Камуфляж виниловой пленкой своими руками

Камуфляж автомобиля. Виды камуфляжа: пиксельный, универсальный, песчаный, зимний, городской. Как покрасить машину своими руками по трафарету и без него.

Содержание

Необходимые инструменты и материалы

Логично, что покраска «Нивы» в камуфляж своими руками потребует наличия специальных инструментов и материалов. Итак, для рабочего процесса нам понадобятся:

  • качественная автомобильная аэрозольная эмаль: зелёная, коричневая и чёрная;
  • по 4 баллончика каждого цвета;
  • виниловая плёнка;
  • губка и средство для полировки;
  • матовый лак для автомобилей;
  • 0,5 литра растворителя марки 469;
  • 0,2 л бензина;
  • 7-сантиметровый малярный шпатель;
  • сухие чистые тряпки из фланели;
  • киловаттная лампа-галогенка;
  • старые газеты;
  • по 5 мотков узкого и широкого малярного скотча.

После того как мы запаслись всем необходимым, можем начинать готовить «Ниву» к окрашиванию.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

2019-02-03_21-45-01.jpg

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

2019-02-03_21-46-49.jpg

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

2019-02-03_21-48-05.jpg

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

2019-02-03_21-49-40.jpg

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то? Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже. Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как изменилось качество мобильной связи в мире год спустя после запуска 5G

Какая скорость у 5g интернета?

Год спустя после запуска первых коммерческих 5G-сетей исследовательская компания Opensignal оценила, как изменилось качество мобильной связи в 100 странах мира за последние 12 месяцев. В отчете, опубликованном в мае 2020 года, специалисты сосредоточили внимание на таких параметрах, как скорость загрузки данных, качество онлайн-видео на мобильных устройствах и доступность 4G-сигнала.

Скорость загрузки (Download Speed Experience)

В первом квартале 2019 года южнокорейские пользователи были единственными в мире, у кого средняя скорость мобильного интернета на тот момент превышала 50 Мбит/с. Теперь, по данным за январь-март 2020-го, к списку стран, преодолевших рубеж в 50 Мбит/с, добавились Канада и Нидерланды. В Opensignal обратили внимание на то, что Канада, вошедшая в «5G-клуб» только в 2020 году, сумела немного опередить Корею в плане скорости и разделила с ней первое место.

Вместе с тем, Корея, которая первой в мире запустила коммерческие сети 5G в апреле 2019 года, по-прежнему остается номером один с точки зрения степени внедрения нового стандарта. Показатель проникновения 5G в этом азиатском государстве на начало апреля 2020 года составил 9,7 процента. Для сравнения, в Китае, США и Великобритании менее одного процента абонентов перешли на 5G, а в Австралии — 1,3 процента (данные GSMA).

Еще у пяти государств — Японии, Норвегии, Сингапура, Австралии и Швейцарии — средняя скорость загрузки в мобильных сетях превышает 40 Мбит/с.

Отдельно в исследовании приводится сравнение скорости в 20 странах, которые первыми приступили к внедрению 5G. Показатели у них варьируются от 59 Мбит/с в Южной Корее до 16,6 Мбит/с в Кувейте.

Среди стран «большой семерки» (G7) самый впечатляющий прогресс в плане скорости за последний год зарегистрирован в Канаде и Японии, где показатель увеличился с 42,5 до 59,6 Мбит/с и с 33 до 49,3 Мбит/с.

Качество онлайн-видео на мобильных устройствах (Video Experience)

Хотя скорость и комфортный просмотр онлайн-видео взаимосвязаны, наличие высокой скорости не всегда означает отсутствие нареканий к качеству трансляции. Так, Канада, которая лидирует в рейтинге Download Speed Experience, по качеству онлайн-видео набрала 74,8 балла и не дотянула до оценки «отлично». В то же время Чехия, которая по средней скорости загрузки в мобильных сетях занимает 15 место с показателем 32,7 Мбит/с, в категории «Video Experience» набрала высший балл — 79,1. Схожие результаты получили Нидерланды, Австрия и Норвегия, с учетом чего всем четырем странам присудили лидерство в данной категории.

