Моторчики дворников: как их проверить? Замена мотора щеток стеклоочистителя. Как их подключить и снять? Мощность и другие характеристики

Как прозвонить двигатель стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Для проверки электродвигателя

Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?

Имеется моторчик стеклоочистителя переднего с кодом – 85110-21040, какие контакты подключить и какой напряжение куда дать, что бы проверить его на работоспособность?, по схеме подключил, не крутится я думаю я не правильно схему понимаю. Посоветуйте. Контакты на нём (+2, E, +1, B, S). Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1.JPG  Просмотров: 2596  Размер: 52.7 Кб  ID: 2178623

  • Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.

  • Сообщение от

    Dmitriy-91 Посмотреть сообщение

    Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.

    если мотор дома, берете в руки его, там обычно не более двух контактов, подавать 12V постоянного напряжения, от обычного автомобильного аккумулятора(у блока питания от какова нибудь бытового прибора может не хватить силы тока), полярность при проверке не играет роли.

    у меня все хорошо. не завидуйте мне.

  • Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)

  • Сообщение от

    Dmitriy-91 Посмотреть сообщение

    Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)

    фото разъема сделай, и сюда выложи

    у меня все хорошо. не завидуйте мне.

  • Сообщение от

    Dmitriy-91 Посмотреть сообщение

    Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)

    фото разъема сделай, и сюда выложи.

    ну и метод “научного тыка” никто не отменял

    у меня все хорошо. не завидуйте мне.

  • “Е”- это “минус”, “+1” “+2” это соответственно “плюс”
    А что электриков нет на форуме??? подскажите

    у меня все хорошо. не завидуйте мне.

  • Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает

  • схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
    E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
    т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

    не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

  • Сообщение от

    krx Посмотреть сообщение

    схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
    E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
    т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

    не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

    мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
    +1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?

    HONDA CR-V RD1 2000 . Заказ газели 13 мест

  • Сообщение от

    HONDA336 Посмотреть сообщение

    мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
    +1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?

    Уже 6 лет прошло, наверно человек уже разобрался с проблемой…)))

  • Сообщение от

    nik4051944 Посмотреть сообщение

    Уже 6 лет прошло, наверно человек уже разобрался с проблемой…)))

    я разобраться не могу

    HONDA CR-V RD1 2000 . Заказ газели 13 мест

  • ток ща вспомнил что лет 5 назад полетел моторчик. отвалились магниты от корпуса внутри. Решил посадить на суперклей чтоб до разборки доехать…надо наверное всё таки съездить.

    Caldina ST215g 2.0 98 г.в.

  • Как это работает моторчик стеклоочистителей

    В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла . На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

    Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

    В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

    Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

    ВАЗ 2109 | Проверка мотора стеклоочистителя

    Проверка мотора стеклоочистителя

    Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

    Проверка переднего стеклоочистителя

    Проверка заднего стеклоочистителя
    Проверка заднего стеклоочистителя

    Неисправности моторчика и способы устранения

    Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

    1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

    Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

    В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

    Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

    2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

    Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

    3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

    4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

    Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

    Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

    Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

    Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

    Алгоритм замены следующий:

    • Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
    • Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
    • Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
    • Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
    • Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
    • Демонтируйте резиновые шайбы.
    • Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
    • Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
    • Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
    • Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
    • Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
    • Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
    • Вытягивайте стеклоочиститель.

    Ремонт мотора стеклоочистителя

    Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

    Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

    Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

    Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Опции темы
    Поиск по теме

    Принцип действия

    На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

    Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

    Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

    Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

    Как проверить работает ли моторчик дворников

    Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

    Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

    Спасибо за подписку!

    Почему не работает омыватель лобового стекла.

    Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

    Механические:

    • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
    • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
    • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

    Электрические:

    • Перегорел предохранитель F2(10A).
    • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
    • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
    • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...