Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема?

Как узнать, что генератор не даёт зарядку на аккумулятор. Признаки неисправности генератора. Причины выхода из строя генератора и способы их устранения.

Содержание

Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать

Не идет зарядка на аккумулятор

Прежде всего, с проблемой  заряда АКБ может столкнуться любой автовладелец независимо от марки и модели самого автомобиля. Другим словами, часто бывает так, что нет зарядки на ВАЗ или иномарках,  причем  это касается как бюджетного класса, так и более дорогих машин.

Идем далее. Если проблему решено устранять своими силами, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старый и давно изношен, поврежден, в нем нет электролита, произошло осыпание пластин и т.п., в таком случае вполне может быть, что «банки» замкнули. Само собой, такая батарея не способна нормально работать и накапливать заряд.

Однако бывает и так, что даже после замены АКБ проблема не решается. В результате новый аккумулятор  после установки на машину быстро разряжается. В таком случае нужно копать глубже.

  • Итак, первой проблемой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование автомобиля.  

Необходимо внимательно осмотреть клеммы, так как в случае их окисления на них формируется белый налет. Именно он препятствует нормальному заряду аккумулятора от генератора, АКБ недостаточно подзаряжается.

Решение простое — почистить клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты очищают мелкой наждачной бумагой. Далее остается только надежно закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом или литолом, смазкой для ШРУС или специальными смазками, которые также есть в продаже.

Если под рукой ничего нет, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая не позволит грязи и отложениям активно накапливаться в области клемм, а также будет  защищать  элементы от скопления влаги.

  • Следующей проблемой, по которой возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, являются короткие поездки. Дело в том, что во время работы двигателя аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Само собой, на запуск ДВС тратится большое количество энергии.

Если же через 10 минут или пару-тройку  километров двигатель заглушить,  генератор не успеет восполнить потерю, зарядив АКБ. Особенно сильно это проявляется зимой, когда запуск двигателя по ярду причин осложнен, а сам холодный аккумулятор быстрее теряет заряд и медленнее его накапливает.

Чтобы такой проблемы не возникало, нужно или один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от внешнего зарядного устройства, или же 1-2 раза в неделю давать машине поработать не менее 30 минут.  За это время батарея успеет подзарядиться.

В случае, когда нет зарядки аккумулятора от генератора, на панели приборов обычно горит значок аккумулятора и не гаснет после запуска мотора. Увидев такой значок, следует учитывать, что АКБ от автомобильного генератора не заряжается, то есть генератор не подает электрический ток.

Неполадка может возникать по разным причинам:

  • нет контакта на клеммы генератора;
  • вышли из строя щеки генератора;
  • оборвало обмотку статора
  • вышло из строя реле-регулятор;

Иногда бывает и так, что обрывает ремень генератора. Однако такую неисправность сложно не заметить, так как от этого ремня зачастую параллельно приводятся в действие другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя).

Если  проблемы с ремнем определить просто, в остальных случаях нужна диагностика. Прежде всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку  и контакты нужно проверять на предмет разрывов,  контакты очищать.

В случае, когда проблему не удалось решить,  потребуется проверить щетки генератора. На деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.

Чтобы это проверить, генератор нужно снять, после чего выполняется диагностика щеточного узла. Если щетки  генератора стерлись, явно видны дефекты, тогда их нужно менять. При этом замена щеток  генератора не самая простая задача. Без навыков выполнения таких работ рекомендуется обратиться к профессионалам.

Также обрыв статорной обмотки приводит к тому, что нет зарядки аккумулятора автомобиля. В данном случае также потребуется профессиональная помощь, так как проблемы статорного вала могут устранить только опытные и квалифицированные специалисты.

Получается, если нет зарядки аккумулятора, на месте можно быстро определить и устранить поломку, которая возникает по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты).

Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» найти не удается, тогда возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно самому точнее определить поломку, тем самым исключив или выявив проблемный элемент.

Симптомы неисправностей

Тот факт, что генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумулятор, можно определить по некоторым характерным признакам.

Если речь идёт о современных авто, то здесь проблемы и неисправности электросистемы – вполне обыденное и распространённое явление.

Есть несколько способов понять, что генератор в действительности не заряжает автомобильный аккумулятор. Наиболее распространёнными симптомами являются:

  • загорающаяся лампочка аккумулятора на приборной панели;
  • нестабильность в работе аккумулятора;
  • выкипание электролита;
  • постоянный недозаряд, даже после длительных поездок;
  • изменение интенсивности света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если машина начала некорректно работать, есть высокая вероятность, что АКБ недополучает заряд от генератора.

