Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Рассказываем о хитрости, с помощью которой можно сэкономить на промывке охлаждения. Подробнее…

Это происходит из-за наличия в коле ортофосфорной кислоты

Очистка системы охлаждения автомобиля кока колойОчистка системы охлаждения автомобиля кока колой

Очистка системы охлаждения автомобиля кока колой

Итак, назовем основные плюсы от такой промывки системы охлаждения двигателя:

  • Кока кола благодаря своему химическому составу не вступает в реакцию с металлическими соединениями;
  • Концентрация ортофосфорной кислоты в напитке минимальна, благодаря чему она не наносит никакого вреда человеку;
  • Кока Кола намного дешевле специальных аналогов, хотя не уступает им по эффективности очистки;
Промывка радиатора автомобиля с помощью колыПромывка радиатора автомобиля с помощью колы

Промывка радиатора автомобиля с помощью колы

Необходима ли промывка системы охлаждения

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что качественный антифриз не содержит каких-либо примесей, соответственно не требуется как-либо обслуживать систему, промывая радиатор и многочисленные патрубки и каналы охлаждения в самом двигателе. Со временем даже качественный антифриз начинает разлагаться, активируются процессы коррозии, на внутренних элементах радиатора появляются отложения, которые приблизительно через 5-8 лет эксплуатации автомобиля могут на треть ухудшить эффективность теплоотдачи нагретого в моторе антифриза.

Именно поэтому даже сами автопроизводители в документации к своим машинам указывают на необходимость проведения такой работы и обязательной очистки радиаторов и системы охлаждения от образующейся накипи. Проводить такую работу следует не реже одного раза в 100000 километров пробега, при этом использовать рекомендуется соответствующую химию. Она одновременно безопасна для металла и прорезиненных патрубков и при этом преобразует всю ржавчину, которая в последующем выводится со старым антифризом.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

Этапы промывки системы охлаждения мотора

  1. Заводим двигатель. Даем ему возможность прогреться, но не ждать включения вентилятора радиатора. Прогреваем для размягчения и привидения ОЖ в рабочее состояние.
  2. Глушим ДВС и ждем несколько минут, чтобы температура его села. Это делается для того, чтобы при сливе старой охлаждающей жидкости не получить термические ожоги и снизить давление в системе.
  3. Сливаем жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе и блоке цилиндров, выкручиваем крышку радиатора, чтобы «сорвать» сифон.

Важно! Соблюдаем меры предосторожности, помним, что жидкость имеет высокую температуру, и в системе может быть остаточное давление.

  1. Завинчиваем все обратно и заливам промывочную жидкость.

Если это магазинное средство, то внимательно читаем инструкцию на упаковке. Там будет указано: стоит его разбавлять с дистиллированной водой или использовать в чистом виде, как долго оно должно циркулировать в системе для качественной промывки и т.д. При использовании народных средств, рекомендации будут озвучены ниже.

  1. Заводим двигатель. Вытесняем воздух из системы, в каждой модели это можно делать по-разному, для примера, на классическом ВАЗ достаточно снять шлангу подогрева впускного коллектора. Дождаться, когда из нее потечет жидкость и надеть ее обратно на штуцер.
  2. Даем двигателю прогреться. Время работы ДВС с промывочным средством должно указано на упаковке. Придерживаемся этих рекомендаций.

Важно! Нужно убедиться, что из печки салона начал дуть теплый воздух, значит в радиаторе салонного отопителя нет воздуха, он участвует в циркуляции промывки и значит тоже моется.

  1. Глушим и сливаем все содержимое системы в емкость, как это делали на первых этапах промывки.
  2. Заливаем дистиллированную воду, чтобы смыть остатки химии, прогреваем мотор, сливаем и так делаем несколько раз.

Важно! Перед заливкой воды или промывки, нужно дождаться, чтобы двигатель остыл. В противном случае – горячий мотор, плюс холодная жидкость приведет к деформации головки.

  1. Мы промыли систему охлаждения двигателя. Теперь заливаем тосол или антифриз, «выгоняем» воздух и радуемся.

Текстовая версия

Так всем привет с вами станем и сосны мисс тучами сейчас у нас третья часть. Нашего нашей истории промывки радиаторов сейчас это у нас системой кровь будет промывать я уже ей промывал обычный радиатор. Если хотите посмотрите ссылочка где нибудь там и вообще что здесь вообще.

Cвоими руками

Происходит ссылочка тоже деньги вот здесь вот будет так да да обычный прот что это у нас 14 рублей он точно промывает радиатор.

Не еще раз это говорю но я. Слышал такой миф что он разъедает альме то есть алюминиевые трубки его не должны! Выдержать пройдет оребрение это все он должен разъесть потому что здесь очень тонкий алюминий.

