Регулировка клапанов двигателя на автомобиле

В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Регулировка клапанов – признаки необходимости и выполнение

Предлагаю обсудить все возможные моменты, связанные с регулировкой зазоров клапанов на наших двигателях.
Как немалое количество санниводов в свое время имел (и имею на родине сейчас) классику жигулей. На сколько актуально говорить про КХХ на санях, на столько актуально явление регулировки клапанов на классике. Сама процедура достаточно проста, результат слышен полюбому: перетянул где и на малых оборотах когда трогаешься с места слышны попшикивания, недотянул – стук клапанов четко слышен.
На машине в подписи несколько иначе. На холодную если трогаюсь и обороты падают ниже холостых (пусть 500) четко слышны пшики одного из цилиндров, пока не прогрелся слышен звон одного или пары клапанов. После прогрева пшики на низких оборотах не слышны , а звон клапана ослабевает.
Пробег 57000.
Кто сталкивался с клапанами – жду советов.

  • записываемся к тебе на регулировку?

    У меня звук есть какой-то но он ниже частоты КВ. Где-то в области трамблера. Можно как-то убрать?

    Еще когда заводишь, слышно отчетливо клапана секунду где-то. Масло-фильтр – оригинал! Из-за чего может быть?

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • Где-то видел разговор, что от жЫг можно применить шайбочки.
    По процедуре регулировки понял, что надо иметь набор шайбочек, а они не дешёвые и продаются каждый размер отдельно. Накладно будет брать все размеры сразу.

  • Сообщение от

    Shuhernoy Посмотреть сообщение

    Где-то видел разговор, что от жЫг можно применить шайбочки.
    По процедуре регулировки понял, что надо иметь набор шайбочек, а они не дешёвые и продаются каждый размер отдельно. Накладно будет брать все размеры сразу.

    зачем шайбочки?
    я на пятерке щупом 0,15 всегда регулировал. стоит вроде 40 р :)))

    но на саннях думаю так не проканает 🙂

    Последний раз редактировалось bestnv; 03.08.2008 в 17:53.

  • Проверка и регулировка зазоров производится при ненормальной работе двига.(затруднен запуск, не регулируются обороты х.х. появление посторонних звуков)
    Узел довольно надежный.
    Если и есть посторонние звуки, то это с большей вероятностью выроботка других узлов ГРМ.
    ИМХО заморачиваться на Саньке с зазорами не стоит.

    Nissan Sunny 2000 FB15 QG15

  • Абсолютно согласен, узел весьма надежный. Но заработать прогоревший клапан ох как неохота, и сам видел такое, и в сети картинки подобные имеются. Первичные признаки регулировки клапанов уже имеются, вторичных в виде прогара клапана дожидаться не стоит…

  • Вот вы на самарах покатайтесь, тогда и пойметё когда нужно регулировать клопы :)))

    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
    TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

  • сколько на жиге надо отъездить, чтоб до регулировки дело дошло? на своей (2107) хоть каждый день регулируй, там распредвал износился (меняется вместе с шубой). Про самару приведи, плз., поучительный пример, у самар ведь грм устроен почти так же как у саней (только с одним валом).

  • Занимался регулировкой зазоров клапанов на отечественном автопроме, семейство 08.
    Хотя имелись посторонние стуки , зазоры всегда были в допустимых пределах, за исключением, попадались бракованные шайбы с раковинами.
    Рвался ремень гнуло клапана, после ремонта, регулировка зазоров.
    Узел работает в масленной ванне.
    Причиной стуков в основном, был износ толкателя клапана или (стакан).

    Nissan Sunny 2000 FB15 QG15

  • У двига 21083 ременной ГРМ. У QG 15-18 цепной.

    Дело в том, что цокания на холодную вполне нормальное явление с прогрвом зазор увеличиваеться и цокания пропадают. И то эти цокания слышно-то еле-еле. У меня например в металическом гараже их слышно, на улице нет. Вот когда конкретно начинает цокать, и слышно щелчки на ХХ или же конкретный звон при нагрузке, то вот тогда да, нужно лезть и регулировать зазоры, и вот тогда нужно не допустить ошибку. Ибо цокания – одна беда, а вот молчащий и с совсем маленьким зазором шайба (ниже нормативного) привет к прогару клапана.

