Как правильно покрасить пороги автомобиля своими руками

Технология покраски порогов автомобиля своими руками. Рассмотрим, как подготовить машину к покраске и как красить пороги, чтобы не разочароваться в результате.

Подготовка порогов авто к покраске

Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.

Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.

В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.

Зачистка порогов и инструменты

Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:

  • Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
  • Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу. Сгладить трещины сложнее, здесь нужно приспособиться к инструменту.
  • Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
  • Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
  • Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.

Шпатлевание порогов

После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию. Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:

  • софт – обычный универсальный вид;
  • файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
  • алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
    со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.

Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями. Наносить материал нужно осторожными движениями, слой должен тонким и ровным. Если ест необходимость использовать разные типы шпатлевки, то между разными составами должно пройти не менее 10 минут (до полного высыхания).

Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.

Грунтовка порогов

Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
  2. Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
  3. Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
  4. После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.

Покраска порогов автомобиля – пошаговая инструкция

pokraska_porogov_avtomobilja.jpg

Зима – время испытаний для порогов автомобиля. Влажность, реагенты, постоянная бомбардировка песком и мелкими камешками – всё это не лучшим образом сказывается на состоянии порогов. Краска откалывается кусочками, металл разъедает влага и агрессивные вещества, и уже к весне участки порогов, а то и пороги целиком, выглядят плачевно. Что делать? Нужна покраска порогов автомобиля.

Красить своими руками или в мастерской?

Это решать только вам. Покраска порогов автомобиля – процедура не самая сложная, поэтому цена её не так уж высока. Если у вас нет времени или желания, то конечно лучше отдать машину в мастерскую. Но если у вас есть желание, то можете попробовать покрасить пороги сами. Вот вам пошаговая инструкция.

Алгоритм действий

Алгоритм покраски порогов автомобиля не слишком отличается от других алгоритмов, с которыми мы вас знакомили ранее.

  • начинаем с тщательного мытья автомобиля;
  • затем хорошо осматриваем пороги на предмет повреждений;
  • зачищаем повреждённые места;
  • восстанавливаем повреждённые места (трещины, вмятины), если есть необходимость;
  • шпатлюем;
  • грунтуем;
  • окрашиваем и лакируем.

Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию

Покраска порогов проходит в пять этапов:

  1. Подготовка поверхности детали к работам.
  2. Шпатлевка.
  3. Грунтовка.
  4. Покраска.
  5. Лакирование.

На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.

Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.

Инструменты для зачистки

Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:

  • бумажная клейкая лента;
  • обезжириватель металлических поверхностей;
  • автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  • наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
  • подходящая краска или защитный состав;
  • бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
  • автомобильная полироль;
  • полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).

Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.

Шпатлевание порогов

Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.

Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.

Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:

  • стандарт;
  • fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
  • состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
  • раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.

Грунтовка и покраска

После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.

Необходимые лакокрасочные материалы

Для выполнения работ вам понадобится:

Обезжириватель.Полиэфирная автомобильная шпаклевка.Шлифовальная бумага в листах градаций Р 80, Р 120, Р 240, Р 800.Скотч малярный.Грунт серый акриловый в аэрозольном баллоне.

  • Краска в аэрозольном баллоне.
  • Лак прозрачный в аэрозольном баллоне (если машина окрашивалась в металлик или перламутр).
  • Ремкомплект из полиэфирной смолы, отвердителя и стеклоткани для ремонта сквозной коррозии.

  • Полироль № 09374 в количестве 50 граммов для полировки стыков старой и новой краски.

  • Скотч-брайт серый (абразивная губка).

Порядок покраски порогов автомобиля

Пороги – это функциональные детали транспортного средства, которые должны защищать кузов от коррозии и повреждений. Они присутствуют как в дорогих, так и в дешёвых машинах. Если происходит столкновение, то на пороги приходится главный удар. На них также негативно воздействуют погодные факторы. Покраска порогов любого автомобиля требуется часто, если хочется, чтобы транспортное средство хорошо выглядело.

Шпаклевка

После идеальной рихтовки можно пользоваться только универсальной шпаклевкой. Если остались сильные вмятины, то первый слой стоит нанести шпаклей со стекловолокном или перемешать обе в пропорции 1:1. Шпаклевать лучше тонкими слоями. Это минимизирует трещины в будущем. Так же важно выдерживать время сушки 20-30 минут после нанесения. Зачистка производится наждаком градацией от р-60 до р-320 (под гравитекс конечный наждак р-180). Обработку лучше осуществлять без воды, так как шпаклевка легко впитывает влагу и долго ее удерживает. После того, как деталь будет выровнена желательно убрать шпаклевочную пыль автомобильной тряпкой или антистатической салфеткой.

putty-application.gif

Причины повреждения порогов

К числу возможных причин нарушения лакокрасочного покрытия и даже повреждения металла порога относятся:

  • влажность и мороз, являющиеся традиционными спутниками зимнего времени года в наших широтах;
  • попадание на порог слякоти, смешанной с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают дороги;
  • попадание камней и пескоструй из-под колес;
  • повреждение при проезде каких-либо неровностей или бордюров;
  • неверно установленный домкрат.

