Volkswagen Jetta “IRBIS” › Бортжурнал › Выносной регулятор баса Предыстория: Приобрел 5-ти канальный усилитель Challenger CHA 500.5. На усилителе есть
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Что такое clipping (клиппинг)
Клипп или клиппинг (от английского clipping — отсечение, срезание) — форма искажения звука из-за ограничения амплитуды сигнала.
Во время нормальной работы усилителя переменное напряжение двигает звуковую катушку динамика вверх-вниз, в момент возникновения клиппинга в вершинах амплитуды появляются по′лки или обрезы, в это время напряжение не может измениться, потому что уровень громкости заставляет его расти, а усилитель выдать больше уже не может. В эти моменты катушка залипает в крайних положениях и начинает греться от высокого напряжения и отсутствия охлаждения за счет движения. В результате чего перегревается и в конце-концов сгорает.
Источник: http://doctorbass.ru/znaniya/baza-znaniy/klipping/
Volkswagen Jetta «IRBIS» › Бортжурнал › Выносной регулятор баса
Предыстория: Приобрел 5-ти канальный усилитель Challenger CHA 500.5. На усилителе есть гнездо для «LPL — дистанционная регулировка баса», сам регулятор и провод подключения потеряны безвозвратно.
Хочу поблагодарить всех кто откликнулся на призыв о помощи!
Работы выполнены применительно к регулятору для усилителя Challenger, как показывает практика они все одинаковые.
Чтоб собрать подобную коробочку по цене пакета сока, потребуется:
1. Шнур телефонный ШТЛП-4 4х0,08 мм кв. — примерно 5 метров.
2. Разъем (джек) RJ-12 на 4 контакта — 1 штука.
3. Разъем (джек) RJ-11 — 1 штука.
4. Трубка термоусаживаемая 2 мм — 10 сантиметров.
5. Розетка телефонная RG-12 однолинейная 1х6P4C — 1 штука.
6. Потенциометр для моно сигнала на 50 кОм (В50К) — 1 штука.
7. Ручка потенциометра — 1 штука.
Ручек огромный выбор, на любой вкус и цвет.
Разъем RJ-12 нужен для гнезда розетки, а RJ-11 — для усилителя. Разъемы на шнур поможет закрепить любой телефонист или установщик интернет кабелей, у них есть специальный зажим. Почему не купить готовый телефонный удлинитель?! У него с обоих концов стоят разъемы RJ-12 — один придется менять на RJ-11 или обтачивать. К тому же разъемы подключаются зеркально:
Интересующие контакты:
1 — Входящий сигнал.
2 — Регулируемый исходящий сигнал.
3 — Исходящий сигнал.
Остальные контакты нужны для светодиода сигнализирующего включение усилителя — бесполезная функция, от нее отказался.
Далее припаиваем провода к контактам потенциометра и изолируем их термоусадкой. Желтый провод — сигнал для светодиода, его просто изолируем.
Затем подключаем к усилителю и проверяем работоспособность!
Коробочка розетки бывает двух цветов — белый и серый (мраморная крошка), чтоб меньше пачкалась и не привлекала к себе внимание — обтянул ее черной глянцевой пленкой.
Источник
Источник: http://netigor.ru/kak-sdelat-regulyator-basa-dlya-usilitelya/
Принципиальная схема
Схема, показанная на рисунке, рассчитана на работу с акустической системой, у которой снижение звукового давления на 3 dB имеет место примерно на частоте 70 Гц (по паспортным данным на АС).
Рис. 1. Принципиальная схема приставки для улучшения бассов, усиления низких частот.
Схема повышает усиление, начиная с частоты 100 Гц, так, чтобы повышение на частоте 70 Гц было +3 dB, далее, на частоте 40 Гц будет +6 dB, а далее происходит снижение усиления, и на частоте 35Гц уже +4dB, на частоте 30 Гц – 0 dB, а на частоте 20 Гц уже (-10 dB).
Для акустической системы с другой характеристики нужно рассчитать величину сопротивления R (R=R7, R8, R9, R10) из формулы: R = 3180000 / F, где F – низкая частота, на которой происходит снижение акустического давления на 3 dB. В данном случае, F = 70 Гц, поэтому, R = 3180000 / 70 = 45,4 kOm.