    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
    TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

  • Сообщение от

    Alekc555 Посмотреть сообщение

    Занимался регулировкой зазоров клапанов на отечественном автопроме, семейство 08.
    Хотя имелись посторонние стуки , зазоры всегда были в допустимых пределах, за исключением, попадались бракованные шайбы с раковинами.
    Рвался ремень гнуло клапана, после ремонта, регулировка зазоров.
    Узел работает в масленной ванне.
    Причиной стуков в основном, был износ толкателя клапана или (стакан).

    1. семействе 08 клапана гнуло исключительно в движке 1,3 но он редко ставился .
    2. невозможность отрегулировать клапан вызывалось тем, на обратной стороне клапана появлялась сферическая выработка по этой же причине появлялся и звон стаканов. Стоило подшлифовать клапана и стук исчезал.

    ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny – было
    Киа Спортаж – есть

  • …цокать на “холодную” может ещё и цепь, так шта-а…

    Я уже было завязал, но они снова меня втянули!

  • Сообщение от

    Shuhernoy Посмотреть сообщение

    1. Предлагаю обсудить все возможные моменты, связанные с регулировкой зазоров клапанов на наших двигателях.
    2. Сама процедура достаточно проста, результат слышен полюбому: перетянул где и на малых оборотах когда трогаешься с места слышны попшикивания, недотянул – стук клапанов четко слышен.

    1. Обсудить можно тока вот что-то мало кто сам регулирует клапана, я бы даже больше сказал, никто практически не регулирует, во первых незачем.
    2. Сама процедура не так, чтоб уж и проста. Клапаны регулируются на стенде и уж точно не щупом, а микрометром. Результатом ослабления клапана может стать его прогар, а перетяжка просто не даст ему открыться. На слух я бы не стал ориентироваться, Ежели тока ты не артист Крючков в роли бригадира из старого фильма “Трактористы”

    ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny – было
    Киа Спортаж – есть

  • Шайбочки регулировочные от жигулей можно проспособить, хотя бы на период подбора размера?

  • Процедура регулировки проста, никаких стендов, обычный щуп.
    Микрометр применяют для измерения толщины регулировочной шайбы.
    Хотя каждая шайба маркируется.

    Nissan Sunny 2000 FB15 QG15

  • Сообщение от

    Shuhernoy Посмотреть сообщение

    Шайбочки регулировочные от жигулей можно проспособить, хотя бы на период подбора размера?

    я тут как то присматривался к жигулевским шайбам, чтобы их приспособить надо их еще и обработать по толщине а это не есть гуд.

    на санни шайбы чето около 2.8-3.2мм диапазон а на ладах 3.8-4.2мм это не точные размеры но смысл таков

    Последний раз редактировалось rinat24; 07.08.2008 в 11:52.

    Prominent88 VZV20 1VZ-FE
    Sunny00 FB15 QG15DE EX VIP
    Vista93 SV33 3S-FE 2vx4ws
    Vista92 SV30 4S-FE

  • Сообщение от

    _Dino_ Посмотреть сообщение

    …цокать на “холодную” может ещё и цепь, так шта-а…

    Когда цепка растягиваеться дрыгатель по звуку работает как дизельный :))

    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
    TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

  • Всем доброго времени суток!
    Регулировочные шайбы можно заказать в exist.ru, вот только желательно знать нужную толщину. У меня Nissan FAST выдает аш 50 штук от 2.00 до 2.980.
    И вопросик такой: У меня на прогретом двигателе звук идет из головы такой, как буд то там живет сверчок 🙂 Цокание такое не сильное. Что это может быть? Зазор, толкатель или еще чего?
    Заранее спасибо.

  • Сверни газету трубочкой и прослушай голову, так можно довольно точно определить
    место откуда исходит посторонний звук.
    Увеличенный зазор, это лучший вариант, если выработка толкателя, то придется снимать распредвал и заодно проверять зазор в шейках вала, осевой люфт вала, биение звездочки вала.

