Как заменить ШРУС на автомобиле

На большинстве современных автомобилей используется передний привод. Основное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее

Volkswagen Passat Variant 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как правильно собрать внутренний шрус

Представленная инструкция «как собрать внутренний шрус» подходит для всех «Шарнирам Равных Угловых Скоростей»Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его сборке. Если человек не знаком с процедурой сборки, то скорей всего у него ничего не получится. В данной публикации вы ознакомитесь с устройством и узнаете, как правильно собрать наружный шрус автомобиля.

Устройство внутреннего шруса

  • -внешняя обойма
  • -внутренняя обойма
  • -сепаратор
  • -шарики

Шрус,чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения.На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается, наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

Внутренняя обойма так же не симметрична, часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

Сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Шрус внутренний. Сборка

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу.

затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы

И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы внутреннего ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать внутренний ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

и так по кругу

Без смазки двигать обойму нового внутреннего ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой.И вот ШРУС внутренний собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС внутренний надеть на привод. В первую очередь – одеваем пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.Тоже самое сделать с другой стороны.

но смазка не должна попасть на прокладкупривод готов к установке

Яков Финогенов

Пособие автомобилиста

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Как правильно собрать шрус

Как правильно собрать шрус (заднего приводного вала) если отметки при разборке не ставил? В обшем сначала разобрал, промыл а потом полез в “мурзилку” читать как собирается и тут как всегда -поспешишь -людей…

Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести

  • а чё, отметки надо ставить?

    ODYSSEY
    RA7L H23 (4WD) 2000г. Fit GD2 L15A (4WD) 2001г.

  • Сообщение от

    vadim.k Посмотреть сообщение

    а чё, отметки надо ставить?

    если речь о внутреннем, то да

    Honda Odyssey RA7 ’00, Hyundai Tucson ’07, ВАЗ 2106 ’95

  • Сообщение от

    AVTololo Посмотреть сообщение

    если речь о внутреннем, то да

    Первый раз об этом слышу. Что там метить надо?

    Есть желание приобрести мотодельтаплан

  • Ничего страшного, собирайте как соберёте.Всё равно на место вероятность поставить минимальная.Просто ресурс у шарнира тыс на 20-30 станет ниже.

  • Сообщение от

    Orlangur-666 Посмотреть сообщение

    Первый раз об этом слышу. Что там метить надо?

    чтобы каждая “лапа” трипода вернулась в свой паз в стакане

    Honda Odyssey RA7 ’00, Hyundai Tucson ’07, ВАЗ 2106 ’95

  • Главная задача розочку не перевернуть вверх ногами.
    Остальное ерунда, типа трипод встал не теми роликами в чужие пазы..
    Ага.. ждите окончания ресурса гы гы.. Устанете ждать

    В хондовских задних приводах есть определенная засада. Розочка трипода может встать как нормально, так и вверх ногами. А выемки там не симметричные .
    Поэтому, метки верха строго обязательны
    У других производителей есть защита от дурака в этом вопросе. Розочку трипода просто невозможно поставить по другому кроме родного положения. Элементарно не сядет стопорорное кольцо.
    В хонде не продуман этот вопрос, к сожалению

  • Сообщение от

    morist Посмотреть сообщение

    В хондовских задних приводах есть определенная засада. Розочка трипода может встать как нормально, так и вверх ногами. А выемки там не симметричные .

    Что значит выемки несимметричные?

  • Сообщение от

    morist Посмотреть сообщение

    Главная задача розочку не перевернуть вверх ногами.
    Остальное ерунда, типа трипод встал не теми роликами в чужие пазы..
    Ага.. ждите окончания ресурса гы гы.. Устанете ждать

    В хондовских задних приводах есть определенная засада. Розочка трипода может встать как нормально, так и вверх ногами. А выемки там не симметричные .
    Поэтому, метки верха строго обязательны
    У других производителей есть защита от дурака в этом вопросе. Розочку трипода просто невозможно поставить по другому кроме родного положения. Элементарно не сядет стопорорное кольцо.
    В хонде не продуман этот вопрос, к сожалению

    Что делать сейчас? Ставить на удачу? Или можно определить где верх, а где низ?

    Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести

  • Морис к сожалению не ответил.Но он сам не подозревая, оказался прав.Дело в том, что невозможно идеально изготовить выступы на оси и впадины в цилиндре под углом РОВНО 120град.(даже применяя селективную сборку), по итогу можно считать, что 3 выступа, если рассматривать под микроскопом, несимметричны. Поэтому в контакте в трипоиде в начале эксплуатации вращение происходит ч-з 2 выступа и 2 впадины и нагрузка на 2 ролика равна 50%.Ч-з некоторое время 2 ролика прирабатываются и в контакт вступает 3-й ролик.Каждый ролик начинает нести нагрузку 33% от вращающего момента.Если после прирабатывания поменять ролики выступы и впадины местами, то вновь возвращается ситуация контакта 2-ух роликов и повышенного износа в местах контакта этих роликов, тем самым убивается ресурс узла(про окончание ресурса я не говорил, он же не 20-30 тыс.)По уму ролики так же желательно оставлять на своих местах.

  • Про передний привод и про людей педантов я возможно и поверю,про задний,который 90% просто прицеп без нагрузки,да не в жизнь.Будет продан авто,позже он будет разбит,состарится первый владелец и умрет,а задние привода еще будут проданы как контракт и будут живее всех живых.

    Одиссей 02 -Н23. Yamaha FJR1300

  • Сообщение от

    Бирик Посмотреть сообщение

    Будет продан авто,позже он будет разбит,состарится первый владелец и умрет,а задние привода еще будут проданы как контракт и будут живее всех живых.

    Глядишь, в памяти знание про передние привода у топикстартера останутся.Кстати, я при ремонте своего переднего привода слесарей вежливо просил всё отметить и на места поставить.Для “гайковёртов” моя просьба оказалась пустым звуком.

  • Я извиняюсь, конечно, за сумбурный текст в предыдущем посте. В голове сидело одно, а изложил нечто другое
    Не симметричные не выемки, а сама трехлучевая звезда в триподе на которой сидят ролики Торцы лучей имеют скосы, ориентированные так, чтоб вал привода с надетой на нее звездой качался в радиальном направлении и эти торцы не задевали внутренности стакана
    Грубо говоря у звезды есть четко определенный верх и низ.
    Если мысленно провести окружности от центра качения вала, до тела стакана то эти окружности и будут описывать скосы.
    Достаточно в голове всю эту картину сложить и станет понятно как должна сидеть звезда на валу

  • Сообщение от

    morist Посмотреть сообщение

    Достаточно в голове всю эту картину сложить и станет понятно как должна сидеть звезда на валу

    У привода нет верха и низа.Верх и низ постоянно меняются(вращаются).

  • Сообщение от

    Рома Владимир Посмотреть сообщение

    У привода нет верха и низа.Верх и низ постоянно меняются(вращаются).

    Ну кавычки забыл поставить . Пусть будет “верх” и “низ”. Низом обзовем само тело гранаты, оно же “стакан”, а верхом приводной вал на котором сидит звездочка в случае трипода или “розочка”, если это шрус с шариками
    Когда мы разбираем снятый с автомобиля приводной вал в сборе, то ставим его вертикально и собираем так же вертикально. Просто потому, что так удобно работать и основная смазка останется внизу в стакане

  • Значит, на переднем валу привода у Одессы трёхлучевик можно переворачивать , а на заднем приводе невозможно но причине несобираемости со стопорным кольцом?

  • Сообщение от

    Рома Владимир Посмотреть сообщение

    Значит, на переднем валу привода у Одессы трёхлучевик можно переворачивать , а на заднем приводе невозможно но причине несобираемости со стопорным кольцом?

    Отчего такие выводы?
    Я ничего подобного не утверждал. По передним приводам ничего не буду приводить, просто потому, что не помню.