Отличные оценки (выше 75 баллов) заработали Сингапур, Япония, Бельгия, Швейцария, Венгрия, Северная Македония, Дания, Швеция, Австралия, Литва и Финляндия. Для сравнения, в январе-марте 2019 года пробиться в «отличники» не удалось ни одной стране. Специалисты отметили, что большинство из 15 лидеров по качеству онлайн-видео — это европейские государства. В перечне нет никого из Северной или Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

В списке стран, где пользователи, участвующие в замерах Opensignal, оценили качество онлайн-видео на «очень хорошо» (диапазон от 65 до 75 баллов), добавилось 13 государств, а их общее число достигло 39. Кроме того, 23 страны, в том числе США, Украина и Белоруссия  получили оценку «хорошо», набрав от 55 до 65 баллов. В 2019-м «хорошистов» было 30.

Число стран с оценками «удовлетворительно» и «плохо» уменьшилось с 31 до 20 и с 13 до 3. Хуже всего дела с качеством онлайн-видео обстоят в Алжире, Афганистане и Ираке. 

Доступность 4G (4G Availability)

Понятие «доступность 4G» в терминологии Opensignal означает то, как часто (в процентном выражении) пользователи, оценивающие качество мобильного интернета с помощью приложения Opensignal, могут подключиться к сетям 4G. Показатель не отражает зону покрытия или географический охват 4G-сетей.

Показатель доступности 4G более чем 95 процентам жителей зарегистрирован теперь не у трех, а у шести государств: к Японии, Южной Корее и Норвегии добавились США, Нидерланды и Тайвань.

В целом, среди 100 проанализированных стран наиболее впечатляющий показатель в Японии — 4G-сигнал жителям Страны восходящего солнца доступен в 98,5 процента случаев.

В 21 стране этот показатель варьировался от 90 до 95 процентов (годом ранее их было 12). Также об улучшении ситуации с доступностью 4G говорит сокращение с 19 до семи числа стран с наименьшим результатом (доступность 4G в 40-70 процентах случаев).

Россия

В тексте отчета Россия отдельно не упомянута, но данные по нашей стране приводятся в сводных таблицах. Так, по средней скорости мобильного интернета РФ заняла 61 место с показателем 14,5 Мбит/с. По сравнению с январем-мартом 2019-го показатель увеличился на 21,3 процента, подсчитали в Opensignal.

Качество онлайн-видео в России поднялось на 11,8 процента. По этому параметру РФ набрала 65,7 балла, что позволило ей войти в число 39 стран с оценкой «очень хорошо» (диапазон от 65 до 75 баллов).

Наконец, в рейтинге, характеризующем доступность 4G-связи, Россия во второй половине перечня с показателем 82 процента случаев. Это самая многочисленная подгруппа, куда попали 47 государств из рассмотренных 100. Согласно статистике Opensignal, по сравнению с первым кварталом 2019 года доступность 4G в нашей стране повысилась на 11,1 процента.

Для большей наглядности, приведем данные по России из таблицы, в которой представлены оценки еще по трем дополнительным параметрам — исходящая скорость загрузки, качество ых звонков в мобильных приложениях и пользовательский опыт во время онлайн-игр (Mobile Games Experience).

О прогрессе можно судить, если сравнить оценки за указанные параметры с результатами из аналогичного исследования OpenSignal за 2019 год.

Насколько лучше мобильный интернет в 5G-сетях?

Отдельно Opensignal публикует исследование, посвященное мобильному интернету в 5G-сетях. Потребителям, которые раздумывают, переходить ли на новый стандарт, и участникам отрасли, планирующим инвестиции в 5G, важно понимать, насколько существенной будет разница по сравнению с технологиями предыдущего поколения.

С помощью замеров пользователей специалисты оценили качество 5G у десяти мобильных операторов в четырех странах мира — Южной Корее, США, Австралии и Великобритании, которые запустили коммерческие сети пятого поколение более шести месяцев назад.

В результате выяснилось, что у всех десяти операторов скорость передачи данных в 5G существенно выше, чем при подключении к 4G-сетям. Правда, преимущество в пользу 5G сильно колеблется — от 18,4 до 1,7 раза. Средняя скорость загрузки в 5G-сетях у операторов тоже значительно варьируется — от 506,1 Мбит/с у Verizon до 47 Мбит/с у T-Mobile US.