Что делать, если нет зарядки?

генератор не дает зарядки

Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.

Как проверить напряжение сети на автомобиле?

Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:

  • замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
  • замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.

Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.

Чтобы выяснить причину перепада, необходимо один из щупов мультиметра подключить к выводу 30 генератора, а второй к плюсовой клемме АКБ. Показания мультиметра – это фактическая потеря напряжения на концах проводника. Если показания равны или очень близки к разнице напряжений при замере на клеммах аккумулятора и с вывода, значит, потеря на участке соединения клеммы 30 генератора и АКБ. В обратном случае проблему следует искать на подключении минусового провода от батареи к кузову авто, а также на участке гибкой массы с кузова на двигатель.

Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.

Этапы проверки

Диагностику генератора проводят в два этапа.

  1. Замеры с выключенными потребителями. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 14-14,8 В.
  2. Замеры при включенных потребителях. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу, включено максимальное количество мощных электрических потребителей (вентилятор печки, дворники, дальний свет, подогрев заднего стекла и т.п.). Цель теста – максимально нагрузить генератор, чтобы проверить уровень заряда при пиковом потреблении. Напряжение не должно опуститься ниже 13,8-14,3 В.

Что делать, если генератор не даёт зарядку на аккумулятор

Практически у всех автомобилей за электроснабжение бортовых систем и зарядку аккумуляторной батареи отвечают следующие элементы:

  • генератор со встроенным выпрямителем;
  • реле-регулятор;
  • коммутирующие узлы и проводки.

Перечень, на первый взгляд, невелик, но диагностика причины отсутствия зарядки и устранение неисправности могут вызвать определенные трудности.

Возможные неисправности и их решение

Для начала выясним, почему генератор не дает зарядку. Причин множество:

Оборван, изношен или ослаблен ремень привода генератора.

В этом случае либо генератор вообще не работает, либо тока, который он выдает, недостаточно для зарядки АКБ. Бортовые системы он питает, но батарею не заряжает.

Щетки генератора изношены.

В этом случае генератор, как правило, вообще ничего не выдает, и вся нагрузка ложится на плечи аккумуляторной батареи.

Плохой контакт.

Обычно это касается цепей возбуждения генератора (см. ниже), но причиной проблемы могут стать и клеммы аккумулятора или провода бортовой сети.

Выход из строя диодов.

Очень распространенная причина при небрежном «прикуривании». Если из строя вышли даже несколько диодов, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной зарядки аккумуляторной батареи. Выход же из строя всего моста, что не редкость, приведет к полному отказу системы энергоснабжения, и вся нагрузка ляжет на АКБ.

Неисправен реле-регулятор.

Тут могут быть два варианта. Первый – реле в обрыве. В этом случае аккумулятор не заряжается от генератора и всю нагрузку по питанию бортовых систем берет на себя. Второй – реле замкнуто. Генератор выдает очень высокое напряжение (выше 14.5 В). Аккумулятор получает большой ток зарядки и «кипит», бортовые системы горят.

Сгорел предохранитель.

В некоторых моделях автомобилей катушка возбуждения генератора питается через отдельный предохранитель. Если он вышел из строя, то генератор не выдает напряжение и АКБ не заряжается.

Типовая схема зарядки АКБ

В принципе. узлы зарядки на всех марках автомобиля очень схожи, поэтому разберем методику поиска неисправности и ремонта на модели ВАЗ 2106. Взглянем на принципиальную схему узла зарядки.

схема зарядки АКБ ВАЗ 2106Типовая схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2106 

При включении зажигания напряжение с аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения генератора. Другой конец обмотки через реле-регулятор подключен к кузову автомобиля, который является минусовым проводом. После пуска двигателя генератор благодаря приводному ремню начинает вращаться, и на его силовых обмотках, выполненных по трехфазной схеме, появляется напряжение.

Переменное напряжение выпрямляется при помощи выпрямительного моста, который состоит из шести диодов. Оно поступает в бортовую сеть, питая потребители и одновременно заряжая аккумуляторную батарею. Если напряжение на выходе генератора превысит 14.5 В, то в работу включится реле-регулятор, снижая напряжение на обмотке возбуждения, а значит и на выходе генератора.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! На схеме не указан предохранитель, который обычно установлен в разрыве провода между замком зажигания и обмоткой возбуждения. Очень часто именно он становится причиной отсутствия зарядки. Найти это предохранитель можно в монтажном блоке.