    Nissan Sunny 2000 FB15 QG15

  • Немного отпишусь.
    Снял крышку клапанов, щупами с шагом 0.05 померил что мог и как мог, жестоко перемазался маслом, всё под запись. Получилось, что выработка почти везде равномарна, НО!!! на правом цилиндре (номер не знаю) у впускных и выпускных клапанов зазор больше остальных примерно на 0.03-0.04 и уперается в предельный допуск (на холодную, не макс. допустимый норматив). Кроме того, на холостых посторонний шум идет именно справа. Совпадение??
    Сейчас думаю, как вынуть эти шайбы и надо еще микрометр взять погонять. Еще придется шайбы заказывать, в магазинах их в наличии нет.

  • Симптомы неотрегулированных клапанов

    Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

    Как определить скольки клапанный двигатель

    Основные параметры двигателей

    Сталкиваясь с необходимостью выбора нового автомобиля, современные автолюбители не всегда знают по каким параметрам оценивать то или иное транспортное средство. Самым главным устройством в автомобиле является двигатель внутреннего сгорания. По его характеристикам оценивают возможности всего автомобиля, однако самостоятельно разобраться в устройстве мотора достаточно сложно. Понятно, что начинающим водителям и водителям-непрофессионалам сложно выбрать нового железного «друга», ввиду не осведомленности их о важных параметрах силового агрегата. Для того чтобы немного понять устройство двигателя внутреннего сгорания и ответить на вопрос: «в чем заключается принцип его работы?», разберемся в характеристиках.

    Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

    Как узнать скольки клапанный двигатель?

    Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …

    В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора.

    Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами.

    В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?

    Пропускная способность и технические потери

    Собственно задача ГРМ, и в частности клапанов одна – максимально быстро подводить воздушно топливную смесь и также максимально быстро ее отводить из блока цилиндров. Я думаю это понятно, и никаких сложностей не вызывает.

    А как сделать так чтобы «смесь» быстрее подавалась? ДА вроде все просто, нужно увеличить диаметр отверстия!

    Так думали и многие инженеры, на первых моторах клапана были достаточно большими, они закрывали большие проходы в головки блока цилиндров (которые шли на впускной и выпускной коллектора). Нужно отметить, что четырехтактные моторы были именно с 8 клапанами, это является как бы классической схемой.

    Но большой клапан имеет большую инерцию и при высоких оборотах увеличивались механические потери. Ведь кулачку распределительного вала, нужно было толкать этот тяжелый механизм.

    Затем их начали уменьшать. Да, потери снизились, но и пропускная способность также уменьшилась.

    Как выйти из положения?

    Начали увеличивать количество, то есть делать их миниатюрными, но больше. Так появились варианты с 12 – 16 – 20 и даже с 24 клапанами. НО опять же выжили только два, основных типа — это 8 и 16, то есть 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать 4 цилиндровый мотор).

    «8» и «16»

    Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.

    Как этого добиваются? По сути, очень просто:

    У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.

    То у 16-ти клапанного варианта, все намного сложнее, но эффективнее. Здесь есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачу — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются равномерно на два вала, а не на один. Есть такое мнение, что здесь сам клапан немного меньше, чем у «оппонента с одним валом» — возможно, однако нужно сравнивать конкретные модели двигателя.

    Зачастую на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается крайне редко). ТО есть вам мне нужно регулировать клапана.

    Смотрим полезное видео

    В итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь быстрее поступает и быстрее отводится, причем нет излишних механических потерь. Нужно отметить, что на эти варианты зачастую устанавливают фазовращатели, что еще больше повышает эффективность. В итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.

    12 клапанный вариант

    Их также было большое количество у различных производителей. Но одним из самых массовых, был силовой агрегат у Hyundai Accent. Однако дальше компания не стала его развивать. Наименование мотора от Hyundai – G4EB (были и другие модификации, но система ГРМ, одна и та же). На впуск идет здесь два клапана, на выпуск один. Причем здесь применяется один вал и есть гидрокомпенсаторы. Объем – 1,5 литра (90 л.с.).

    Это один из вариантов таких силовых агрегатов, а так их было гораздо больше.

    Причины снятия с производства в том — что большие механические потери, так как применяется один вал, с тремя кулачками на цилиндр. На выпуске один клапан — он не может эффективно отводить газы, в этом была большая проблема.  16 – клапанный вариант оказался эффективнее как по потреблению топлива, так и по мощности.

    В итоге в 2002 году этот мотор убрали.