Очень большая разбежка между операторами и в плане доступности 5G (5G Availability). Под этим термином имеется в виду то, как часто (в процентном выражении) пользователи, оценивающие качество мобильного интернета с помощью приложения Opensignal, подключаются к 5G-сетям.

Наивысший показатель доступности 5G-сигнала — 19,8 процента случаев — зарегистрирован у T-Mobile US. Таким образом, можно сказать, что хотя мобильный интернет в 5G-сети этого оператора не самый быстрый, в целом абоненты T-Mobile US  пользуются более скоростным 5G-подключением чаще, чем абоненты других 5G-операторов. Например, пользователям LG U+ и SK Telecom в в Южной Корее это удается сделать примерно в 15 процентах случаев, а у Verizon в США показатель не доходит даже до процента.

Исследование показало, что скорости в 5G-сетях зависят от диапазона частот, который задействует тот или иной оператор. Среди проанализированных провайдеров мобильного интернета только Verizon использует миллиметровый диапазон (mmWave), чем и объясняются чрезвычайно высокие 5G-скорости у абонентов этой компании.

Соответственно, самая медленная скорость 5G зарегистрирована у двух операторов, которые для своих сетей пятого поколения приспособили 4G-частоты нижнего диапазона — 600 Мгц у T-Mobile US и 850Мгц у AT&T. Их особенность – очень хорошее покрытие, но в то же время меньшая пропускная способность и более низкая средняя скорость.

Большинство операторов — австралийский Telstra, южнокорейские LG U+, SK Telecom и KT, американский Sprint и британские EE и Vodafone — для 5G-сетей используют частоты среднего диапазона. Тем не менее, результаты замеров скорости у пользователей все равно значительно отличаются. Например, в 5G-сетях южнокорейской «большой тройки» показатели превышают 200 Мбит/с, а у Sprint скорость составляет 114,2 Мбит/с. В Opensignal пояснили, что на результат влияет ширина полосы 5G-диапазона, которой располагает тот или иной оператор, и ряд других параметров, например, пропускная способность прямого соединения от каждого узла и производительность опорной сети.

Хотя средняя 5G-скорость у десяти рассмотренных операторов сильно варьируется, в целом мобильный интернет в 5G-сетях у всех намного быстрее, чем в 4G. Даже у корейской компании SK Telecom, абоненты которой пользуются самым быстрым 4G-интернетом, при подключении к 5G скорость загрузки в 3,5 раза выше.

Источник: https://nag.ru/articles/article/107007/kak-izmenilos-kachestvo-mobilnoy-svyazi-v-mire-god-spustya-posle-zapuska-5g.html

Геометрический камуфляж

Геометрический (или рубленый) вид был создан для того, чтобы не столько скрыть объект, сколько разбить его силуэт на участки рублеными геометрическими фигурами разной формы и размера. Будучи окрашенным таким образом, авто очень сложно поддаётся визуальной оценке в плане реальных размеров и очертаний. Обычно здесь используется белый, серый и чёрный цвет.

Изначально созданный для военных целей, этот рисунок сегодня очень популярен у дизайнеров. Добавляя в него участки с неожиданным окрасом, например, синим, розовый или фиолетовым, можно создавать очень интересные в эстетическом плане варианты раскраски автомобиля.


Геометрический камуфляж на авто

Камуфляж. Варианты покраски. Общие вопросы.

  • Перейти на страницу:

Камуфляж. Варианты покраски. Общие вопросы.

Сообщение hpionodav » 04 сен 2010, 16:51

Re: Цвет кузова.

Сообщение MNV » 04 сен 2010, 22:18

Re: Цвет кузова.

Сообщение nick2121 » 06 сен 2010, 10:11

Re: Цвет кузова.

Сообщение Shashel » 06 сен 2010, 10:19

Re: Цвет кузова.

