Компрессор или турбина? Установка на классику ваз — ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101. Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор. Последовательность действий

Как на ВАЗ 2107 установить турбину своими руками. Алгоритмы монтажа для карбюраторных и инжекторных двигателей. Обеспечение подачи масла и воздуха.

Установка турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Принцип работы турбины

Установка турбины позволяет сделать двигатель более мощным без увеличения расхода топлива

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700оС. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.
    Турбокомпрессоры

    Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

Наглядная установка

Образец с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 2107 с распределенным впрыском подразумевает использование следующих заводских деталей: блока цилиндров, коленвала, шатунов, распредвала и клапанов. Различие дополнительных составляющих связано только с поршнями и головкой цилиндра в силу надобности снижения степени сжатия при установке. Эта функциональная особенность достигается с помощью увеличения камеры сгорания либо специальных поршней. Однако, существует теория, что поршни можно заводские и ограничиться заменой головкой.

Выпуск на инжетор так же имеет отличия. Турбина заполняет расстояние между приемной трубой и выпускным коллектором. Заводским образцом остается резонатор и глушитель. Если же требуется получение большей мощности все-таки воспользуйтесь рекомендациями установки прямоточного выпуска. Для впрыска требуется увеличение ресивера и нестандартная программа управления. Система смазки также подвергается незначительным изменениям. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что самой дорогой и дефицитной деталью будет сама турбина.

ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели «АвтоВАЗа» можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Турбина на ваз 2107

Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос: будет ли толк поставить турбину на ваз 2107(инжектор) и возможно ли сделать это, к примеру как на японских авто, без сооружения всяких скворечников и тп.

  • Без скворечника точно никак не выйдет

    200MPH.RU | ТЮНИНГ

    BEST PRICE=> AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC

  • Можно скворечник вообще нахаляву вымутить! Еще и отдохнуть хорошо!

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Акция-скворечн&#10.jpg  Просмотров: 586  Размер: 29.6 Кб  ID: 2595966

    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  • :DDD Ну а если серьезно?:)

  • турбокиты под-ключ, впускные коллекторы, распорки, глушители и резонаторы любых форм и размеров

  • Toyota MR2 AW11 7AGE build in progress
    Nissan Pulsar JN15 SR16VE
    89135325048

  • так у тебя инжектор, причём здесь скворечник(герметизация карба)
    проекты посмотри, все ответы на твои вопросы:
    http://turbobazar.ru/forumdisplay.php?f=8

    если мало то сюды:
    http://www.turbo-vaz.ru/forum/viewfo…0caf7a7e6be24d

  • Сообщение от

    SOARA Посмотреть сообщение

    так у него 8кл двиг(впуск выпуск с одной стороны) и стоит не поперёк, а вдоль)))

  • Тс, сколько сил хочешь и сколько денег готов потратить?

    R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN…

  • Сообщение от

    ziclon.b Посмотреть сообщение

    Тс, сколько сил хочешь и сколько денег готов потратить?

    до 100 л.с примерно, готов потратить рублей 25-30.

  • Сообщение от

    EvgeniyZ Посмотреть сообщение

    до 100 л.с примерно, готов потратить рублей 25-30.

    А скока там в семёрке сил? Я честно думал что около ста и есть!О_о

    R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN…

  • Я бы продал семёрку, добавил 30 тыщ и купил бы короллу АЕ100 и поимел бы в районе 100 сил! с гидроусилителем и кондиционером…

    R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN…

  • Сообщение от

    ziclon.b Посмотреть сообщение

    А скока там в семёрке сил? Я честно думал что около ста и есть!О_о

    кажись и 80 нету))

    BMW 3er touring
    ED ST205 3S-GTE 4WD – была…

  • Сообщение от

    mr_Hell Посмотреть сообщение

    кажись и 80 нету))

    Не ну мало ли, инжекторная же вроде…=)))

    R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN…

  • 80 там и есть. Есть р/валы, 100-110 сил только с ними снимают, без прочих доработок.
    На 30 рублей турбо не построишь)))

  • Как-то пили пиво в гараже с друзьями, решили заморочиться…вот что в итоге вышло: Сток мотор, впуск от инжекторной 7-ки, мозги и дроссель 4e-fte, трамблер 3s-ge, форсы 3s-ge, всё это дело сдобренно ультимэйтом и топливные карты отстроенны по ШЛЗ. Замеров никаких не проводилось, т.к. через пару дней в нее, стоячую на светофоре воткнулась в ***у виста и машина не подлежала восстановлению ((

    …самый лучший мотор покрыт тонким слоем дорожной пыли…

  • Нормально так пивка попили… ))

    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  • А что за турбинка? Больно крупная, кажется.

  • Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

    Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

    Принцип работы

    Чем же так манит турбина на инжектор владельцев транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который перегорает в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего в середину двигателя при пуске на инжектор. А выполнение условия соотношения масс, численно выражается как 1 кг горючей смеси к 15 кг воздуха, носит обязательный характер. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, цилиндр требует большей подачи воздуха, путем его нагнетания излишек давления. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемое увеличение показателя мощности и разгонной динамики.

    Принципиальные особенности работы компрессора газотурбинного типа на инжектор элементарны. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. В середине самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа струи выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на крыльчатку компрессорного образца, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа передает его к карбюратору под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.

    Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ваз 2107 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода.

    Увеличение наполняемости воздухом подразумевает равномерное увеличение сжигания горючего. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге газотурбинный нагнетатель позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.

    С чего начать?

    Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

    Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

    Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

    Конечный результат

    В ходе исследований, установленная на инжектор двигателя ваз 2107 турбина, показала следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на установленной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.

    Практическое воплощение

    Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ваз 2107 затруднительно. Представители фирм, которые возьмутся за изготовление турбокомпрессоров, пересчитываются на пальцах одной руки. Но на рынке стали появляться комплекты турбин для установки на обычный инжектор. В комплекте идут все патрубки, новая крышка блока, сама турбина и интеркулер.

    Сложности установки и дальнейшей адаптации на инжектор заключаются в следующем:

    • Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
    • Рабочие обороты на инжектор ротора с крыльчаткой численно представлены не то что в десятках, а в сотнях тысяч оборотов в минуту.
    • Функциональные ресурсы объема подкапотных легковушек характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.

    Турбина ваз 2107

    Исходя из вышесказанного, турбонаддув должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.

    Какие преимущества от установки компрессора?

    В настоящее время данная автомобильная деталь весьма популярна у тех, кто желает повысить характеристики двигателя на своём ВАЗ 2107. Дело в том, что компрессор способен нагнетать воздух на минимальных оборотах. Это обусловлено тем, что его привод осуществляется непосредственно от коленчатого вала самого двигателя. В результате компрессор может увеличивать количество поставляемого воздуха параллельно нарастанию оборотам карбюратора. Всё это приводит к повышению мощности двигателя.

    Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107
    Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107

    Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы

    ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.

    Охлаждение

    С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

    1832323.jpg

    Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

    Клапан Blow-off

    Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

    Набор для двигателей 8-клапанов

    Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

    В турбо-кит входит:

    • Стальной коллектор.
    • Турбокомпрессор.
    • Прокладки.
    • Шланг подачи масла.
    • Система подачи охлаждающей жидкости.
    • Клапана для сброса избыточного давления.
    • Соединительные элементы.
    • Крепеж и другие детали.

    Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

    labavto.com

    52904e36a249b3c_769x415.jpg

    Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...