Подбор карбюратора по объему двигателя автомобиля. Как выбрать оптимальный диаметр дросселя карбюратора

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о

Lada 2106 1997, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — parts

Comments13

Only registered users can participate in discussions.

13d69d5s-60.jpg

Это 83. Но лучше заглянуть в колодце, у меня 73 и в колодце 24/24.

d281f89s-60.jpg
13d69d5s-60.jpg
f1ca61ds-240.jpg
d281f89s-60.jpg

Понял, посмотрю. А в 053 м какие увы ры выбиты должны быть?

13d69d5s-60.jpg

23/24 — 21053-20
24/24 — 21073
21/23 — 21083

d281f89s-60.jpg

Пожалуй это самый полезный ответ из всех возможных))
Спасибо))

13d69d5s-60.jpg
296299es-60.jpg

Сверху смотришь и в колодцах на стенках 21 23 то это 83

RooOJLEDpUlUqsGB55gX9iAwZgY-60.jpg
d281f89s-60.jpg

Посмотрю обязательно, от души за подсказку))

d281f89s-60.jpg

08 00
Это какой-то из восьмерошных видимо, но какой именно?

587bc1ds-240.jpg
4515d1as-60.jpg
d281f89s-60.jpg

По мне так они все одинаковые, но разница ведь есть))

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Как узнать какой карбюратор стоит

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Как узнать какой карбюратор стоитМодели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Как узнать какой карбюратор стоит

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Предназначение важного узла

Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.

Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.

Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом

Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:

  • запуска и прогрева движка;
  • устройства холостого хода;
  • конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
  • ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
  • работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
  • эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто

. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Разновидности карбюраторов «Копейки»


Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:
диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5
дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Карбюратор ВАЗ2103, конструкция

отличается от карбюратора двигателя 2101 другими диаметрами жиклеров (см. табл.4) и установкой электромагнитного запорного клапана 2 (рис.88) для предотвращения работы горячего двигателя после выключения зажигания.

В 1974 г. на двигатели 2103 стали устанавливать карбюраторы 2103-1107010-01, уменьшающие содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя. Эти карбюраторы имеют другие диаметры жиклеров и, кроме того, у них отсутствует обогатительное устройство (эконостат) и клапан разбалансировки поплавковой камеры.

Электромагнитный клапан (рис.89) устанавливается в месте размещения топливного жиклера холостого хода первичной камеры.

В корпусе 4 установлен жиклер 1 холостого хода с калиброванным отверстием А. Внутри корпуса находится игла 2, конец которой прижимается пружиной к отверстию А и перекрывает его. С другой стороны к корпусу клапана припаян кожух 7 и надета катушка 6 электромагнита. Обмотка катушки намотана эмалированным проводом.

Начало обмотки катушки припаяно к штекеру 8, а конец — к контактной пластине 5, которая через корпус клапана обеспечивает электрическое соединение с массой.

Рис. 88. Карбюратор автомобиля BA3-2103 (схема системы холостого хода): 1 - воздушный жиклер системы холостого хода; 2 - запорный клапан; 3 - топливный канал системы холостого хода; 4 - эмульсионный канал системы холостого хода; 5 - эмульсионный колодец; в - канал подогрева корпуса дросселей; 7 - регулировочный винт; 8 - отверстия переходных режимов; 9 - отверстие, регулируемое винтом; 10 - первичная смесительная камера; И - вторичная смесительная камера

Рис. 88. Карбюратор автомобиля BA3-2103 (схема системы холостого хода): 1 — воздушный жиклер системы холостого хода; 2 — запорный клапан; 3 — топливный канал системы холостого хода; 4 — эмульсионный канал системы холостого хода; 5 — эмульсионный колодец; в — канал подогрева корпуса дросселей; 7 — регулировочный винт; 8 — отверстия переходных режимов; 9 — отверстие, регулируемое винтом; 10 — первичная смесительная камера; И — вторичная смесительная камера

