Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Лада Калина. Датчик положения дроссельной заслонки Лада Калина

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Принцип работы датчика

Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор. К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса». К третьей клемме подключается выходной проводник, напряжение которого зависит от угла наклона дроссельной заслонки. Изменение разности потенциалов осуществляется за счет перемещения подвижной части третьего контакта по резистивным дорожкам.

ДПДЗ

Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Снятие

Чистка дроссельного узла Лада Калина начинается с его демонтажа.

Примечание. Есть мнение, что снимать компонент необязательно. Это так, но в таком случае весь нагар польется в двигатель!

В первую очередь, нужно заглушить двигатель, дать ему остыть, после чего снять клемму с АКБ.

Затем откручиваются хомуты, фиксирующие шланги и патрубки:

  1. Маленькие – 4 ед.;
  2. Большой – 1 ед.

Отсоединяются штекера от двух датчиков – ДПДЗ и РХХ.

Снимается тросик акселератора.

Чтобы антифриз не вытекал, шланги нужно зафиксировать вверху. Кроме того, можно вставить в них болты М12.

В конце остается лишь открутить 2 гайки, используя головку на 13, и снять ДУ.

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности

При выходе из строя ДПДЗ проявляются нарушениями в работе двигателя, которые характерны для поломок элементов системы зажигания автомобиля. Прежде всего, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Холодный двигатель плохо заводится.
  • Рывки при изменении режима работы двигателя во время движения автомобиля.
  • Двигатель глохнет на холостом ходу.

Кроме перечисленных симптомов могут наблюдаться также хлопки во впускном коллекторе, особенно в режиме ускорения машины. Иногда может загораться лампочка Check Engine, которая сигнализирует о неполадках в электронных системах автомобиля.

Check Engine Лада Калина

При наличии нестабильной работы двигателя, систему зажигания и ДПДЗ Лада Калина необходимо подвергнуть диагностике.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Что такое датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Каждый из датчиков в системе управления двигателем представляет собой простейший детектор, который рассчитан на выполнение одной конкретной задачи. В нашем случае, датчик положения определяет угол перемещения дроссельной заслонки, которая в свою очередь, повторяет перемещение педали акселератора. При всей кажущейся простоте, датчик не так прост, поскольку может иметь простую контактную конструкцию, а может иметь и более сложный и точный механизм работы. А если конкретнее, то датчики могут быть

  1. Бесконтактные.
  2. Пленочно-резистивные.

    Резистивный датчик

Резистивные датчики намного проще по конструкции, дешевле, но и из строя выходят чаще. Они представляют собой почти обычный переменный резистор с тремя контактами.

Переменный резистор с тремя контактами

Как заменить

Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.

ДПДЗ

Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:

  • Выкрутить пробку заливной горловины.
  • Снять кожух.
  • Снять штекер.
  • Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
  • Снять датчик.

Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

zen.yandex.ru

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя – приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg?_t=1595579033

Замена ДПДЗ

Пошаговая замена:

  1. проверяем, выключено ли зажигание;
  2. снимаем разъем (фишку) с проводами;
  3. крестообразной отверткой выкручиваем болты;
  4. берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
  5. монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
  6. закручиваем назад винты;
  7. устанавливаем фишку на свое место.
0.jpg

Процесс замены датчика на Приоре

%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg?_t=1595573899

Болт для регулировки положения заслонки

Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.

Производители и стоимость

На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211201148200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.

В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:

  • “ZOMMER” (21121148200) — 140 р.

  • “СТАРВОЛЬТ” (VSTP0110) — 160 р.

  • “СТАРВОЛЬТ” (VSTP0111E) улучшенный — 270 р.

  • “GALLANT” (GLSS21) — 210 р.

  • “ERA” (550485) — 200 р.

  • “РЕМКОМ” (RK02003) — 135 р.

Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Датчик скорости (ДС)

Данный датчик устанавливается в корпусе КПП под тремостатом. Служит для передачи показаний вращения валов КПП на спидометр тем самым показывая скорость движения автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает ЭУР;
  • Не работает спидометр;

Причины

Обычно причиной для проведения работ становятся перебои в функционировании силового агрегата – «плавают» холостые обороты, а то и вовсе мотор глохнет или не заводится.

ВАЖНО! Производитель заявляет, что дроссельный узел является неразборным, а потому его ремонт в случае повреждения исключен. Необходимо ставить новый компонент.

Что касается регламента, то производить чистку рекомендуется раз в 50 000 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...