Шпатлевание порогов

Выровнять поверхность порога несложно. Для этого нужно предварительно обезжирить поверхность. Отвердитель смешивается со шпатлёвкой за 1-2 минуты до нанесения. Смесь распределяется равномерно по повреждённому участку.

Деталь необходимо просушивать в течение 10 минут. После этого понадобится зашлифовать. Шпатлевание повторяется несколько раз. На завершающем этапе нужно применить доводочную шпатлёвку.

Самостоятельная покраска порогов авто

Автомобильные пороги – деталь, подвергаемая сильным нагрузкам. Это обусловлено конструктивными особенностями. Расстояние от боковых юбок до дорожного полотна небольшое. Из-за этого лакокрасочное покрытие быстро портится и его требуется ремонтировать, перекрашивать.

Покраска порогов

Основной порядок работ выглядит так:

  1. Очистка поверхности в зоне ремонта.
  2. Шпаклевание.
  3. Маскировка прилегающих к месту ремонта частей машины перед грунтованием.
  4. Грунтование.
  5. Шлифовка грунта.
  6. Маскировка прилегающих к месту ремонта частей машины перед покраской и нанесением защитного антигравийного слоя.
  7. Нанесение защитного антигравийного слоя.
  8. Покраска порогов.
  9. Полировка стыков новой и старой краски.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок

  • софт — стандартная универсальная;
  • файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
  • с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
  • со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.

Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.

Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.

Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ ОЦИНКОВКИ

Наиважнейшим этапом в покраске оцинкованной стали является правильный выбор краски. Выбирая чем и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска, необходимо обратить внимание на свойства красящего вещества.

Свойства краски, необходимые при покраске оцинкованных изделий

  • Эластичность;
  • Высокий уровень сцепляемости с поверхностью;
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • Высокий уровень гидрофобности(устойчивость к воздействию атмосферных осадков);
  • Хорошая устойчивость к различным температурным режимам и их перепадам;
  • Ускоренный процесс высыхания;
  • Экологичность и безопасность;
  • Легкость в нанесении. Однократное нанесение должно обеспечивать слой в 60-300 микрометров;
  • Пожарная безопасность;
  • Хорошая устойчивость к агрессивным средам;
  • Высокий уровень антикоррозийных показателей;
  • Хорошие эстетические качества.

Красим пороги автомобиля

posraska-porogov-300x200.jpgВлажная снежная зима, дождливая весна и осень, обработка дорог едкими реагентами разрушают покрытие и металл авто. Пороги подвергаются нагрузкам на изгиб, излом, прокручивание, потому чаще требуют ремонта. Двери, днище и пороги автомобиля претерпевают больше всего от отечественных разбитых дорог. Куски асфальта, камни, щебень, попадающие на ходу на поверхность порогов авто, приводят сначала к небольшим трещинам, вмятинам. Позже образующаяся ржавчина разъедает металл, превращает сколы в дырки. Оттягивать время покраски порогов – себе дороже. Пороговые уступы связаны напрямую с жесткостью лонжерона, поэтому страдают первыми при авариях, могут стать причиной слабого сопротивления коррозии и деформациям. Если повредилось лакокрасочное покрытие, покраска порогов занимает немного времени.

Желательно покраску порогов автомобиля делать каждый год, не запускать проблему. Ремонт порогов автомобиля можно сделать самому. Технология покраски своими руками несложная.

Ремонт прогнивших порогов без сварки

Когда покупается машина со сквозной коррозией, у нового владельца может возникнуть вопрос о том, как покрасить пороги без использования сварки для латания дыр. К счастью, современные технологии позволяют решать и эту проблему.

Если старую машину не планируется использовать больше пяти лет, то ремонтировать пороги можно без сварки, применяя для заплат стеклоткань. Для этого в специализированном магазине, где продают материалы для покраски машин, нужно купить набор, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стеклоткани.

Прежде чем приготавливать смолу к работе, необходимо грубым абразивом зачистить ржавчину и краску вокруг прогнившего места. Затем легким молотком следует слегка осадить зачищенное место внутрь. Делается этого для того, чтобы наклеенная стеклоткань не выступала за контур порога. После наклейки двух-трех слоев ткани и пропитки ее полиэфирной смолой дайте один час на просушку и спилите абразивом Р 80 все лишнее. Теперь можно приступить к шпаклеванию.

756586eff882d4acfbf6e5ffd6dea5d5.jpg

Все подробности процесса показаны на видео. Удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...