На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы LADA B

Где выпускают Лада Веста? Особенности производства и сборки на заводах Ижевска. В каких еще городах будут выпускать автомобиль.

Когда началось производство, его особенности

В сентябре 2015 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:

  1. Доступную и разумную цену.
  2. Комфортабельные условия нахождения внутри.
  3. Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
  4. Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
  5. Наличие двух подушек безопасности.

Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.

История автозавода в Ижевске

Немного о заводе: с 65 года там выпускались Москвичи, Иж — Ода, ВАЗовская классика, каблучки, потом Kia, о чем будет отдельная статья, ведь удалось побывать в музее предприятия.

После кризиса 2008 года дела пошли откровенно плохо — компания сократила сотрудников, работы не было, состоялось банкротство. В 2010 году был план снова начать выпускать корейцев, но ловкость рук и предприятие было выкуплено Автовазом, правда за деньги федерального бюджета (то есть наши с вами), в итоге, производство за эти деньги было модернизировано, начался выпуск Гранты, так происходило до 2020 года, когда завод переориентировался на выпуск Весты.

На данный момент, на этом заводе, выпускаются только Весты, их собирается в год 107000 штук, что не так уж и мало. Но, конечно, до советских времен цифры даже близко не подобрались. Ну и несмотря на бодрые цифры в статистике — мол выпуск и продажи Вест растут, выручка растет, доля Лады растет, все не так просто, дело заключается в том, что при росте выручки, намного быстрее растет себестоимость (и об этом тоже будет отдельная статья), это связано с тем, что много запчастей импортные, а рубль как известно падает и падает, кроме того это связано с огромной общей неэффективностью предприятия, большим количеством ручного труда.

В итоге, за 2020 год убытки «Лада Ижевск» почти достигли миллиарда рублей, в 18-19 году, судя по всему (данных пока нет), будет на уровне полутора миллиардов. Кредиторская задолженность — 8.5 млрд, по итогам года будет на уровне 10 млрд, дебиторская задолженность — почти 7 млрд рублей. То есть на данный момент долгов больше чем активов в разы. Все эти данные в открытом доступе в квартальных отчетах как Автоваза, так и Лада Ижевск, можете проверить.

В принципе в конкурентной экономике это значит только одно — банкротство предприятия и его закрытие. Но.. мы живем в удивительной стране, поэтому с помощью вливаний наших с вами денег в экономику японо-французского предприятия (кто не в курсе Автоваз, которому принадлежит Лада Ижевск, сам принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubihsi и является иностранной компанией, у которой в нашей стране всего лишь сборочное производство) предприятие существует и в таких условиях пытается развиваться, что в принципе, получается: рост есть, но убытки все равно растут…

Отличительные черты «Весты»

Вот где выпускают эти машины. Но отчего они приобрели такую популярность, что количество предварительных заказов значительно превысило возможности удмуртского завода? Сам производитель отмечает, что «Веста» — первая модель, созданная своими силами. Правда, справедливость этого заявления несколько сомнительна, так как эта честь, скорее, принадлежит первой модели «Калины». Ну, не в этом суть нововведений.

салон лада веста

Во-первых, (и наконец-то!) в базовый комплект входят системы ABS и ESP! Во всех предыдущих моделях они поставлялись исключительно за дополнительную плату, в составе «старших» модификаций. На этот раз предприятие, похоже, решило все-таки озаботиться собственным имиджем и безопасностью водителей. Сюда же можно отнести:

  • Сразу две (!) подушки безопасности даже в базовой версии.
  • Электроусилитель руля.

Увы, но отечественные конструкторы, похоже, продолжают считать кондиционер «предметом роскоши», так как в базовую версию он не входит. В любом случае, в России в кои-то веки начали делать автомобили, внешний облик и оснащение которых уже не вызывают стойкого отторжения. Более того, этими моделями заинтересовались даже в Европе.

На заводе автомобиль комплектуется мотором мощностью 106 л/с, который является собственной разработкой АвтоВАЗа. В дальнейшем нам обещают движок с мощностью на 10 л/с больше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

4

оценок, среднее:

4,75

из 5)

1.JiBnMqyl6S.gif

Загрузка…

Жми like, не жадничай!

Похожие статьи:

Где собирают ладу весту

Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2020 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.

Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти. Это не может не радовать.

Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары.

Новая Лада: Один день с Лада Веста (тест-драйв)

Такого ещё не выпускал АвтоВаз.

Автозавод Ижевск

В общем то, я и поехал на экскурсию, посмотреть на что пущены наши деньги. Причем посмотреть мог любой желающий — все было организовано, можно было попасть прямо на конвеер, начиная от прессового, заканчивая контролем качества готовых автомобилей. Единственное что нельзя было посмотреть это окрасочный цех, что для меня, например, было самым интересным. Ведь процесс окраски очень важен — от него зависит внешний вид автомобиля, его коррозионная стойкость и кузов — самая дорогая часть. Кроме того, окунание в ванны — фосфатирование, катафорез, а потом последующее грунтовка и окраска роботами — само по себе интересное зрелище. Но, в этот раз, к сожалению, не удалось. Надеюсь удастся посмотреть как нибудь в следующий раз, если будет такая возможность или пригласят))

Ну, давайте к приятному: завод даже снаружи стал выглядеть намного лучше — парковки для сотрудников, здания покрашены, брендированы, висят флаги, главное офисное здание у главной проходной, в которую мы и заходим — стеклянное, современное. Да и на территории завода вполне прибрано и аккуратно — раньше было хуже, а из таких мелочей и складывается понимание как идут дела и что происходит на заводе, уже положительный показатель.

