Проверка тормозной системы. Диагностика задних тормозных цилиндров

В этой статье мы поговорим о том, как проверить ГТЦ, о признаках неисправности главного тормозного цилиндра, а также о том, что в таких случаях необходимо делать.

Что собой представляет ГТЦ?

Главный тормозной цилиндр состоит из металлического корпуса, в котором есть отверстия для подачи тормозной жидкости (ТЖ), штока педали и расширительного бачка, который располагается вверху. А также 2-3 поршней с уплотнителями и возвратными пружинами, направляющими втулками и торцевой пробкой с прокладкой.

Расширительный бачок необходим для содержания запаса, а также излишков ТЖ. Внутри ГТЦ имеет 2 цилиндра с отельными поршнями, расположенными на одной оси. Край металлического корпуса плотно закрыт резьбовой пробкой, а с противоположной стороны находится фланец крепления к вакуумному усилителю. Педаль тормоза посредством штока крепится к первому поршню. Тормозные контуры передних и задних колес в виде трубок крепятся к нижним отверстиям корпуса ГТЦ.

Аварийный режим ТГЦ – «полезное» средство, которое сбивает новичков с толку

Система очень надежна. При неисправности ГТЦ машина вполне может затормозить, причем исправно. Загадка кроется в контуре под номером «2». При утечке в первом номере, механизм остановится благодаря такому приспособлению, как поршень. При утечке в контуре второго порядка он будет испытывать давление, пока не упрется в верхнюю часть корпуса. Потом возрастет уровень давления и произойдет торможение. Это называется аварийным режимом. Конечно же, предусматривается возможность доехать до гаража или СТО, но не более того. Тем не менее, некоторые неопытные водители думают, что если авто затормозило, значит, с цилиндром все «в норме». Это заблуждение, которое может быть очень опасным, если вовремя не принять меры.

zen.yandex.ru

Как это работает?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, два поршня главного тормозного цилиндра начинают движение вперед, толкая ТЖ магистрали контуров. Образовавшееся давление воздействует на тормозные поршни суппортов, которые расположены на каждом колесе.

Когда вы отпускает педаль, пружины толкают поршни обратно, тем самым, возвращая их в исходную позицию. После этого ТЖ, которая была в магистралях, возвращается в расширительный бачок и снова наполняет цилиндры. При нагревании жидкость может расширяться, и, чтобы избежать избыточного давления, предусмотрены два отверстия, которые ведут в расширительный бачок. Неотъемлемой составляющей ГТЦ является вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), который усиливает давление и помогает давить на поршни, облегчая “жизнь” водителю и делая торможение более продуктивным.

Как проявляется неисправность главного тормозного цилиндра, а также возможные причины!

Несмотря на кажущуюся простоту и примитивность ГТЦ нередко в его работе возникают проблемы, которые могут иметь очень печальные последствия. Распознать проблемы в работе системы можно по таким признакам:

  1. Вы нажимаете на педаль тормоза, но авто очень медленно и неэффективно останавливается. Виновниками такого явления могут быть манжеты, которые “задубели” или стали негерметичны. Также подобным образом может проявляться и неисправность ВУТ, это может быть и трещина в мембране и разгерметизация стыков шланга, который отводит разрежение двигателя.
  2. Ход педали очень короткий. Скорее всего произошел засор компенсационного отверстия, жидкости внутри цилиндра просто некуда деться и возникает излишнее сопротивление. Второй вариант — деформация резиновых уплотнителей, которые разбухли и перекрыли проход.
  3. Педаль приходится нажимать с большим усилием. Подобное может происходить в следствие деформации или частичного разрушения резиновых уплотнителей поршней.
  4. Колодки греются и не разводятся до конца, не отпускают диски или барабаны. Здесь несколько вариантов, это может быть и заклинивший поршень, и забитое перепускное отверстие, и другие причины, затрудняющие движение ТЖ в тормозной системе.
  5. Педаль тормоза проваливается. Это, пожалуй, наиболее распространенное явление, с которым сталкивалось большинство из нас. При нажатии на педаль тормоза она словно проваливается, нет ощущения давления и сопротивления, а само торможение происходит в самом конце ее движения. Такое случается в том случае, когда имеется критический износ манжета, в следствие чего жидкость беспрепятственно проходит через поршень и возвращается в расширительный. Проще говоря – цилиндр «перепускает» ТЖ. Провал педали тормоза также может наблюдаться в том случае, если система завоздушена, то есть негерметична или произошла разгерметизация на одном из тормозных цилиндров.