    20 клапанный вариант

    Такая компоновка, довольно часто применялась у компании AUDI, моделей моторов было выпущено огромное количество, от 1,8 литра, до 4,2 литра V8. Они получили аббревиатуру ALT (AUDI/VOLKSWAGEN). Сняли их с производства в 2001 – 2002 годах

    Здесь применяется компоновка – пять клапанов на цилиндр. НА впуске их – «ТРИ» (также три кулачка на распределительном валу), а вот на выпуске – «ДВА». ТО есть, как вы догадались здесь используется два распределительных вала, причем один приводится ременной передачей, а второй цепной с фазовращателем. Были варианты и с гидрокомпенсаторами.

    Опять же такими из-за сложности конструкции и механических потерь, которые не давали большую экономию и мощность по сравнению с 16-клапанным вариантом, их сняли с производства.

    24 клапана, и такое бывает

    И такое тоже бывало, а именно по 6 клапанов на цилиндр. Один из ярких примеров разработала их компания HONDA для своего мотоцикла, который работал – что удивительно по 4–х тактной схеме, кодовое обозначение NR500. Было это аж в 1979 году. Мотор был объемом всего 500 «кубиков» и имел овальные поршни.

    Двигатель имел 4 поршня (кстати, на поршень шло аж два шатуна), его компоновка была V4.

    В итоге раскручивался аж до 16 000 оборотов и выдавал до 100 л.с и это при 0,5 литра объема.

    НО! Силовой агрегат получился очень тяжелым, сложным и дорогим, весил примерно на 20 килограмм больше, чем другие мотоциклетные моторы того времени. И в серию не пошел.

    Также были разработки и у компании MASERATI, да много кто экспериментировал.

    Если задаться вопросом — сколько клапанов в двигателе внутреннего сгорания, можно найти много интересных разработок, 10-ти или даже 20-30 летней давности, но не один вариант не дожил до наших времен, хотя бывало, что их достаточно много производили (вспомнить моторы ХЕНДАЙ и АУДИ).

    Схема «8 – 16», оказалось самой живучей и самой правильной из всех. Хотя все больше старых моторов, которые строятся на 8 клапанах уходят в прошлое, просто потому что старые, не мощные и не экологичные. Я думаю что, в «конце-концов» останется только «16». НУ и далее уже электромоторы. Думаю, мой материал был вам интересен, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (6 , 4,83 из 5)

    Источник: http://avto-blogger.ru/dv/skolko-klapanov-v-dvigatele.html

    Расположение цилиндров

    Производители легковых и грузовых транспортных средств в большинстве случаев располагают цилиндры в двух возможных вариантах – последовательно (рядно)-1 и V-образно (двухрядно)-2. Во втором случае механизмы устанавливаются по обе стороны коленчатого вала, и эффективность их установки напрямую зависит от угла развала. Чем больший угол имеют установленные цилиндры, тем ниже центр тяжести двигателя, тем эффективнее охлаждается двигатель и производится подача масла. Несмотря на достоинства, слишком большой угол расположения цилиндров приводит к снижению динамических параметров транспортного средства. Малый угол между механизмами вызывает частый и быстрый перегрев двигателя автомобиля.

    Два основных вида отличаются между собой мощностью, размерами и весом.

    Не так часто можно встретить транспортные средства с радикальным (наклон цилиндров — 180°)-3, W-образным (четырехрядное) и рядно-V-образным расположением цилиндров. Последний вариант расположения – результат комбинирования основных разновидностей; такая установка механизмов предусматривает последовательную установку цилиндров с наклоном в обе стороны коленчатого вала. Он оптимизирует процесс охлаждения двигательной системы.

    Разработчики установили, что если в один ряд поставить четное количество цилиндров, автомобиль получит непревзойденные вибрационные и шумоподавляющие параметры.

    А что же с нашими ВАЗ?

    Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

    Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

    Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

    Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

    Разрезные валы

    Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

    Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

    НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

    Сейчас смотрим видео версию

    На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

    Похожие новости

    • Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат
    • Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –…
    • Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – …

    А если не регулировать клапана?

    Если своевременно не провести эту процедуру,  в движке упадёт компрессия, и раскалённые газы будут прорываться во впускной или выпускной коллектор. Клапан будет перегреваться  и может прогореть и разрушиться. В целом нарушение работы этой детали разрушительно воздействует на всю работу двигателя, снижая его мощность.