Сообщение nick2121 » 06 сен 2010, 10:33

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение hpionodav » 06 сен 2010, 17:08

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение sledopyt » 16 фев 2011, 12:13

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение Shashel » 01 мар 2011, 11:45

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение [email protected]@Z » 02 мар 2011, 01:43

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение Flaks » 04 мар 2011, 14:19

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение Flaks » 04 мар 2011, 15:27

Re: Камуфляж. Вопросы.

Сообщение [email protected]@Z » 05 мар 2011, 00:38

Подборка фото «Нива в камуфляже» для покраски

Если Вы решили красить свою Ниву в камуфляж, то наверняка столкнулись с вопросом, в какой камуфляж красить, ведь есть масса вариантов, как по цветам, так и по форме самого камуфляжного рисунка. Я сам столкнулся с такой дилеммой, перед покраской Нивы, мною было много перелопачено фото в интернете на тему покраски нивы в камуфляж, но большой подборки фотографий я так и не нашел, а хотелось бы увидеть фотографии покрашенной Нивы с разных ракурсов, поэтому я решил сделать такую подборку покрашенных НИВасиков.

В данном варианте окраски нивы, использованы в качестве трафарета обычные листья растительности, в принципе дешево и сердито

Просто окраска по типу хаки, классический камуфляж.

Далее фото такого же типа камуфляжа, но выполненного уже в трех цветах, смотрится уже поинтереснее.

Еще, только у этого варианта расцветки, рваные края.

Далее черно-зеленый камуфляж на ниве

С добавлением песочного цвета

Вот такой не стандартный камуфляж под хохлому

Этот камуфляж на Ниве я б, назвал морским бризом, выполнен качественно, по лесу на ней жалко будет лазить.

Классика, ни чего вроде бы сложного, а смотрится не плохо.

Камышинный вариант камуфляжа Нивы

По мне так один из самых простых вариантов нанесения камуфляжной раскраски, угловатые куски белого с желтым, по стандартному цвету Нивы

Еще вариант «листочно-растительного» нанесения камуфлирующей окраски на автомобиль.

Наверное следующий вариант можно назвать «Снежный Барс», выполнен длинными черно-серыми линиями, с переменной толщиной, чувствуется рука мастера

На этом фото, более мелкие детали камуфляжа, смотрится совсем по другому

На следующем фото, камуфляж покрашен по Раптору или Антигравию

Черно-белый камуфляж, причем белый это цвет машины, думаю тут справились за 20 минут, при этом потратили максимум пару балонов черной краски, чем не бюджетный камуфляж на Ниву?

На следующей Ниве, тоже выполнен Лиственный камуфляж, сделан очень хорошо

Очень круто! Малярка обошлась в круглую сумму!

Пиксельный вариант камуфляжа, на мой взгляд немного поленились, можно было сделать побольше и понасыщеннее

А вот тут талант нужен! Но это вряд ли камуфляж))

Один из наиболее удавшихся окрасов Нив

Смелое решение, смотрится отлично! Камуфляж для нивы агронома, по полям прятаться)

Не однозначные эмоции вызывает этот вариант покраски, видно что работа проделана огромная, а эффект немного не тот

Очень не плохой вариант, но сделать своими руками я думаю будет не просто.

Просто и со вкусом. Камуфляж черно-зеленый

На следующих фото, бардово-черный камуфляж для Нивы

Даже не представляю как сделать такой камуфляжный цвет, возможно это пленка.

Следующий вариант окраски Нивы, нам говорит о том что прежде чем красить, лучше посмотреть как другие это делают, просто взять несколько баллонов с разными цветами, не продумав при этом модель и основные штрихи камуфляжа, можно получить ЭТО. Хотя может кому то и нравится.

И опять Камышинный камуфляж на Ниве

Кто то красит не шпаклюя прямо по ржавчине, тоже вариант.

Не плохой вариант, но рисунок на камуфляже не должен наверное повторяться, нужно это учитывать при покраске

Еще один черно-белый вариант покраски нивы

Для есды по болотам и лесам, такой камуфляж подойдет охотникам

Черно белый вариант, хотя есть серые включения. В общем то черный+белый+серый, не плохой вариант для покраски нивы в камуфлированную расцветку, причем это можно сделать своими руками

Не знаю, красят ли в камуфляж нивы на заводе, но если да, то мне кажется это и есть заводской вариант

Тут под камуфлированную расцветку попали даже диски, покрашено очень не плохо!