Попадаем в длинный коридор — проходную по бокам висят плакаты про историю завода, уникальные машины, про Москвичи и, конечно же, про Лады, про Весты. Натыкаемся на металлоискатели, охрану — на заводах с этим строго и на входе и на выходе проверяют, а то вдруг вам запчасти на Весту захотелось утащить, впрочем, посетителей, естественно никто не проверял, а народу было столько что парочку Вест по запчастям можно было забрать))

Первый цех это там где делают штампы на прессах — это основа всего автомобиля, не на всех заводах он есть, многие заводы по сборке иномарок получают готовые детали, тут же прямо из металла получают детали, не сказать что работа кипит, так как большинство прессов не задействованы, но тем не менее, земля буквально трясется, пол ходит под ногами — вес то не маленький!

Труд полностью ручной и выглядит так: кусок металла суется в пресс, оттуда достается отштампованная деталь, все очень просто.

Кстати, качество конечного автомобиля во многом зависит именно от этого — насколько точно деталь будет отформована, насколько точно одна деталь будет соответствовать другой, когда их будут сваривать, от этого зависит жесткость кузова и многое другое.

Детали после прессов на специальном столе с освещением рассматривают, видимо на предмет качества.

Конечно, не все детали, а только часть, если находятся дефекты, их обводят маркером и устраняют. Устраняют их довольно просто: вручную, молотками. Тем не менее, то ли уже прессы изношены, то ли недодавливают, то ли слишком сложная форма, некоторые детали как жеванные, и немного даже на глаз различной формы, пример — заднее крыло Весты, видимая часть где поверхности простые, естественно ровные, но вот те части, которые спрятаны за бампером, как можете убедиться — кривые, на других автомобилях я такого не видел, но, мне кажется, что это в целом не так критично, посмотрим дальше, на сборке — там станет ясно так ли это.

Все штампы складываются стопками и хранятся на потрепанных тележках, причем в отличии, например, от зарубежных заводов, где работа построена по схеме «точно в срок», то есть когда запчасть производиться точно в срок и сразу из одного цеха переправляется в другой на конвеер, тут есть немалого размера склад, в котором все эти кузовные отштампованные панели хранятся — так менее эффективно, ведь нужны больше площади для хранения, при хранении детали могут повредиться и так далее. Но, тем не менее, видимо в наших реалиях по другому нельзя (хотя другие заводы таки смогли обойтись небольшими буферными складами)

На заводе уже чувствуется праздник (помните раньше смотрели дату производства — чтобы машина не попадала на на праздничные/послепраздничные дни, на дни авансов и зарплат — считалось что и так криво собранные жигули в эти дни просто ужасны?), прямо в цехе стоят ёлки, что немного разбавляет серьезность предприятия и, я надеюсь, хоть как то веселят хмурых и серьезных работников конвеера.

Кстати, хочу сразу извиниться за качество фотографий, несмотря на то, что я фотографировал со штатива, мой фотоаппарат не всегда мог осилить недостаточное освещение на заводе, выставлял слишком большую выдержку или просто не хватало света, поэтому часть фоток просто откровенно не лучшего качества — все таки вазовцам надо поработать над этим, на современных заводах, построенных в последнее время, этот вопрос решен радикально — светло и чисто как в операционной.

Кроме фотографий это имеет и практический смысл — глаза рабочих не так устают, они видят все что они делают, не приходиться напрягаться, видно, что во многих местах свет модернизирован — установлено много ламп на самом конвеере, но, по мне, освещения все равно мало. Сам работал на конвеере какое то время, очень хорошо знаю как это важно, когда ты работаешь часами на заводе без отдыха.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд valeo, производство россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Из чего состоит платформа lada b

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Количество выпускаемых машин

Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.

Как окрашивают кузов лада веста видео

Далее само видео покраски Весты. Но здесь производитель явно по жадничал, можно было снять более подробное видео. Но что есть.

От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.

Новая Лада: Диагностика Лады Веста своими руками

Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.

Расход топлива на 100 км

Для загородных поездок и по городу этот автомобиль просто замечателен. Водителя порадует экономичность Лады Весты. Расход топлива на 100 км – низкий. По городу он составляет-9.0-9,3 л/100 км, за городом-5.0-5.3л/100 км.

Новая Лада: Lada Vesta: первое испытание на дороге. Последние публикации Главная дорога тест драйв лада веста

На этой машине стоит глубоко модернизированный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Важным критерием является адаптация к условиям высоких температур.

Двигатель способен легко запускаться при температуре ниже 30 градусов, а также стойко справляться с высокими температурами в условиях знойного лета.

Комплектации

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
  • Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
  • Vesta SW Sport — спортивный пассажирский 5-местный универсал. Серийное производство данного проекта АвтоВАЗ запланировал на третий квартал 2020 года.
  • Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан комплектации Luxe с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП Renault модели JR5. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч[12]. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2020 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2020 года.
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta SW Cross — вид сзади
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...