Как развоздушить систему охлаждения ваз 2110 – Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как правильно и эффективно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Ваз 2107. Советы и рекомендации по ремонту.

Как часто стоит менять систему охлаждения в автомобиле

Во-первых, начнем с того, что практически любой современный антифриз стоит заменять в автомобиле в среднем через 70 тысяч километров пройденного пути. Также учитывайте, что если вы не в состоянии проехать такое расстояние на своем автомобиле, в таком случае стоит провести всю замену охлажд. смеси спустя каждые пару тройку лет.

Есть множество критериев, которые благоприятствуют ранней замене охлаждающей смеси. Работа антифризов может зависеть от времени эксплуатации и тех. состояния автомобилей.

  • Внеплановая замена системы охлаждения в автомобиле может проводиться в том случае, если: — охлаждающая смесь потеряла свои физическое свойства (это может выражаться в ее помутнении либо в потемнении со временем);
  • также это актуально, если двигатель вашего авто проходил определенный ремонт, перед которым обычно проводится замена и слив охлаждающей смеси в системе охлаждения;
  • элементы охлажд. системы были повреждены из-за утечки системы охлаждения в автомобиле. Перед тем как вы приступите к замене охлажд. смеси, определитесь с ее типом. Я посоветовал бы вам делать все в точности согласно моей инструкции.

Сразу стоит оговориться, что в начале вам нужно провести общий слив охлаждающей смеси из автомобиля, после чего вы должны наполнить её новым продуктом.

Как это стоит делать? В начале вам нужно пристроить свой авто на горизонтальной поверхности. Далее вам стоит вылить старую охлажд. смесь их системы, при этом старайтесь руководствоваться определённым алгоритмом.

  1. Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в автомобиле;
  2. Далее вам стоит выкрутить краны слива на системе охлаждения. Открывать краны стоит как можно более аккуратно, при этом делать это стоит по ходу заливания антифриза в машину. Сам слив важно выполнить как можно более медленно. В конце концов после того как вы слили основную часть охлажд. смеси, выкрутите крышку расширительного бака.
  3. Вам стоит обратить внимание на то, что системы трубок и кран для залива могут стоять в разных точках, поскольку тут многое зависит от конструктивных решений вашего авто.

Признаки и причины

Заменить, что в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка довольно легко. Если автомобиль начал быстро нагреваться, а печка стала греть гораздо хуже, то это первый звоночек. Однако, причиной перегрева бывает только воздушная пробка, но и не правильно работающий термостат. Так что, если пробка удалена, а ситуация с авто не изменилась, то следует проверить функциональность термостата. Возможно, его нужно поменять.

Обычно в системе охлаждения ваз 2110 инжектор воздушная пробка возникает при замене охлажденной жидкости, но эта не единственная причина ее появления. Такая проблема может возникнуть еще в нескольких случаях, которые более подробно описаны ниже.

Перегрев мотора. В жаркую погоду часто бывает, что мотор перегревается под воздействием ультрафиолетовых лучей. Перегрев мотора
Плохая герметизация. Низкое давление приводит к подсосу воздуха, возникающий у стенок в трубках вовремя движения тосола. В итоге воздух появляется в системе через слабые соединения.
При доливании или замене антифриза. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то такое вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бачок. В данном случае появляется широкая воронка, которая не позволяет воздуху выйти из системы. Причина этого сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать достаточно заливать тосол тоненькой струйкой. Замена антифриза
Неисправности в работе воздушного клапана. Охладительная система ответственна за поддержание оптимального температурного режима в движке. Объем охлажденной жидкости во время нагревания увеличивается, поэтому давление очень повышается, и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан выпускает излишки воздуха наружу. В случае же, когда уровень давления ниже необходимой нормы, воздух проходит в систему через клапан. При проблемах с клапаном, воздух накапливается в системе охлаждения двигателя. Неисправности в работе воздушного клапана
Проблемы фибры и сальника в помпе. Во время таких неисправностей в системе может возникнуть подкачка воздуха. Проблемы фибры и сальника в помпе
Течет тосол. При протечке тосола через радиатор, шланги или патрубки его объем снижается, а воздуха – повышается. Когда радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В итоге это может привести к наличию воздушной пробки в системе охлаждения. Течет тосол
Прогорели прокладки ГБЦ. Тосол в этом случае стекает в выхлопную систему или картер движка. То есть объем охлажденной жидкости уменьшается, и он закипает из-за излишка воздуха. Прогорели прокладки ГБЦ

Сложные поломки

выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Ланос

Но существует и множество более серьёзных поломок, которые устранить намного сложнее. Вот некоторые из них:

  1. Повреждения в системе охлаждения, в результате которых происходит скопление воздуха.
  2. Разрушение крыльчатки жидкостного насоса, либо ее деформация.
  3. Полное разрушение термостата.
  4. Наличие засоров внутри рубашки охлаждения, в сотах радиатора.

Для того чтобы избавиться от пробок, необходимо тщательно диагностировать систему. В большинстве случаев требуется замена элемента системы.

Как промыть систему охлаждения ваз 2110

Во время эксплуатации в системе охлаждения двигателя возникают самые разные отложения. Обусловлено это применением охлаждающей жидкости не лучшего качества. Также осадок на стенках двигателя возникает во время эксплуатации авто на воде. Так поступают очень многие водители машин. Чтобы не тратить деньги на тосол, в теплое время года они ездят на водном растворе. По этой причине не только загрязняются каналы, но и во всей системе охлаждения нарушается кругооборот жидкости. Результатом становится перегрев двигателя, нерабочая печка и многое другое.

