Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Какие функции выполняет
Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.
Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.
В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.
Источник: http://specmahina.ru/kamaz/avtonomka.html
Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Источник: http://pridesaratov.ru/marki/upravlenie-avtonomkoj.html
Артикул: сб.160/426.3828еще, артикулы доп.: 426.3828, 14ТС.451.01.07.00.000скрыть
Код для заказа: 748969

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 04.07.2021 в 22:30
Электрооборудование Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0.01 Длина, м: 0.1 Вес, кг: 0.012
Отзывы о товаре
a3460c1a6c9c33f5fa955de0a328a0a3
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Источник: http://avtoall.ru/datchik_temperatury_peregreva_pjd_teplostar_14ts_10_avtotreiyd-748969/
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/�/
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Источник: http://uralstz.ru/info/kody-oshibok-dizelnogo-predpuskovogo-podogrevatelya-14ts-10-i-metody-ih-resheniya
Типы отопителей салона по источникам питания
В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:
- электрические на 12 и 24 В;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Отопитель салона 12 вольт
Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.
Отопитель салона 24 вольта
Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.
Бензиновый отопитель салона
В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.
Дизельные отопители салона
Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.
Источник: http://pridesaratov.ru/marki/upravlenie-avtonomkoj.html
Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ
автономная печь камаз
Как работают Воздушные автономные отопители
Дальнобой по России, про автономку…
Запуск ПЖД
автономка камаз своими руками
Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
Автономка ПЛАНАР на Зубренке
Планар 44д-12gp
автономка
Также смотрите:
- Сколько осей у КАМАЗ 5410
- КАМАЗ максимальный уклон
- Насос на раму КАМАЗ
- Сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 3
- КАМАЗ для отсоса
- КАМАЗ 53501 семейства мустанг
- Все виды пгу на КАМАЗ
- Шасси автомобили КАМАЗ 4310
- Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
- КАМАЗ в каком городе создаются
- Кронштейн запасного колеса КАМАЗ евро
- Обслуживание ввт КАМАЗ
- Крепление радиатора на КАМАЗе
- Усилие затяжки коленвала КАМАЗ
- Пгу КАМАЗ как расположен
Главная » Хиты » Как включается автономка КАМАЗ
kamaz136.ru
Источник: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/avtonomka-kamaz-65116.html
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.
Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:
- полный
- средний
- малый
А также 2 программы подогрева:
- предпусковая
- экономичная
В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.
Технические характеристики:
- Масса подогревателя – 10 кг
- Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
- Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
- Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
- Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
- Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.
Электрическая схема
Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.
При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.
Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:
Источник: http://specmahina.ru/kamaz/avtonomka.html
Камаз и романтика | Автор темы: Евгений
всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не включается, и так на всех пяти новых камазах, на старом включалась, что можно сделать?
LYDI (Macario) предрохранитель!
Артём (Nadiyya) а может ее нужно подключить?
Cергей (Luvena) бывает замерзает подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.
Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?
Cергей (Luvena) ну так вот у неё есть свой топливный бочек откуда она питается когда там топливо есть то работает как положенно включается и отключается только топливо кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.
Источник: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/avtonomka-kamaz-65116.html
Как запустить автономный отопитель?
Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.
Установка автономного отопителя на автомобиль
Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.
После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.
Источник: http://pridesaratov.ru/marki/upravlenie-avtonomkoj.html
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)
Источник: http://autoopt.ru/articles/products/28067340
Электрическая схема
ЭФУ питается от аккумуляторных батарей автомобиля и включает в себя факельные свечи 6 (рис 2), термореле 5, служащее для включения электромагнитного топливного клапана 7, и контрольной лампы блока 8, сигнализирующей о том, что свечи достаточно нагреты и подано питание на электромагнитный клапан; реле 4, предназначенное для включения свечей на максимальный разогрев; реле 18 отключения обмотки возбуждения генератора на период работы ЭФУ.
Для приведения в действие ЭФУ нужно нажать кнопку 14 дистанционного включения массы, затем нажать кнопку 9 и удерживать ее в таком положении до загорания лампы в блоке 8, затем включить стартер поворотом ключа выключателя 19 во второе положение, не отпуская кнопки 9.
Питание ЭФУ осуществляется от аккумуляторных батарей включением кнопки 14 по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клеммы стартера 17 — реле 12 стартера — амперметр — выключатель 19 приборов и стартера — реле 13 электродвигателя отопителя — кнопка 14 — обмотка выключателя -15 массы — «—» аккумуляторных батарей.
Выключатель 15 срабатывает и соединяет «—» аккумуляторных батарей с массой автомобиля.
Следует иметь в виду, что нельзя держать кнопку 14 нажатой более 2 с, поскольку в противном случае возможен перегрев обмотки электромагнита выключателя 15.
Нормально замкнутые контакты реле 13 электродвигателей отопителя кабины задействованы для подачи тока в обмотку электромагнита выключателя 15. Это сделано для предотвращения возможности отключения аккумуляторных батарей
Упрощенные схемы подключения ЭФУ (чтобы было проще понять как работает электрофакельное устройство):
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Источник: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/avtonomka-kamaz-65116.html