Если невозможно узнать частоту, на которой происходит снижение на 3 dB, можно вычислить её приблизительно, узнав по справочным данным резонансную частоту динамика, и уменьшив её величину на 15%.
Конечно, такой способ не дает большой точности, но позволяет хотя бы примерно определить необходимое сопротивление R. Например, при резонансной частоте динамика 100 Гц, F = 85 Гц, а сопротивление R-3180000/85=37,41 kOm.
Источник: http://radiostorage.net/4995-audio-pristavka-dlya-uluchsheniya-bassov-nizkih-chastot.html
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
#1 OFFLINE iskander80
Откуда: Engels житель Блюза 5 123 сообщений Регистрация: 24.10.2012
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#2 OFFLINE Серый
Откуда: Россия житель Блюза 1 529 сообщений Регистрация: 12.07.2005
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
#3 OFFLINE iskander80
Откуда: Engels житель Блюза 5 123 сообщений Регистрация: 24.10.2012
А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#4 OFFLINE Серый
Откуда: Россия житель Блюза 1 529 сообщений Регистрация: 12.07.2005
#5 OFFLINE iskander80
Откуда: Engels житель Блюза 5 123 сообщений Регистрация: 24.10.2012
Дистанционно регулировать – только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#6 OFFLINE Серый
Откуда: Россия житель Блюза 1 529 сообщений Регистрация: 12.07.2005
Херасе простейших.
То есть по любому зло?
#7 OFFLINE iskander80
Откуда: Engels житель Блюза 5 123 сообщений Регистрация: 24.10.2012
Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно – галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#8 OFFLINE Серый
Откуда: Россия житель Блюза 1 529 сообщений Регистрация: 12.07.2005
у меня выход на саб нефейдерный.
То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.
#9 OFFLINE Halin
Откуда: Львов житель Блюза 421 сообщений Регистрация: 13.02.2008
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
Никому не верь, даже самому себе.
А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других – электронный.
То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol – вот здесь и будет разница в звучании.
#10 OFFLINE Папа Карло
Откуда: Владикавказ – Красногорск Забанен 6 257 сообщений Регистрация: 01.04.2012
Источник
Источник: http://phonepress.ru/regulyator-basa-skhema-podklyucheniya/
Схема выносного регулятора баса
интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные
- ELWO
- 2SHEMI
- БЛОГ
- СХЕМЫ
- РАЗНЫЕ
- ТЕОРИЯ
- ВИДЕО
- LED
- МЕДТЕХНИКА
- ЗАМЕРЫ
- ТЕХНОЛОГИИ
- СПРАВКА
- РЕМОНТ
- ТЕЛЕФОНЫ
- ПК
- НАЧИНАЮЩИМ
- АКБ И ЗУ
- ОХРАНА
- АУДИО
- АВТО
- БП
- РАДИО
- МД
- ПЕРЕДАТЧИКИ
- МИКРОСХЕМЫ
- ФОРУМ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- АКУСТИКА
- АВТОМАТИКА
- АВТОЭЛЕКТРОНИКА
- БЛОКИ ПИТАНИЯ
- ВИДЕОТЕХНИКА
- ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
- ЗАРЯДНЫЕ
- ЭНЕРГИЯ
- ИЗМЕРЕНИЯ
- КОМПЬЮТЕРЫ
- МЕДИЦИНА
- МИКРОСХЕМЫ
- МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
- ОХРАННЫЕ
- ПЕСОЧНИЦА
- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
- ПЕРЕДАТЧИКИ
- РАДИОБАЗАР
- ПРИЁМНИКИ
- ПРОГРАММЫ
- РАЗНЫЕ ТЕМЫ
- РЕМОНТ
- СВЕТОДИОД
- СООБЩЕСТВА
- СОТОВЫЕ
- СПРАВОЧНАЯ
- ТЕХНОЛОГИИ
- УСИЛИТЕЛИ
ПРОСТОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ ТЕМБРОБЛОК
Для МОНО можно взять любую половинку
Объем звука как на саббуфере (TREBLE)
тот который легче делать
Мне ненужен целый темброблок, а только регуляторы
Источник
Источник: http://oxotnadzor.ru/skhema-vynosnogo-regulyatora-basa/