Для грамотной очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, а затем налить туда дистиллированную воду с особой присадкой.

После этой процедуры нужно включить двигатель на несколько минут, а потом слить водный раствор вместе со всеми отходами.

Ниже мы ознакомимся с тем, как грамотно и качественно промыть систему охлаждения, чтобы впоследствии не возникло трудностей.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Закипание ОЖ автомобиля

Другая причина этого же явления – из-за неисправности вакуумного клапана в СОД попал воздух и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию, а значит, и охлаждение ОЖ. Зимой из-за воздушной пробки может плохо работать печка. Неприятные последствия: потеря ОЖ, которую приходится регулярно подливать. Такое случается, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «выгоняется» через стыки между штуцерами и патрубками, надетыми на них, через хомуты.

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Ремонт

При обнаружении неисправности в системе охлаждения двигателя, ее нужно немедленно устранить. Иначе, это может пагубно сказаться на работе мотора, и вовсе привести к его заклиниванию.

Если причина поломки в термостате, то его, скорее всего, требуется заменить. Или же, если у вас есть некий опыт в ремонте подобных деталей, вы можете приобрести рем-комплект, состоящий из нового поршня, уплотнительных прокладок, и заслонок.

С радиатором всё гораздо сложнее. При появлении трещин на его поверхности, деталь необходимо полностью демонтировать, и проводить сварочные работы. Но, этот метод действует только на медном образце. Если же алюминиевый радиатор придет в негодность, то ему поможет только замена на новый.

Полная промывка системы охлаждения

Полная промывка системы охлажденияДля начала следует промыть радиатор:

  1. Выливаем жидкость из системы охлаждения.
  2. Отсоединяем шланги от основания и бачка радиатора, находящегося наверху.
  3. Берем шланг для сада и вставляем один его конец в верхний патрубок радиатора, а второй к крану.
  4. Включаем воду.
  5. После того как из радиатора полилась чистая вода, выключаем воду и отсоединяем шланг для сада.

Следующим приходит очередь промывки самого двигателя:

  1. Вставляем один конец шланг для сада в выходной канал термостата, а другой подсоединяем к крану.
  2. Включаем кран.
  3. Как только из нижнего крана пошла чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Далее идет промывка отопительного радиатора:

  1. Открываем отопительный кран.
  2. Вытаскиваем шланги из отопителя.
  3. Подсоединяем один конец шланга для сада к одному из штуцеров, а другой к крану.
  4. Включаем кран.
  5. Как только из отопителя будет выливаться чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Все это можно проделать как самостоятельно, так и заказать услугу в автосервисе. Как вы могли заменить, чтобы выполнить данную процедуру, вовсе не обязательно прекрасно разбираться в механике.

Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей).

Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д.

Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112

  • Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.
  • Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.
  • Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:
  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора .
  2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗаменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части.Отсоединяем массу от аккумулятора
  2. (На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)
  • А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости
  • Открываем пробку расширительного бачка
  • Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия  на блоке цилиндров
  • После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
  • После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.
  • Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок,  пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

замена антифриза

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 

  • −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на  обратку.
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Источник: лада2111.рф

Источник: https://sanekua.ru/kak-samostoyatelno-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-2111-2112/

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2110 8кл.

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 26
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 962

Сообщение отредактировал Zomber: 10.02.2011 – 11:57

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075

Zomber (Сегодня, 10:38) писал:

Zomber (Сегодня, 10:38) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 962

Юрий Петрович (Сегодня, 14:14) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 650

Сообщение отредактировал Кил Блинтон: 10.02.2011 – 15:21

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 962
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 234

Zomber (10.02.2011 – 15:24) писал:

Не откликайся на “Эй, паря!” Будь глух и нем.
Даже зная язык, не говори на нем.
Старайся не выделяться – в профиль, анфас; порой
Просто не мой лица. И когда пилой
Режут горло собаке, не морщься. Куря, гаси
Папиросу в плевке. Что до вещей, носи
Серое, цвета земли; в особенности – белье,
Чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в нее.

Антифриз.

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля. Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, или в окружающую среду. Чтобы избавиться от коррозийных качеств в состав добавляют различные присадки. Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

lazy_placeholder.gif

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

lazy_placeholder.gif

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

lazy_placeholder.gif

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

lazy_placeholder.gif

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

lazy_placeholder.gif

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

lazy_placeholder.gif

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123

Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

И принцип его работы:

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  • Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  • Потрескался сам патрубок от времени.
  • Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  • Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  • Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  • Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

Электрооборудование


Электрооборудование ВАЗ
Электрической энергией автомобиль обеспечивает генератор. На автомобили ВАЗ 2199 ставят генератор переменного тока. Основные требования, которые должен выполнять генератор заключаются в следующем: генератор обеспечивает подачу тока бесперебойно, обладает при этом достаточной мощностью. Генератор для эффективной работы должен быть прочным, располагать значительным ресурсом, при этом масса и габариты должны быть небольшими. Также желательно, чтобы генератор имел невысокий уровень шума и радиопомех. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции.

В электрооборудовании автомобиля очень важны предохранители. Нередко проблему с неработающим автомобилем можно решить, заменив предохранители. Как расположены предохранители в вашем автомобиле можно узнать на схеме в инструкции.

Проводка на карбюратор Солекс отличается наличием дополнительных датчиков и другим расположением индикаторов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой комментарий и мы сразу же на него ответим!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...