Регулировка сцепления Приора: подробное описание настройки

Как правильно натянуть трос сцепления на Приоре Вступление На первых моделях автомобелей Лада привод сцепления был гидравлический, но со временем от него

Вступление

На первых моделяхавтомобелей Лада привод сцепления был гидравлический, но со временем от негоотказались. С появлением на свет переднеприводных лад  на смену гидравлическому приводу пришелтросик. Тросовый привод был более надежен и прост в установке. У данного видапривода был один недостаток – растяжение троса, именно поэтому приходилосьчасто регулировать его натяжение. Со временем АвтоВАЗ сделал работу надошибками и установил на современные автомобили своей марки трос сцепления савтоматическим натяжением. Натяжение его имеет свои особенности.

Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:

  1. Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
  2. «Провисание» педали муфты.
  3. Затрудненное переключение передач.
  4. Посторонние звуки при использовании педали муфты.

Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110, т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.

Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?

как отрегулировать сцепление на Приоре

Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.

Удаление щелчков педали привода сцепления

Как отрегулировать сцепление? В случае если щелчки становятся постоянными, то от этой проблемы можно избавиться нехитрым способом, проявив немного смекалки, при этом нужно использовать обыкновенную линейку. Как правило, исходят щелкающие звуки от автомата привода сцепления. Нужно произвести следующие действия: открыть капот автомобиля и осмотреть место левее АКБ. В этом месте расположен тросик привода сцепления, входящий в вилку. Для осмотра потребуется его вытащить из вилки.

При помощи линейки необходимо измерить расстояние от основания тросика до регулировочного винта. Необходимо, чтобы расстояние составляло ровно 27 мм. Главным фактором регулировки сцепления Приоры является точность. При этом нужно отметить, что данный показатель никоим образом не должен повышаться или же, наоборот, понижаться с отклонением даже в один миллиметр.

В противном случае педаль будет продолжать свое назойливое щелканье. Теперь нужно поставить тросик обратно. После регулировки расстояния требуется выжать несколько раз педаль сцепления. Ликвидировав данную неполадку, сразу становится заметна более мягкая работа педали привода механизма выключения сцепления, по сравнению с тем, как она работала до проведения регулировки.

Причины поломок и решение проблем

Отечественные автопроизводители не отличаются особой надежностью и долговечностью эксплуатируемых деталей и агрегатов. Не является удивительным тот факт, что многие комплектующие автомобилей достаточно быстро выходят из строя и не подлежат дальнейшей эксплуатации. Все это обуславливает наличие у многих автовладельцев характерных проблем в работе механизма сцепления на автомобиле. Однако не стоит обвинять во всех возникающих проблемах только автопроизводителей, поскольку многие неисправности являются следствием небрежной эксплуатации авто самим автолюбителем.

Решение

Недостаточный ход педали из-за чего «ведет» само сцеплениеДля устранения данного дефекта необходимо регулирование самого привода механизма. В решении данной проблемы могут помочь профессионалы станции технического обслуживания автомобиля.Заедание педали сцепленияЭта проблема возникает, как правило, при повреждении деталей механизма привода. Устранить ее можно путем замены поврежденной детали

Регулировка троса должна проводиться как можно чаще. Дело в том, что такие профилактические работы помогают избежать ряда проблем и, соответственно, позволяют сэкономить немалую долю финансовых средств автовладельцев. Нормальная работа механизма сцепления — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

АМТ Робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Видео «Регулировка привода сцепления»

В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Цена вопроса

Стоимость услуги по настройке педали на СТО зависит от города и региона проживания. В среднем цена настройки варьируется в районе 500-1000 рублей. Если вы вызовете специалиста на место, то стоимость услуги составит от 2 тысячи рублей.

Загрузка ...

 Загрузка …

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Регулировка троса сцепления

Перед регулировкой необходимо подготовить автомобиль. Дляудобства рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

  • С усилием вытягиваем трос сцепления и удерживаем его в таком положении.

  • Замеряем расстояние штангельциркулем или линейкой  между пластиковой гайкой поводка сцепления и вилкой привода выжимного подшипника. Расстоянием должно быть ровно 27 мм.
  • При проведении замеров в подкапотном пространстве очень мало места и провести замер точно довольно сложно, поэтому рекомендуется заранее подготовить палочку размером 27 мм и проводить замер по ней.
  • Регулировка проводится путем закручивания или откручивания пластиковой гайки поводка в зависимости от расстоянием между деталями.
  • После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль сцепления. Это необходимо чтобы механизм авторегулировки выбрал правильное натяжение троса.

При правильной регулировке поводок будет плотно прилегать к вилке, а педаль сцепления будет находиться от пола на расстоянии 20 см или на уровне педали тормоза

Как проверить сцепление на машине

Для детальной диагностики элементов системы сцепления необходимо дополнительное оборудование и зачастую их демонтаж. Однако перед тем как перейти к этим сложным процедурам можно просто и достаточно эффективно проверить сцепление и убедиться, в том, что оно вышло из строя или нет не снимая коробки. Для этого существует четыре несложных способа.