Матовый цвет всего кузова, указывает на то что скорее всего это Раптор, при этом сделан по нему камуфляж с очень подходящими для этого цветами.

Еще один камуфляж, с плавными формами рисунков, наверное это классический, если так можно сказать. На сколько я знаю, плавный рисунок получают путем наклейки сначала узкого малярного скотча, с плавными изгибами, потому что широкий так не завернуть, а затем уже клеят широкий и газеты.

Зелено-коричневый камуфляж, зеленый цвет немного ярковат, но тоже не плохо

Еще зеленая расцветка, красилась по оригинальному цвету, покрасить таким образом Ниву, выходит очень дешево.

Еще один «Далматинец», хорошие формы самой камуфлирующей расцветки, способны преобразить вашу Ниву даже с помощью одного баллона с черной эмалью.

Что тут еще сказать, просто Круто!

Очень быстрый вариант камуфлирования Нивы, для ленивых в общем ))) На фото даже видно следы от скотча, маляр даже не заклеивал поверхность вне скотча.

Че тут скажешь, умеют люди красить красиво Нивы

Ну а некоторые не умеют! Объединил тут две машины, которые как бы говорят «как не надо красить Ниву в камуфляж»

Ну и на последок еще один Пятнистый Конь, удачная покраска, глаз радует.

Я думаю после того как вы просмотрели эту подборку из Нив, покрашенных в камуфляж, у вас сложилось общее представление какие расцветки и формы камуфляжных пятен бывают, и как они сочетаются с машиной и другими цветными пятнами, все это я собирал лишь с единственной целью, покрасить свою Ниву в камуфляж, но я выбрал прямоугольные сегменты, типа «Майнкрафта» или «Крупный пиксель», еще называют городским камуфляжем. Вдохновила меня на это вот эта нива, которую я встретил на дороге в городе, при этом успел ее пофоткать в пробке.

После чего принялся за покраску своей, красить решил из баллончиков, а оригинал покрашен в малярке, поэтому строго не судите.

Красил из баллонов, использовал широкий молярный скотч, фигуры делал с углами под 90 градусов, в произвольном порядке.

Подготовка машины к покраске

Перед тем как приступить к окрашиванию автомобиля, его необходимо соответствующим образом подготовить. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательно моем машину при помощи моющего средства, удаляя с неё грязь и пыль.
  • Дожидаемся, пока машина полностью высохнет. Можем вытереть её насухо чистыми тряпками.
  • Заклеиваем старыми газетами,используя малярный скотч, все участки, которые мы не планируем красить. Это окна авто, фары, дверные элементы.
  • Выполняем полное обезжиривание кузова безворсовой тканью, смоченной в бензине или уайт-спирите.

Теперь ваша «Нива» готова к тому, чтобы покрасить её в камуфляж — можете приступать к работе.

Подготовка Нивы к покраске в камуфляжПодготовка автомобиля к покраске

Интерьер

Салон внедорожника выполнен в простом стиле. Стоит учитывать, что при выборе этого автомобиля не стоит рассчитывать на высокий комфорт:

  • Щиток приборов очень простой, представлен сочетанием нескольких шкал. Подсветка обладает относительно невысокой эффективностью. Именно поэтому в темное время суток информация читается очень плохо, как и при попадании прямых лучей света.
  • При изготовлении основных элементов отделки салона применяется низкокачественный пластик. Он не приятный на ощупь, и при этом панели со временем могут скрипеть.
  • Передняя панель выполнена в вертикальном виде без наклона. При этом есть различные выемки.
  • Центральная часть консоли выполнена очень просто, представлена сочетанием нескольких блоков различных выключателей.
  • Тоннель между передними сидениями выполнен довольно просто, предназначен для размещения рукоятки переключения передачи и управления подвеской.
  • Сидения также выполнены просто, не имеют боковой поддержки. Кроме этого конструкция обладает механической регулировкой, которая позволяет расположить сидение в более комфортном месте в зависимости от роста и комплекции водителя.
  • На заднем ряду есть довольно много свободного пространства, что связано с большой базой.
  • Созданный бардачок имеет относительно небольшие размеры.
  • При обивке сидений применяются износостойкие ткани, которые позволяют продлить срок службы покрытия.