Есть и другие симптомы, свидетельствующие о неисправности ГТЦ

  • Во время торможения на скорости автомобиль уводит в сторону. Такое случается, когда неисправен один из контуров или тормозных цилиндров на колесе.
  • Появление скрипа или стука во время торможения. Это могут быть и колодки, которые пора заменить, однако бывает, что проблема в ГТЦ.
  • Колодки могут клинить, нагреваться и нагревать тормозной диск на том или ином колесе.

Разнообразие вариантов

Но данные «симптомы» возможны не только при проблемах с ГТЦ. Допустим, при большом количестве воздуха возможет «провал» педали. Иной вариант – утечка тормозной жидкости, которую никогда не следует списывать со счетов. Тогда авто будет слишком плавным в своих остановках, необходимо будет вдавливать ногу, чтобы управлять им. Аналогичное явление происходит, если поломался вакуумный усилитель – имеется отсутствие герметичности на стыках шланга, либо треснула мембрана.

Заподозрить неладное можно по характерным каплям на поверхности корпуса. Если протекание имеет место, то понять причины можно благодаря разборке. Если при неполадках ГТЦ имеется малый ход педали, нужно сесть за руль и нажать ее несколько раз, завести мотор, удерживая ногой педаль тормоза. Она может провалиться до пола либо же вовсе не среагировать. Это говорит о том, что нужно разбирать цилиндр.

Возможен и подсос воздуха в системе из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. При перемещении жидкости в бачке может иметь место разрежение, а воздух, который проникает через манжету, компенсирует его. В результате чего страдает вся система.

zen.yandex.ru

Видео «Прокачка тормозного цилиндра»

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Что делать?

Самое неприятное, когда поломка застала врасплох, где-то посреди трассы, в таком случае придется непросто, чинить на дороге — не выход, а продолжать движение недопустимо и опасно. Как вы видите причина, как правило, всегда заключается в том, что забивается магистраль и ТЖ не может циркулировать по системе. В большинстве случаев проблема связана с резиновыми уплотнителями, которые приходят в негодность. Растрескиваясь и деформируясь, они препятствуют нормальной работе поршней и перепускают жидкость. Чтобы избежать подобного явления необходимо примерно раз в 100 тыс. км. пробега производить диагностику и при необходимости менять все резиновые уплотнители.

Перед тем как проверить главный тормозной цилиндр обязательно убедитесь в том, что другие элементы тормозной системы исправны.

  1. Произведите визуальный осмотр тормозных цилиндров суппортов, а также магистралей на предмет течи и нарушения герметичности.
  2. Проверьте уровень, а также состояние ТЖ в бачке.
  3. Заведите мотор и попробуйте пережать патрубок отбора вакуума к усилителю, если обороты увеличились, есть подсос воздуха, то ГТЦ судя по всему исправен.
  4. Наличие капель на корпусе ГТЦ, как правило, всегда свидетельствуют о том, что он неисправен. Если есть разгерметизация, произведите демонтаж и установите причину утечки ТЖ. Также рекомендуется выполнить следующее, попросите помощника нажать на педаль, а сами, открыв крышку бачка, прислушайтесь к звукам. Легкий ход педали и явное бульканье в бачке — имеется серьезный износ манжет, из-за неплотного прилегания они не могут образовать давление в контурах, и жидкость просачивается сквозь щели обратно в бачок.

Понять в каком состоянии ГТЦ можно и по педали тормоза. Нажмите пару раз на педаль, после чего заведите мотор, педаль при этом не отпускаем. Если педаль провалилась в пол или вообще не сдвинулась ни на миллиметр — есть проблемы с ГТЦ.