Рис. 89. Запорный клапан карбюратора: 1 - жиклер холостого хода; 2 - игла; 3 - уплотнительное кольцо; 4- корпус клапана; 5 - контактная пластина; 6 - катушка; 7 -- кожух катушки; 8 - штекер; А - калиброванное отверстие жиклера; Б - отверстие для выхода топлива в эмульсионный канал карбюратора

Рис. 89. Запорный клапан карбюратора: 1 — жиклер холостого хода; 2 — игла; 3 — уплотнительное кольцо; 4- корпус клапана; 5 — контактная пластина; 6 — катушка; 7 — кожух катушки; 8 — штекер; А — калиброванное отверстие жиклера; Б — отверстие для выхода топлива в эмульсионный канал карбюратора

Обмоточные данные запорного клапана Число витков — 3000+10 Диаметр провода без изоляции, мм — 0,14 Сопротивление при 20° С, Ом -150-160

Клапан работает следующим образом. При включении зажигания под действием протекающего по катушке 6 электрического тока игла 2 втягивается в катушку и открывает отверстие А. Топливо из эмульсионного колодца 5 (см. рис. 88) через канал 3 и отверстия А и Б (см. рис. 89) жиклера холостого хода поступает в канал 4 (см. рис. 88), где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 1.

Образовавшаяся эмульсия проходит по каналу 4 и через отверстие 9 поступает в задроссельное пространство карбюратора, обеспечивая нормальную работу двигателя в режиме холостого хода.

При выключенном зажигании питание катушки 6 (см. рис. 89) отключается, и под действием пружины игла 2 перекрывает отверстие А, прекращая поступление топлива в задроссельное пространство и обеспечивая мгновенную остановку двигателя.

Клапан, поставленный в вертикальное положение (иглой вниз), Должен срабатывать при напряжении не более 9 В и температуре

При перебоях в работе клапана необходимо проверить сопротивление катушки и, если оно отличается от номинального, заменить запорный клапан.

Для промывки жиклера холостого хода необходимо вывернуть клапан из карбюратора и вынуть жиклер из корпуса клапана. Фи этом следует проверить, нет ли повреждений на конце иглы и в седле жиклера. Перед установкой клапана необходимо убедиться в том, что игла перемещается в корпусе без заеданий и плотно перекрывает отверстие в жиклере. Регулировки запорный клапан не требует.

В приводе карбюратора автомобиля BA3-2103 в отличие от автомобиля ВАЗ-2101 изменена конструкция валика привода дросселей и длина троса управления воздушной заслонкой.

Читать далее про автомобили ВАЗ…

Теория

{banner_content}Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Как работает карбюратор?

Во время такта впуска во впускном коллекторе двигателя образуется разряжение. Атмосферный воздух, прошедший через воздушный фильтр, всасывается в карбюратор. Скорость движения воздуха в верхней и нижней частях карбюратора заметно меньше, чем в средней части, где расположен распылитель. Чем выше скорость воздуха в диффузоре, тем больше топлива будет вытягиваться из трубки, и тем лучше воздушно-топливная смесь(ВТС) будет перемешиваться. Топливный жиклер ограничивает подачу топлива, чтобы держать массовое соотношение ВТС на уровне 14,7:1. При работе двигателя в режиме максимальной мощности включается вторая камера карбюратора, где соотношение ВТС приблизительно 13:1. Это позволяет обогатить смесь, и не терять мощности. Мощность двигателя напрямую зависит от состояния мотора, и состава ВТС. Чем богаче ВТС, тем больше мощность двигателя. Но бесконечно увеличивать мощность таким способом нельзя. Обогащение ВТС до 14:1 приводит к неполному сгоранию топлива, образованию отложений и коксованию колец и клапанов.

original.png

Каждый карбюратор рассчитан под определенный объем и обороты двигателя. Тогда на всех режимах состав ВТС оптимален. При переходе двигателя на различные режимы, помимо основной системы карбюратора в работу вступают дополнительные системы.

original.png

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

1452253431_1433499704_2d4fccu-960.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...