Не греет

Все высыпаем крот в банку крот эта система для прочистки.

Труб по идее в него не надо столько воды надо буквально его засыпать. Было в радиатор и чуть-чуть воды буквально там стакан ну а тогда у нас не это часть не про чистится вот. Видеодиск забита всего правда одна трубочка завита так что увидим засыпая крота немножечко это дело размешать прошлый раз мне хватило часа для того чтобы промыть.

Как промыть систему охлаждения

Радиатор в машине автомобильный уже целый радиатор промыть кротом вот так вполне часа нахождение. Крота внутри ну вот допустим суём туда медный радиатор это у нас едкая щелочь так что смотрите.

Аккуратно выпускаем выпускаем алюминий крайней мере бурной реакции нет такой как показывают. В других видео я бы вообще не кури акций нет мы посмотрим сколько у нас пролежит давайте дадим. Тоже сутки чтобы у всех были абсолютно одинаковые шансы через сутки посмотрим.

Промывка радиатора

Что у нас прочистит или нет так ну что вот у нас прошу прошли сутки. Как замучена в краце моим вообще какая жужа стала.

Здесь странная такая алюминий разъело полностью хлам прямо с ополоснем даже трубку саму вот эту трубку. И ту разъело хотя здесь довольно-таки толстый был металл то есть в алюминиевых.

Радиатор печки

Радиаторах крот нельзя использовать все понятно полностью съела вот все что было в воде все была съедена так теперь достаем? Мерную сам медный радиатор не не разъело.

Сразу и показую сам крут вылить надо добавлять но виде остатки от алюминия все все что. Осталось от алюминиевого радиатора после крота так давайте промываем медный он похоже от алюминия налетом покрылся.

Промывка печки

Весь same to me чистая здесь вот какой каким-то налетом покрылся я думаю это и есть алюминий короче которых? Который был в банке не уверен что сейчас вообще что у нас получилось так здесь видно здесь тоже нет все три видно.

Что чистая-чистая-чистая все три чистые то есть сама медь почему: Не пострадала но вот этот налет это скорее всего?

Space wagon

Налет от алюминия который у нас же как было сначала медная на нем сверху лежала алюминиевая этот алюминии он похоже просто.

В нее внедрился когда осыпался снизу ничего не произошло то есть медные радиаторы можно свободно чистить.

Печка

Кротом чистит он хорошо алюминиевый не вздумайте видите! Что происходит это за сутки что произошло с алюминиевым радиатором не вздумайте кротом промывать алюминиевый радиатор вот и все сейчас следующее! У нас видео где то завтра наверно выйдет.

Посмотрите что будет там.

Почему Lada Niva Legend все еще один из самых популярных автомобилей рынка? Эксперты назвали главные плюсы

Для того, чтобы напиток планомерно разошелся по всей системе и очистил все необходимые узлы, необходимо позволить двигателю поработать определенный временной промежуток. Разумеется, в процессе, на стенках могут остаться отложения в виде сахара, именно поэтому в магазине следует приобрести диетическую Coca-Cola, чтобы в процессе не пришлось проводить повторную чистку.

Достаточно интересный метод предложен нашими читателями. Но, по мнению редакции Naavtotrasse.ru, заливать Coca Cola в радиатор скорее опасно, чем полезно. Данный материал не является рекомендацией к действию и опубликован в развлекательных целях. Автор: Олег Мокров

промывка печки кока колой

Существует распространенная версия о неплохих результатах, которые даёт промывка печки кока колой, это же касается и системы охлаждения, поэтому мы хотели бы порассуждать про этот миф подробнее.

Начнепм с того, что сами мы данный способ промывки печки не применяли и поэтому наше мнение неоднозначно. С одной стороны, вроде бы и верно. В этом напитке содержится ортофосфорная кислота и множество других активных веществ, разрушающих засоры. Существует куча видео, где различные экспериментароры показывают срытые возможности этого напитка.

Однако надо помнить, что «Кока Кола» также имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочистки радиатора печки получить обратный результат — ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель может убить систему напрочь.

Как вариант, можно снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Или даже прокипятить в кока коле. А затем тщательно отмыть водой. Но проще всё-таки не экспериментировать и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля, например, в нашем Центре. Конечно, если у Вас есть определенные навыки том можете выполнить промывку печки без снятия своими руками, решать Вам, но мы рекомендуем обращаться к профессионалам!

Если говорить про наш центр, то в своей работе мы используем два реагента.

Первый реагент (щелочной состав) удаляет накипь и осадок с радиатора, второй реагент – полностью нейтрализует первый , что предотвращает его вредное воздействие в дальнейшем.