Стоит учитывать, что салон не обладает высоким комфортом. Низкокачественная изоляция салона и применение недорогих материалов определяет низкую температуру в зимний период. Именно поэтому довольно часто проводится установка дополнительного обогревателя.

Возвращение на Ниву. Акт пятый. Стойкий камуфляж

Можно приводить массу доводов за и против окраски автомобиля защитным покрытием, но стоит увидеть результат и сомнения сами собой исчезают

Идея покрыть нашу «Ниву» устойчивой к повреждениям краской возникла внезапно – под воздействием рекламы. Вот и говорите после этого, что она не работает. Не думал, что так легко поддамся на соблазн, но уже на следующий день после первого звонка я сидел в офисе компании Rubber Paint, выбирая колер. Решающим фактором, впрочем, стало то, что покрытие «Титан» оказалось российской разработкой, а наших умельцев мы стараемся поддержать в первую очередь. Во-первых, потому что, по большому счёту, их не так уж много, а во-вторых, похоже, что на этот раз они оказались не хуже общепризнанных мировых производителей.

ХИМИЮ В ЖИЗНЬ

Сперва, наверное, стоит немного рассказать о том, что из себя представляет «Титан» и другие не царапающиеся покрытия. Независимо от марки любое современное особо прочное покрытие является, по сути, двухкомпонентной полиуретановой краской. Копнём немного глубже. Полиуретан – это синтетический эластомер, родственник акрила, проще говоря, пластмасса, но с особыми свойствами. Нам важны два из них – износостойкость и прочность на разрыв, которая может достигать 500 кг/см2. В зависимости от состава эластомера полиуретан может быть почти жидким, пенообразным, мягким как резина и твёрдым, как поликарбонат. Благодаря своим качествам полиуретан широко применяется в промышленности – от обувной до космической. Кроме того, он не боится морозов, а температурный диапазон его использования лежит в пределах от минус 60 до плюс 80 градусов Цельсия. Кроме того, полиуретан не сложно колеровать, в обычном же своём виде он почти прозрачен.

Треть от стоимости качественной перекраски автомобиля в «Титан» составляет подготовка

ВАЖНЕЙ ВСЕГО ЗАКАЛКА

Вернее, подготовка. Думаете, почему мы не стали красить «Ниву» сами, с помощью ведра и веника? Потому что отлично понимали: покраска – это даже не полдела. Путь к успеху пролегает через основательную и умелую подготовку поверхности. А поверхность у нас была не такой уж молодой, местами и вовсе ржавой. Потом ещё разборка, причём капитальная, со снятием всех декоративных элементов, укрытием того, что нельзя или не нужно снимать, оклейкой, оборачиванием, затыканием и прокладыванием. А если нет гаража и на улице около нуля… Компрессора с распылителем, кстати, тоже нет, а в волшебную силу валика с кисточкой давно никто не верит. Помимо этого, хотелось не просто покрасить машину из серого в серый, а выдумать какой-нибудь камуфляж. Вроде того, что наносили на боевые корабли Северного флота во время Второй мировой. Такой ломаный, ромбами и треугольниками. Словом, если всё посчитать – траты на аренду бокса, оборудование, инструменты, материал на заклеивание и оборачивание, саму краску (с учётом того, что машина должна сохнуть трижды), выходило, что обратиться к профессионалам было проще и едва ли не дешевле. Кстати, это касается не только покраски. И дело тут не только в лени и личной криворукости, просто человек, производящий одну и ту же операцию сотни раз, получает лучший результат, чем тот, кто делает её впервые. Продолжая размышлять на эту мудрёную тему, поехали мы с «Нивой» на Байкальскую в Rubber Paint.