Поиск неисправности

Поиск неисправности будем проводить от простого к сложному.

  1. Проверяем предохранитель, отвечающий за питание обмотки возбуждения генератора.

Почему генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумуляторМонтажный блок с предохранителями ВАЗ 2106 

  1. Проверяем качество натяжения и износ ремня. Если он глубоко утоплен в шкив генератора, а сам шкив отполирован до блеска, то у нас явные проблемы – нужно заменить ремень или хотя бы на время натянуть его до нормы.

Почему генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумуляторИзношенный ремень лучше своевременно заменить

  1. Проверяем реле-регулятор. Для этого при запущенном двигателе подключаем к аккумуляторной батарее вольтметр (мультиметр) с пределом измерения 20 В постоянного тока. Кратковременно замыкаем контакты входа-выхода реле-регулятора (на схеме выше – коллектор и эмиттер транзистора реле). Если напряжение на АКБ поднялось до 15-17 В, то неисправно реле. Меняем.

ВАЗ 2106Реле-регулятор ВАЗ 2106 

Важно! Коротим реле-регулятор на минимальное время, чтобы не вывести из строя бортовые системы автомобиля.

  1. Осматриваем проводку возбуждения и силовую. Особое внимание обращаем на соединительные колодки. Они должны быть чистыми, без следов обгорания, окисления и грязи.
  2. Проверяем щетки. Они должны иметь гладкую, отполированную торцевую поверхность без обгорания и сколов. Сама длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

Почему генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумуляторПроверяем щетки

  1. Проверяем диодный мост. Для этого придется демонтировать генератор и снять с него заднюю крышку – мост расположен именно там. Разбираем, отсоединяем от диодов обмотки генератора – они подключены через кольцевые наконечники под винт. Звоним диоды мультиметром в режиме проверки диодов. В одном направлении прибор покажет несколько сот Ом, в другом – «бесконечность». Если полупроводник звонится в обе стороны или не звонится вообще, он неисправен. Меняем весь диодный модуль.

Почему генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумуляторДиодный мост расположен на генераторе

Признаки неисправности генератора

Современные легковые автомобили буквально напичканы электроникой, одних только датчиков насчитывается несколько десятков, и со временем ситуация только усугубляется. Автопроизводители стараются увеличивать мощность генератора соответственно потребностям бортовой сети, но удаётся это не всегда, и потому при возникновении проблем с аккумулятором нельзя исключать, что он просто недозаряжается при работающем двигателе.

Как же понять, что генератор не даёт зарядку на аккумулятор, или она не способна покрыть потери заряда батареи при пуске мотора?

Существует несколько признаков, указывающих на то, что виновник недозаряда – генераторный блок:

  • световая индикация в виде горящего символа аккумуляторной батареи;
  • недостаточно яркий свет фар;
  • посторонние шумы, слышимые со стороны генератора;
  • перебои в работе АКБ.

Сочетание любых двух из этих признаков должно вас насторожить.

Отметим, что все неисправности, связанные с работой узла, ответственного за электроснабжение автомобиля, делятся на механические и электрические. К числу первых можно отнести ослабление креплений, износ подшипников и щёток, поломка прижимных пружин, ослабление натяжки приводного ремня и т. д. Электрических причин тоже немало – это проблемы с проводкой (обрывы, КЗ), обмоткой, перегорание диодного моста, пробои и пр.

Крайний случай – это полный выход из строя генератора, который попросту обездвижит ваш автомобиль. Но это не всегда приговор. Во многих случаях проблема исправима, хотя в некоторых случаях это будет стоить и денег, и времени, и усилий.

Замена генератора требуется в основном только в том случае, когда поломка достаточно серьёзная, а стоимость ремонта, если он возможен, не намного дешевле нового устройства.

Проверка зарядки АКБ

Обычно такой вопрос возникает у автовладельцев при появлении значка “аккумулятора” на приборной панели. Нередки случаи, когда данная лампа загорается при перезаряде батареи (и такое бывает). Если лампа загорается в половину накала, значит идёт слабая зарядка. У некоторых этот индикатор может и не сработать на отсутствие зарядки, вводя Вас в заблуждение. Когда лампа загорается в связке с другими индикаторами, это вовсе не сигнализирует об отсутствии зарядки.