    Трехлучевик, что задний, что передний можно установить и так и эдак. На хонде любой, не только на Одиссее. И не только на хонде, если вдаваться в детали

    И речь вообще то была про других производителей, у которых встречается эдакий фуллпруф
    Вот на Мазде, например, звездочку роликового трипода вверх ногами невозможно поставить.. Не оденется стопорное кольцо, потому, что звездочка не сядет на вал до упора и этому будет препятствовать ступенька-утолщение в шлицевой части вала

    Я утверждал то, что в одном из положений посадка будет неправильной, поскольку у шруса заднего привода хонды трехлучевик не симметричный. Торцы лучей у него скошены больше “вверх”

    Последний раз редактировалось morist; 22.09.2014 в 12:54.

  • Сейчас, кажется, могу предположить о чём идёт речь.На столе у меня лежит трёхлучевик от переднего, его можно ставить на шлицевой вал в любом положении(скосов нет).
    Докрус, если ещё не собрали привод сфотографируйте, пожалуйста, торцы лучей заднего трипоида.

  • Сообщение от

    Рома Владимир Посмотреть сообщение

    Сейчас, кажется, могу предположить о чём идёт речь.На столе у меня лежит трёхлучевик от переднего, его можно ставить на шлицевой вал в любом положении(скосов нет).
    Докрус, если ещё не собрали привод сфотографируйте, пожалуйста, торцы лучей заднего трипоида.

    Ок! Завтра скину

    Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести

  • Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Image 018.jpg  Просмотров: 345  Размер: 138.3 Кб  ID: 4684036

    вот фотал не так давно, правда с другой целью. никаких скосов не заметил тогда, но и не приглядывался. собрал и всё

    ODYSSEY
    RA7L H23 (4WD) 2000г. Fit GD2 L15A (4WD) 2001г.

  • Как определить хрустящий ШРУС

    Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

    Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

    Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

    Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

    Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

    Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

    Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

    Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Приспособления

    Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

    По теме: Как определить какой ШРУС хрустит

    Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

    Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

    Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

    Читайте также: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

    Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

    Устройство ШРУСа

    ШРУС изобрели в 20-х годах минувшего столетия. Он помог справиться с проблемами потери мощности на виражах, возникновения вибрации и неоднородного распределения крутящего момента высокопроходимых и маневренных переднеприводных автомашин. Узел, благодаря которому колеса могут легко изменять угол, состоит из двух «гранат»: внутренней и наружной. Они отличаются по устройству и назначению.

    Рекомендуем: Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения

    Внутренняя «граната» соединена с трансмиссией. Она через приводной вал передает крутящий момент на внешнюю «гранату», расположенную на ступице. Внутренний ШРУС обеспечивает движение полуоси.

    Внешняя «граната» передает крутящий момент колесам. У нее достаточно большой угол поворота, и она принимает значительные нагрузки, поэтому выходит из строя чаще. Внутренний ШРУС больше по размеру, внешний – меньше.

    Поскольку «граната» отличается высокой надежностью, многие считают, что при грамотной эксплуатации и должном уходе этот узел никогда не выйдет из строя. Но это мнение ошибочное. Несмотря на то, что современные смазочные материалы существенно снижают коэффициент трения, которое возникает при соприкосновении различных деталей в процессе работы, оно продолжает оставаться главной причиной появления неисправностей.

    Вот и со ШРУСом, как и с другими механизмами авто, могут возникнуть проблемы. Как ни странно, но поломка этой детали в переднеприводных автомобилях – далеко не редкость. Отремонтировать ее нельзя – только полностью заменить. Если это произошло в вашем автомобиле, вам придется решать – заменить узел своими руками или обратиться в автомастерскую, но это будет стоить дорого.

    Наша статья будет полезна для тех, кто выбрал первый вариант. Поменять «гранату» самостоятельно – вполне реально, и при соответствующей подготовке это можно сделать за час.

    Что понадобится для замены ШРУСа

    Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

    • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
    • комплектом ключей и головок;
    • слесарными тисками;
    • монтировкой или достаточно длинной трубой.

    Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...