lazy_placeholder.gif

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

Видео

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

  • Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.

  • Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.
  • Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.
  • В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Как устранить подсос воздуха

Все зависит от места утечки.

  1. Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
  2. С форсунок — заменить резиновые колечки
  3. С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
  4. С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
  5. Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.

Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха – карбюратор.

Проверьте, все ли топливо проходит через режим холостого хода. Для этого заведите автомобиль и отключите питающий провод от электромагнитного клапана.

Если двигатель заглох, то ситуация упрощается, так как клапан рабочий. Снимите его и отверните жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия жиклера он должен быть 0.40 – 0.45 мм (смотрите характеристики вашего карбюратора). Если диаметр жиклера больше, чем согласно ТУ, то замените его.

Заведите двигатель и методом откручивая ЭМК постарайтесь выставить ХХ. Если это не получается сделать и ощущается, что двигателю не хватает топлива, то значит где-то подсасывает воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить подсасывает под ним воздух или нет, налейте под него воду.

Если двигатель начал глохнуть, значит проблема в изгибе. В данном случае мы горючую жидкость не применяем, так опасно. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе ВАЗ 2114

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

lazy_placeholder.gif

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

lazy_placeholder.gif

lazy_placeholder.gif

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...