Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

Что такое регулятор холостого хода на ВАЗ 2110, как работает, где расположен, конструкция датчика, признаки неисправности, диагностика, замена.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор, производства города Калуги для ВАЗ-2110

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110 отмечен стрелочкой

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей: штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Схема работы датчика холостого хода двигателя в автомобиле ВАЗ-2110

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Конструкция, предназначение и принцип действия датчика

РХХ (регулятор холостого хода) или ДХХ (датчик холостого хода) представляет простой по конструкции клапан либо исполнительный механизм. Предназначается для контроля подачи воздушного потока при запертой дроссельной заслонке. Процедура контроля выполняется в соответствии с командами, поступающими от микропроцессорного модуля управления мотором.

Российские автолюбители считают, что наличие инжектора в авто позволяет не прогревать ДВС, но это неверно. Нельзя перенапрягать силовой агрегат. При запуске ДВС он должен поработать в течение определенного времени без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует холостой ход, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов при появлении нагрузки на ДВС. И в 8-, и в 16-клапанных моторах используются идентичные контроллеры холостого хода.

Само устройство, представленное в виде мелкогабаритного электрического агрегата, включает в себя следующие элементы:

  • пружинный элемент;
  • шаговый электрический моторчик;
  • шток, оснащенный иглой на конце.

Наличие работоспособного датчика обеспечивает возможность корректной регулировки объема горючего, подающегося в камеры сгорания. Объем топлива может быть меньше либо больше, речь идет о подаче бензина при движении на холостых оборотах. Процедура регулировки горючего осуществляется посредством вытягивания либо втягивания иглы устройства, предназначенной для перекрытия канала подачи бензина.

4545-3797.jpgСхема работы РХХ на «десятке»

Где находится датчик холостого хода в автомобиле?

Регуляторный прибор монтируется в моторном отсеке. Датчик устанавливается рядом с узлом, предназначенным для управления заслонками. С этим узлом устройство соединяется посредством специальных фиксирующих винтов.

Конструкция датчика холостого хода

Состав РХХ:

  • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
  • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
  • выводы для колодки.

Конструкция датчика холостого хода

Конструкция датчика холостого хода 2

Конструкция датчика холостого хода 3

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Процедура ремонта устройства заключается в демонтаже регулятора и его очистке. Для выполнения этой задачи потребуется средство WD-40 либо очиститель для карбюраторных двигателей.

Последовательность действий при ремонте датчика

Алгоритм действий при ремонте:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы исключить произвольное скатывание. Поднимается рычаг стояночного тормоза.
  2. Открывается моторный отсек машины. От клеммы батареи отсоединяется минусовой зажим, это позволит не допустить короткого замыкания при выполнении задачи.
  3. Сам регулятор располагается на корпусе дроссельного узла. От него надо отсоединить пластиковую защелку и отключить разъем с проводкой.
  4. Берется средство WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости производится очистка всех каналов, для этого струя направляется прямо в них. Можно использовать ватную палочку, обработанную очистителем. Для лучшего эффекта рекомендуется какое-то время подождать после нанесения средства.
  5. Используя отвертку с крестовым наконечником, выполняется откручивание двух болтов, фиксирующих регулятор. Устройство снимается. Иногда при демонтаже могут появиться сложности, поскольку болт, который находится рядом с ресивером, может упасть при откручивании. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а потом приступать к выкручиванию правого. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, производится полный демонтаж дроссельного устройства.
  6. Производится очистка конусной иглы, а также пружинки регулятора от грязи и сажи. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на дроссельном механизме. После проведения чистки надо просушить устройство и установить его обратно.
  7. При дальнейшей установке рекомендуется произвести чистку воздушного канала на дросселе от загрязнений.
  8. Регулятор монтируется на место. Запускается двигатель и проверяется работа контроллера. Если после очистки проблема осталась, устройство подлежит замене.

Пример очистки регуляторного устройства приведен Александром Филимоновым.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения регулятора холостого хода к контроллеру автомобиля ВАЗ-2110

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом. Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Очистка штока датчика холостого хода автомобиля ВАЗ-2110 от загрязнений

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Регулятор холостого хода РХХ

Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ,  нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

  • нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.

В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:

  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
  • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
  • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
  • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.

Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?

Снять и поменять устройство контроля холостого хода на ВАЗ-2110 можно в гаражных условиях, если в цепи питания датчика нет проблем.

При наличии неисправностей в питании выполнять замену нецелесообразно, поскольку это не решит проблему работы регулятора. Для качественного функционирования ДХХ повреждения в проводке надо устранить.

Инструменты, приспособления и расходные материалы для замены датчика

Для выполнения задачи понадобится:

  • отвертка с крестовым лезвием;
  • новый регулятор;
  • новый уплотнитель, если не входит в комплект с ДХХ.