Как видите по индикатору определить причину неисправности сложно, все зависит от конкретной марки автомобиля и проблемы. Самый верный способ проверить – открыть капот и проверить зарядку.

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятораИндикатор зарядки

Первое что надо сделать в случае отсутствия зарядки – убедиться в том что она действительно отсутствует. У “здорового” автомобиля напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В. Если батарея еще не села совсем и Ваш автомобиль еще заводиться, то проще всего проверить зарядку с помощью Автосканера ELM327 (в статье подробно описан этот прибор), который покажет Вам реальную картину напряжения бортовой сети. Если такового под рукой нет, тогда Вам в помощь мультиметр (поставьте его в режим постоянного напряжения до 20В). Если любой из приборов показал меньше 12 В при запущенном ДВС автомобиля, то причина ясна – нет заряда АКБ.

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

2) Есть еще один способ как проверить идет ли зарядка АКБ – при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет. Многие скажут что этот способ самый эффективный и проверенный, но я не могу его “рекламировать”, так как бывали случаи, что после такого безобидного теста приходилось уже точно нести генератор в ремонт. Проверять автомобиль таким способом или нет – решать Вам.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда  на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Так или иначе, если визуальный осмотр не дал результатов,  нужна углубленная диагностика. Также проверка часто позволяет понять прямо на месте, что именно стало причиной неполадок: АКБ, проводка,  контакты, сам генератор и т.д.

Для проведения быстрой  диагностики нужно  заранее подготовить тестер-мультиметр  и  выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Сила тока, которая требуется для нормальной работы всего электрооборудования и зарядки батареи, индивидуальна для каждой модели и рассчитывается с запасом, чтобы автовладелец имел возможность подключать дополнительное оборудование.

Разброс мощности достаточно высок – в компактные городские автомобили устанавливают 50-амперные генераторы, в солидные авто и внедорожники – 200-амперные.

В любом случае реле-регулятор следит, чтобы напряжение, передаваемое с генератора на аккумулятор, было не больше 14 В – зарядка в таком режиме убережёт электролит от перегрева (а летом в моторном отсеке очень жарко – в околомоторном пространстве под 100 градусов), при котором жидкость закипает, разлагаясь на кислород и водород.

Основная проблема заключается в том, что сильно разряженную АКБ генератор при стабильном напряжении будет заряжать повышенным током. Для потерявших большую часть заряда аккумуляторов это чревато большими неприятностями, вплоть до полного выхода из строя. Впрочем, в последнее время дорогие комплектации престижных моделей оснащаются функциями, позволяющими контролировать и величину тока зарядки АКБ.

Из вышесказанного нужно уяснить: сколько ампер должен выдавать генератор ТС на аккумулятор, зависит от степени заряженности батареи. В обычных обстоятельствах это примерно 1 А, а по мере роста напряжения в аккумуляторе это значение уменьшается до 0.5 А. Да, этого мало. Можно утверждать, что генераторная подзарядка батареи никогда не бывает полной, это правда. Именно поэтому рекомендуется раз в полгода производить зарядку с использованием зарядного устройства.

Что касается максимального тока, то его значение обычно указывается на маркировке генератора. Если он или компонента генераторного узла неисправны, зарядка батареи будет производиться при пониженном напряжении, и она будет постоянно недозаряжаться. Перед тем как проверять напряжение генератора на аккумуляторе с помощью мультиметра, следует убедиться, что остальные приборы, потребляющие электроэнергию, работают нормально – это может сузить дальнейшие поиски неисправности.

Основные причины отсутствия зарядки

Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.

  1. Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
  2. Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
  3. Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
  4. Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
  5. Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.

Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Наглядная и подробная инструкция касательно восстановления полностью севшего аккумулятора автомобиля приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом transistor815).

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Из-за чего генератор можно не давать зарядку на АКБ, и что делать

Практически каждый автомобилист знает, что ездить с недозаряженным аккумулятором нельзя, это может привести к скорой необходимости замены источника питания.

Но чаще всего в недозаряде винят именно саму батарею, которая якобы израсходовала свой ресурс, подверглась сульфатации, а потому работать как раньше уже не может.

Но это заблуждение. В действительности вина может лежать и на автомобильном генераторе. Существует несколько вероятных причин, из-за которых он может не давать зарядку на аккумулятор.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Не заряжается аккумулятора авто (от генератора или зарядного). Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Автор: Иван Матиешин

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...