Понравилась статья? Напиши комментарий и поделись ссылкой на статью со своими близкими в соц. сетях!

vopros-avto.ru

Какие причины укажут на неисправность

DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров семейства Самара-2 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,ВАЗ 2115

Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:

  • резкое снижение в бачке уровня рабочей жидкости;
  • следы подтеков в области расположения рабочего и основного цилиндра;
  • своеобразный «провал» при нажатии педали сцепления;
  • невозможность полностью нажать на педаль сцепления.

Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:

  • неисправность самого цилиндра;
  • изношенность манжетов или поршня;
  • наполнение системы некачественной тормозной жидкостью, в составе которой могут быть как многочисленные пылинки, так и переизбыток влаги.

Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом. Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений. По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.

Полезная информация:

  • Почему тормозные колодки стираются неравномерно?
  • Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как отремонтировать ГТЦ

  • Обязательна откачка тормозной жидкости. Стоит иметь при себе шприц. При перепуске манжет, на педаль нужно надавить несколько раз, а после отсосать остатки жидкости.
  • Снимается расширительный бачок.
  • Сами по себе контуры можно не освобождать. Можно подставить какую-то тару, отвернуть гайку на первой трубке, отвести ее в сторону, заткнуть чем-нибудь. Сгодится обыкновенная деревянная палочка.
  • Проделать то же самое со второй трубкой.
  • Открутить крепление фланга тормозного цилиндра, снять его.

После проведения этих действий все зависит от индивидуальных особенностей механизма. Некоторые цилиндры сборные, следовательно, можно заменить средства уплотнения. Если же нет, то придется возиться с поршнями в сборе. Корпус нужно перед этим вымыть и продезинфицировать спиртом, пользоваться бензином нельзя. Нужно добавить жидкости, избавиться от лишнего воздуха, привести весь механизм в последующее действие.

ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

vaz-2110-2112-0082-1.jpg

I — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;

7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт;

II — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Проверка главного тормозного цилиндра

gtc.jpgТестирование главного тормозного цилиндра — это хороший шаг навстречу диагностированию потенциальных проблем в вашем автомобиле. ГТЦ служит для создания давления в тормозной системе. Когда он работает некорректно, необходимое давление не достигается. Эта сниженная функция тормозов весьма опасна, поэтому должна быть определена и устранена так быстро, насколько это возможно, чтобы избежать аварии.

  • Откройте капот машины и найдите резервуар с тормозной жидкостью. Он будет позади двигательного отсека и представляет собой пластиковый цилиндр с гидравлической жидкостью. Если у вас машина с ручной коробкой передач, то их будет два. Резервуар с тормозной жидкостью большего размера.
  • Нужно, чтобы кто-то сидел в машине и прокачивал тормоза, пока вы осматриваете резервуар с тормозной жидкостью. Если вы заметили, как в резервуаре формируются завитки или пузырьки во время нажатия на тормоза, то ваш главный тормозной цилиндр не работает должным образом и, скорее всего, нуждается в замене.
  • Внимательно осмотрите поверхность вокруг главного цилиндра на предмет утечек жидкости. Если вы заметите малейшую утечку тормозной жидкости из цилиндра, это значит, что он работает некорректно, его необходимо заменить. Тем не менее, если жидкость сочится из близлежащих тормозных шлангов или трубок, тогда, возможно, проблема не в главном тормозном цилиндре.
  • Надавите на педаль тормоза до тех пор, пока не остановится, а затем удерживайте педаль на месте, обеспечивая давление. Если после того, как педаль тормоза придет с исходное положение, она снова начнет медленно проваливаться, в таком случае главный цилиндр работает не совсем подобающим образом и, вероятно, требует замены.
  • Определите, действительно ли проблема в главном цилиндре. Если нет протечек жидкости на главном цилиндре, никаких воронок или пузырьков в резервуаре с тормозной жидкостью, а педаль тормоза не снижается при постоянном давлении, то тогда главный цилиндр работает как надо.

Помните, ремонтом автомобиля должны заниматься профессионалы! Приезжайте в СТО «Техника», мы поможем выявить и устранить любые неисправности тормозной системы вашего автомобиля!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...