Проверка на 4 скорости

Для автомобилей с механической трансмиссией существует один простой метод, с помощью которого можно убедиться, что сцепление МКПП частично вышло из строя. Достаточно показаний штатных спидометра и тахометра автомобиля, расположенных на приборной панели.

Перед проверкой необходимо найти ровный участок дороги с гладким покрытием длиной около одного километра. По ней нужно будет проехаться на машине. Алгоритм проверки буксует ли сцепление следующий:

  • разогнаться на автомобиле до четвертой передачи и скорости около 60 км/ч;
  • после этого прекратить разгон, убрать ногу с педали газа и дать машине сбавлять обороты;
  • когда машина начнет «захлебываться», или приблизительно на скорости 40 км/ч резко дать газу;
  • в момент разгона необходимо внимательно следить за показаниями спидометра и тахометра.

При исправном сцеплении стрелки двух указанных приборов будут двигаться вправо синхронно. То есть, с увеличением оборотов двигателя будет увеличиваться и скорость автомобиля, инерционность будет минимальна и обусловлена лишь техническими характеристиками двигателя (его мощностью и массой машины).

В случае, если диски сцепления значительно изношены, то в момент нажатия на педаль газа будет иметь место резкое увеличение оборотов двигателя и его мощности, которая, однако, не будет передаваться на колеса. Это означает, что скорость будет повышаться очень медленно. Это будет выражается в том, что стрелки спидометра и тахометра двигаются вправо не синхронно. Кроме этого, в момент резкого увеличения оборотов мотора из него будет слышен свист.

Проверка на ручном тормозе

Представленный метод проверки можно выполнять лишь в случае, если должным образом отрегулирован ручной (стояночный) тормоз. Он должен быть хорошо настроен и четко фиксировать задние колеса. Алгоритм проверки состояния сцепления будет следующим:

  • установить машину на ручной тормоз;
  • запустить двигатель;
  • нажать педаль сцепления и включить третью или четвертую передачу;
  • попытаться тронуться, то есть, нажать педаль газа и отпустить педаль сцепления.

Если при этом двигатель дернется и заглохнет — значит, со сцеплением все в порядке. Если же двигатель будет работать, то налицо износ дисков сцепления. Диски восстановлению не подлежат и необходима либо регулировка их положения либо полная замена всего комплекта.

Внешние признаки

Об исправности сцепления также косвенно можно судить и просто при движении автомобиля, в частности, в гору или под нагрузкой. Если сцепление пробуксовывает, то велика вероятность появления запаха гари в салоне, который будет исходит от корзины сцепления. Другой косвенный признак — потеря динамических характеристик машины при разгоне и/или при движении вгору.

Сцепление «ведет»

Как указывалось выше, выражение «ведет» означает, что ведущий и ведомый диски сцепления не расходятся полностью при выжимании педали. Как правило, это сопровождается проблемами при включении/переключении передач в МКПП. Параллельно из коробки передач слышатся неприятные скрипящие звуки и скрежет. Проверка сцепления в данном случае будет выполняться по следующему алгоритму:

  • запустить двигатель и дать ему работать на холостых оборотах;
  • полностью выжать педаль сцепления;
  • включить первую передачу.

Если рычаг включения передач без проблем устанавливается в соответствующее посадочное место, процедура не занимает много усилий и не сопровождается скрежетом — значит, сцепление не «ведет». В противном случае имеет место ситуация, когда диск не отцепляется от маховика, что приводит к описанным выше проблемам. Обратите внимание, что такая поломка может привести к полному выходу из строя не только сцепления, но и привести к неисправности коробки передач. Устранить описанную поломку можно прокачкой гидравлики либо регулировкой педали сцепления.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Оригинальное сцепление

Сцепление на автомобилях Лада Приора обычно устанавливается от компании VIS. Почему-то многие автолюбители, увидев иностранную аббревиатуру думают, что оригинальные детали поставляются из-за рубежа. На практике это не так. VIS (ВИС) — это ВАЗИнтерСервис. Это компания — официальный поставщиков АвтоВАЗ для элементов сцепления.

Покупка нового комплекта обойдется вам примерно в 20 – 25 тысяч тенге. Где-то можно найти дешевле, в других местах цена выше. Обычно у магазинов, находящихся рядом с дилером, цена выше. А вот на авторынках и разборах, стоимость скромнее. Но и новых деталей там найти проблематично. Чаще всего продают либо БУ, либо продукцию китайского контрафакта.

Чтобы проверить комплект на подлинность, достаточно найти на коробке 12-значный код. Он спрятан под серым слоем, вроде того, что есть на лотерейных билетах. Его вводите на официальном сайте производителя и получаете информацию. Вот только мало какой продавец позволит вам стереть слой и проверить до того, как вы оплатите товар.

Но поиск нового комплекта нужен лишь в тех запущенных случаях, когда требуется замена всего сцепления. На деле же, чаще всего, проблемы с Приорой связаны с недостаточной регулировкой. Неопытные водители обращаются в автосервис. Где им, конечно же, порекомендуют полноценную замену, за серьезные деньги. В итоге, ремонт обходится в 25 – 30 тысяч тенге, что довольно много, для российского автопрома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...