    Как измерить зазор клапанов

    Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет. распредвал двс

    Крутящий момент

    Крутящим моментом назыается тяговое усилие, создаваемое силовым агрегатом пределе своих возможностей. Оно измеряется Ньютон-метрами (Н•м).

    Величина крутящего момента говорит о возможности автомобиля быстро набирать скорость на малых оборотах.

    Разные конструкции ГРМ

    Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.

    Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

    Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу  из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

    В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка  тепловых зазоров клапанов.

    Как понять, что пора регулировать клапана

    В принципе, периодичность такой процедуры описана  в руководстве по эксплуатации машины. В среднем нужно делать это на каждые 50-80 тысяч пробега, и немного чаще – если на машине установлен газ.

    Если вы прислушиваетесь к работе мотора, то можете заметить характерный цокот или стук, по которому мастер как раз сразу определяет необходимость проведения процедуры регулировки.

    • Спасибо
    • Не нравится

    av-12116.jpgоlег 17 Ноя 2007

    Собсно сабж. Ваз-21102i. На сервисе при установке сцепления сказали, что движок 16 клапанный. В птс написано — двигатель модель 2111, мощность кВт/л.с. 57.2/78.0, раб.объем 1499, что вроде бы соответствует 8ми клапанному двигателю. Как можно узнать поточнее?

    У 16-два распред.вала
    У8-один
    У 8 — свечи сбоку и их видно(где щуп)
    У 16 ни свечей ни бронепроводов не видно

    Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

    Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

    Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

    Основные параметры регулировки

    Как уже было указано, регулировочный процесс для каждой марки и модели автомобиля будет своим. Однако в любом случае, даже при регулировке клапанов КАМАЗ своими руками потребуется выполнять некоторые основные принципы.

    Первое и самое важное — это пользование инструкцией по эксплуатации той или иной машины. При выполнении данного пункта половина успешности операции уже будет в ваших руках, так как все параметры машины прописаны именно там.

    Второе и не менее важное правило — точное соблюдение алгоритма регулировки зазора клапанов своими руками. Подыскать подходящую последовательность действий можно на подробных видео в сети.

    Кроме того, помните о правиле остывшего двигателя. Только при полностью холодном двигателе можно безопасно проделать все операции.

    И еще одно важное замечание — это покупка деталей для замены, которую осуществлять можно только после полноценной проверки всех систем.

    Тип топлива

    Все современные автомобили имеют бензиновые или дизельные двигатели. При использовании бензина для заправки транспортного средства важно выбирать указанную в инструкции марку, не изменяя при этом октановое число. Понижение нормы октанового числа негативно влияет на ресурсную мощность и прочность двигателя, а его повышение вызывает увеличение прочности, снижение ресурса и увеличение процесса теплоотдачи, в результате чего возникнет перегрев мотора.

    Периодичность регулировки

    Регулировать рекомендуется каждые 40 тысяч км пробега. Но лучше всего проверять зазор через 15 тысяч км. Расстояние может быть неправильным, но движок не подает признаков.

    Если клинкеты стучат, отрегулировать надо в кратчайшие сроки, иначе ремонт двигателя обойдется дорого.

    • Спасибо
    • Не нравится

    av-8659.jpgGuzja 19 Ноя 2007

    так что если у меня 8 клапанка лучше ставить сцепление с 16 клапонки!

    Разницу почувствуешь только в педали сцепления. Она станет более жесткой.

    • Спасибо
    • Не нравится

    av-7443.jpgABC 19 Ноя 2007

    тока на 16V объёмом 1,6. У него 1,5.

    спасибо, буду знать

    Форсунки впрыска

    Различают два вида форсунок– это механические и пьезотронные. Их вид не существенно влияет на общую характеристику двигателя. Однако большей популярностью пользуются пьезотронные форсунки. Они предают двигательной системе плавный рабочий цикл.

    • Спасибо
    • Не нравится

    av-4195.jpgBach 20 Ноя 2007

    попробуй снять ГБЦ и посчитать кол-во клапанов ))

    это я ужо советовал человеку )))

    2 Єхолот: У нас ТАЗИКИ, а у ТАЗИКОВ 8-ми клапанный двиг УЖЕ 16-ти клапанного. Проверял на своих мафинках

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...