Теперь Вы понимаете, что промывка радиатора печки кока колой не совсем правильный и завершённый процесс прочистки. Этот способ можно отнести к народным, но он никак не вяжется с профессиональным подходом. Так уж сложилось, что народ пытается найти альтернативные и недорогие пути в решении этого вопроса, но все таки, если Вы решили прочистить радиатор печки обратитесь к нам и будете обрадованы результатом.

Позвольте несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать промывки печки кока колой:

  • своевременно следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • делайте замену всей жидкости как можно чаще;
  • по возможности, используйте более дорогостоящую жидкость (антифриз), так как, чем дешевле антифриз, тем больше он разбавлен водой, и тем больше накипи образуется.

Желательно, конечно, при прочистки радиатора печки промывать полностью всю систему, так как остатки антифриза (его разложение) содержится во всей системе.

Промывка печки кока колой

Желаем Вам удачи и кока колы Вам в придачу!

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Молочная сыворотка

. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

Использование специальной автохимии или Кока-Колы

В магазинах автоаксессуаров можно найти специальные средства, предназначенные именно для промывки системы охлаждения автомобиля. К сожалению, часто такая автохимия имеет высокую стоимость и не всегда по карману обычным автовладельцам. Преимуществом использования таких специальных средств является их великолепная эффективность и полная безопасность. Поэтому такие чистящие средства можно использовать даже на современных автомобилях, не рискуя при этом вывести из строя дорогостоящий радиатор или другие элементы системы охлаждения.

Если специализированная химия стоит дорого, то несколько литров Кока-Колы можно купить буквально за 50 рублей в ближайшем супермаркете. Чистящие свойства такого газированного напитка достигаются за счёт содержания в его составе ортофосфорной кислоты. Это химическое соединение растворяет твердые отложения, очищая радиатор от плотной кальциевой накипи. Будет достаточно буквально полчаса такой прочистки радиатора, после антифриз с очищающим составом сливают, заливая новую охлаждающую жидкость.

Рекомендации автовладельцев

Лучше всего использовать для такой очистки системы охлаждения Coca-Cola Light, которая не содержит сахара. Дело в том, что в обычной классической газировке содержится глюкоза, которая может навредить алюминиевым и металлическим сплавам, в итоге двигатель или радиатор при неправильной очистке может быть под замену.

Перед тем как приступать непосредственно к прочистке системы охлаждения необходимо обязательно выпустить газ из Кока-Колы. Сделать это можно, открыв бутылку и оставив ее на полдня на открытом воздухе. Если же нужно срочно подготовить такую очищающую жидкость, то следует с закрытой крышкой и интенсивно трясти бутылку, после чего аккуратно стравливать газ, опять закручивать крышку и опять трясти бутылку. Буквально 10 минут такой интенсивной работы позволит полностью выпустить вредный газ.

Промывка система охлаждения с помощью Кока-Колы может выполняться по классической и быстрой технологии. Быстрая промывка подразумевает отсутствие в системе охлаждающей жидкости, вместо которой заливается лимонад, после чего такой состав прогоняется по системе около 15 минут. Всё что останется сделать, это слить газировку и залить в систему новый качественный антифриз.

При классической промывке Кока-Колу смешивают с водой в консистенции один к трём, заливают в систему охлаждения, прогоняют буквально пару минут, после чего глушат двигатель и оставляют машину на ночь. Утром сливают всю газировку, заливая в двигатель тосол или антифриз.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля будет неизменно загрязняться система охлаждения, что отрицательно сказывается на правильности работы мотора. Чтобы избежать подобных проблем необходимо на регулярной основе выполнять очистку радиатора, для чего можно применять специальные жидкости или Кока-Колу. В последнем случае газировку добавляют в антифриз или вместо охлаждающей жидкости, дают двигателю поработать 10-15 минут, после чего меняют ОЖ, заливая качественный антифриз в систему.

13.06.2019

Воздух попал в систему, как убрать?

Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

  • Завести двигатель транспортного средства и оставить его на так называемом «холостом ходу»;
  • Дать двигателю поработать «вхолостую» в течение ближайших 15 минут;
  • Остановить работу двигателя УАЗ Патриот и дать ему остыть.

При этой процедуре воздух выходит беспрепятственно, повторять её не требуется. Другой вариант — замена антифриза в УАЗ Патриот с помощью компрессора. Компрессор способен выталкивать под давлением не только газообразные вещества, но и жидкости. Таким образом, можно закачать в систему охлаждения транспортного средства антифриз вакуумным способом, без попадания в неё воздуха. Однако в этом случае важно помнить, что далеко не все компрессоры пригодны для подобных манипуляций. Некоторые агрегаты при попытке заливки жидкости могут попросту взорваться. Во избежание подобного происшествия, при выборе подходящего компрессора необходимо проконсультироваться со специалистом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...