Выбор датчика

При выборе датчика холостого хода ВАЗ-2110 для замены нужно учесть, что устройства сомнительного происхождения имеют меньший срок службы и чаще выходят из строя, чем оригинальные приборы.

Признаки, по которым можно отличить оригинальный регулятор от поддельного:

  1. Некачественные устройства, как и оригиналы, оснащаются корпусом черного цвета, выполненного из металла. Но его длина по сравнению с ВАЗовскими устройствами, меньше на 1 мм.
  2. Поддельные устройства оснащаются тремя заклепками белого цвета, расположенными на корпусе. Но шляпки на них отсутствуют, а на регуляторах оригинального производства присутствуют. Диаметр каждого элемента составляет 3 мм, поэтому его можно увидеть.
  3. Поддельные устройства оборудуются белыми пружинными элементами. Такие пружинки характеризуются частой навивкой. Оригинальные контроллеры обладают более редкой навивкой, цвет пружинки черный.
  4. Все регуляторы оборудуются резиновыми колечками. Только на поддельных устройствах резинки более тонкие и выполнены в черном цвете. На оригиналах оттенок детали более красноватый и она более толстая.
  5. Покупая новый контроллер, надо обратить внимание на наконечник изделия. На поддельных устройствах он темнее, чем на регуляторах оригинального производства.
  6. Упаковка контрафактной детали не имеет отметок от завода-производителя. Визуально упаковки между оригиналом и подделкой также различаются.
  7. Оригиналы и подделки оснащаются стикером желтого цвета, который имеется на корпусе устройства. На качественных деталях стикер оснащается рамкой, на подделках ее нет.

upak3-3797.jpgРазличия оригинального и поддельного РХХ

Пошаговый порядок проведения замены

Процедура замены осуществляется практически так же, как очистка устройства, но есть определенные нюансы:

  1. Отключается АКБ, чтобы предотвратить замыкание в проводке.
  2. От регуляторного устройства отсоединяется штекер с электроцепью. Если автомобиль оборудован инжекторным силовым агрегатом, то для отсоединения разъема надо нажать на пластмассовое крепление.
  3. Откручиваются болты. Как при очистке, сначала выкручивается левое крепление, а затем правое. Производится демонтаж вышедшего из строя регуляторного устройства.
  4. Также очищается поверхность, на которую монтируется уплотнительный элемент. Последний проверяется на предмет наличия дефектов — потертостей, трещин и т. д. При их наличии уплотнительная резинка меняется на новую. Перед монтажом уплотнитель обрабатывается моторной жидкостью, после чего монтируется на посадочное место дросселя.
  5. Устанавливается контроллер, подключается разъем с проводами для его питания. К аккумулятору подсоединяется провод.
  6. После монтажа производится процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен выполнить ее самостоятельно, для этого используется электронное реле. Чтобы откалибровать новый датчик, зажигание активируется на несколько минут, после чего отключается. Если выполненные действия помогли и обороты больше не плавают, а остаются на одном уровне, то процедуру замены можно считать завершенной.

Пример замены регуляторного устройства холостых оборотов на автомобилях Лада десятого семейства с инжекторными ДВС приведен каналом В гараже у Сандро.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.
    Колодка соединительная регулятора холостого хода инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

    Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

  3. Выкрутить два болта, которыми крепится датчик.
    Болты крепления датчика холостого на двигателе автомобиля ВАЗ-2110

    Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

  4. Снять регулятор.
    Старый регулятор холостого хода инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

    Старый датчик.

  5. Поменять его на новый.
  6. Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Фотогалерея

Фото замены устройства ДХХ представлены в этом разделе.

Сколько стоит?

Таблица «Стоимость датчика».

Наименование Цена, руб
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 От 800 до 1300 рублей в среднем
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?

Снять и поменять устройство контроля холостого хода на ВАЗ-2110 можно в гаражных условиях, если в цепи питания датчика нет проблем.

При наличии неисправностей в питании выполнять замену нецелесообразно, поскольку это не решит проблему работы регулятора. Для качественного функционирования ДХХ повреждения в проводке надо устранить.

Для выполнения задачи понадобится:

  • отвертка с крестовым лезвием;
  • новый регулятор;
  • новый уплотнитель, если не входит в комплект с ДХХ.

Видео «Результат установки некачественного РХХ на ВАЗ-2110»

Вячеслав Кравченко в видеоролике показал результат установки на «десятку» бракованного регуляторного устройства холостых оборотов.

Загрузка ...

 Загрузка …

Как работает холостой ход?

Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:

  1. Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
  2. Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
  3. В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.

Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...