Свежая краска даёт сильную шагрень, которая уходит по мере высыхания

ПОПАСТЬ В ЦВЕТ

Местные мастера показали мне несколько своих работ. Всё больше Gelandewagen и Land Cruiser. Рассказали, что такое «Титан», и почему он предпочтительнее других производителей. Если вам интересно, то я могу вкратце повторить этот рассказ, а вы уж сами решите, можно ли ему верить. Главное преимущество «Титана» в том, что в его составе больше полиуретанового компонента. Разумеется, не просто математически больше, а все ингредиенты составлены так, чтобы получить оптимальные укрывистость, устойчивость к ультрафиолету, скорость высыхания, отсутствие подтёков и экологическую чистоту. Ну, и стоимость, наконец. Получается, что по всем параметрам наше покрытие обходит конкурентов. Обычно я не очень верю в слова «импортозамещение», «не имеющий аналогов в мире», «уникальный» и т.д., но тут, видимо, придётся. К примеру, главного компонента – твёрдого полиуретана – в «Титане» 70%, а в лучших образцах конкурентов – не более 30%. Это обеспечивает не только прекрасные свойства укрывистости, а значит и экономного расходования, прочности, в которых весь смысл и заключается, но и эластичности. Пластмассовую пластину, покрытую «Титаном», можно сложить пополам, и если пластмасса не треснет, то на покрытии не останется никаких следов, хоть сто раз согни-разогни. Что касается прочности, то на следующий день после покраски я сам довольно сильно царапал капот ключом зажигания. Никаких следов! Я уже начал было доставать нож, но мастера остановили, мол, это, конечно, «Титан», но не титановый же, и разрезать краску всё же можно, если хорошо постараться.

Принципиально не стали менять внешний вид световых приборов, а вот затянуть их в бронеплёнку стоит

Живём мы с «Нивой» не в Италии, поэтому для своего камуфляжа я выбрал три подходящих нашему климату цвета: основной серый, тёмно-серый и… Тут наши мнения разделились, мастера предлагали белый, а я хотел зелёный матовый. Мне не по морям среди льдов мили на винт наворачивать, а всё больше по лесам да полям. В общем, удалось убедить. Правда, после покраски выяснилось, что некоторые колеры немного меняют оттенок по мере высыхания. Зелёный получился чуть темнее, но так даже лучше. Кроме того, ржавые места зачистили, подровняли, обработали преобразователем и специальным антикоррозийным составом, загрунтовали, покрыли праймером и покрасили в три приёма. Почему в три? По количеству цветов. Не знаю как вам, а мне очень нравится. Мальчишки во дворе тычут пальцем и кричат: «Смотри, военная машина!» И правильно, кстати, кричат. Говорят, «Титаном» уже заинтересовались армия и специальные службы. Покрытие, во-первых, отечественное (по-другому с Минобороны не договориться), во-вторых, недорогое, в-третьих, прочное и, в-четвёртых, не блестит. Идеально для армейской техники. Особенно то, что не блестит.

НЕМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Никаких разрешений на изменение цвета кузова, или покраски в камуфляж, не нужно. Но следует внести это изменение в ПТС. Детали вы узнаете, приехав в ГАИ. Скорее всего, напишут «цвет комбинированный: серый, чёрный, зелёный». Это может понадобиться при перерегистрации или продаже. Однако, дорожную полицию не слишком заботит камуфляж на машине, особенно если он не очень яркий и не бросается в глаза. ГАИ комментирует ситуацию следующим образом: «Возможно нанесение рисунков и узоров на автомобиль в случае, если большая часть кузова сохраняет свой зарегистрированный цвет, если раскраска не совпадает или не напоминает спецтехнику (синие, красные полосы; чёрно-красные косые линии на жёлтом фоне), и если не является рекламой». Предлагают совершить следующие действия: «При замене агрегата или цвета транспортного средства необходимо внести изменения в регистрационные документы, для чего понадобятся: заявление, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, паспорт гражданина РФ с пропиской, нотариальная доверенность, если оформление производится по доверенности, документы, подтверждающие право собственности, квитанция об оплате регистрационных действий».

Благодарим Rubber Paint – компанию, которая помогла преобразить нашу «Ниву», www.rpcentrum.com

Лесной вид

Самым распространённым рисунком среди тех, кто осуществляет камуфлирование автомобиля в функциональных целях, является лесной. Здесь преобладает зелёный цвет и разные его оттенки. К нему добавляются коричневый и чёрный цвета. В лесном узоре используются плавные линии и мягкие переходы для полного слияния с лесной листвой.

Те, кто использует этот рисунок в исключительно эстетическом применении, могут сделать его в любых тонах: кислотных, пурпурных, розовых и т. д. Здесь всё зависит от вкуса и полёта фантазии.


Покраска авто камуфляж — лесной вид

Автомобиль — легенда: юбилейная LADA 4х4 »Камуфляж» и фестиваль для поклонников модели

C 7 по 9 июля 2017 года на фестивале NivaFest состоится премьерный показ LADA 4×4 »Камуфляж».

2017 год — юбилейный для LADA 4х4. 40 лет назад в 1977 году первый автомобиль этой модели сошел с конвейера. В то время советские конструкторы и инженеры не могли представить, что создают настоящую легенду. Именно этой машине принадлежит целый ряд мировых автомобильных рекордов по пребыванию на самых удаленных и непроходимых уголках земного шара. LADA 4х4 трижды побывала на Северном полюсе, 12 лет несла вахту в Антарктиде, поднималась на Тибетское плато и несколько раз на Эльбрус и Эверест. Она покорила все континенты Земли, за 40 лет выпущено около 2,5 миллионов автомобилей этой модели, из которых более 530 тыс. экспортировано за рубеж.

В честь 40-летия LADA 4х4 начато производство специальной серии »Anniversary», состоящей из 1977 машин, отличающихся новыми цветовыми решениями в отделке интерьера и окраске кузова, а также накладками с символикой юбилея. В июле специальную серию дополнит LADA 4х4, кузов которой окрашен в «камуфляж» в заводских условиях. Защитная окраска кузова LADA 4х4 создана за счет сочетания трех металлизированных цветов — светло-зеленого, темно-зеленого и черного. Бамперы и легкосплавные диски окрашены в черный цвет. Особое исполнение интерьера LADA 4х4 подчёркивают яркая красно-оранжевая «маска» комбинации приборов, оплетка руля из экокожи и накладки на пороги из нержавеющей стали. О юбилейном статусе напоминает логотип серии, вышитый на ковриках и нанесенный на обивку сидений, которая выполнена из экокожи черного цвета с контрастной прострочкой.

Непременный атрибут юбилейной серии — это оригинальные таблички на передних крыльях, двери багажника и на крышке перчаточного ящика. Причем на последней отображается уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977 , что означает год начала производства LADA 4х4 и количество машин в ограниченной серии. В юбилейную серию вошли 3-дверные и 5-дверные LADA 4х4 с максимальным набором опций, который включает кондиционер, подогрев сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал. Стоимость 3-дверной LADA 4х4 »Anniversary» начинается от 558 900 рублей, а 5-дверной — от 603 900 рублей.

LADA 4х4 »Камуфляж» будет впервые показана поклонникам модели на фестивале NivaFest, где соберутся участники клубов любителей этой модели из России и Европы. Традиция регулярных сборов и соревнований на бездорожье среди приверженцев автомобиля была положена еще в 2002 году в Германии, в год 25-летия легенды. Слеты традиционно проводились и в России. NivaFest в год 40-летия автомобиля будет организован на Федоровских лугах возле Тольятти.

Лакирование авто

На финишном этапе на окрашенный кузов наносим автомобильный лак с матовым эффектом — он создаст бархатистую структуру поверхности. Лакирование выполняется по обычной технологии нанесения лака на кузов авто.

Перед лакированием добавляем в лак растворитель и закрепитель. Пропорции соблюдаем, строго следуя инструкции. Лак наносится в несколько слоёв. Как правило, самый нижний имеет более жидкую консистенцию, а верхний — наиболее густую.

Перед нанесением следующего слоя даём хорошо просохнуть предыдущему. Проверку осуществляем лёгким касанием пальцев — если они не вязнут, можно приступать к следующему этапу. После лакирования даём время на просушку. После этого можно считать работу завершённой.

Лакирование Нивы после окраски в камуфляжНанесение лака на окрашенную поверхность

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...