Ремонт системы охлаждения на ладе калине. Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина” Какой датчик отвечает за включение вентилятора калина

Функции резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Демонтаж, проверка, ремон и замена резистора вентилятора охлаждения.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Для чего нужен резистор в электрической цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, светодиодами, отопителя салона автомобиля

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Основные этапы тестирования

Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:

  1. внешний осмотр;
  2. радиодеталь тестируется на обрыв;
  3. осуществляется проверка соответствия номиналу.

Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.

Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2006

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Виды маркировок

На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.


Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Кондиционеры


Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.)
Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.


Отопитель и климатическая установка (rus.)
Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).


Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет


Диагностика: Группа 08. Климатроник, платформа А4, 3B1-907-044-A (1998 год выпуска) (rus.)
Фотоотчет


Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709 (rus.)
Фотоотчет

Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет

Гильзовка компрессора кондиционера, как оживить компрессор (rus.)
Фотоотчет

Восстановление муфты компрессора кондиционера (электромагнитной катушки муфты) (rus.)
Фотоотчет

Частичная разборка компрессора кондиционера Sanden SD7V16. Golf 3 VR6 (357820803R) (rus.)
Фотоотчет


Sanden SD7 Service Manual (eng.)
Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.


Основное управление микроклиматом (rus.)
Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.

Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

6. Блок цилиндров и его элементы

Составные элементы

  1. Блок цилиндров.
  2. Болт крепления крышки шатуна.
  3. Коленчатый вал в сборе.
  4. Верхний вкладыш коренного подшипника.
  5. Нижний вкладыш коренного подшипника.
  6. Вкладыши шатунного подшипника.
  7. Упорные полукольца.
  8. Задняя пластина блока цилиндров.
  9. Сигнальный диск датчика положения коленчатого вала.
  10. Корпус заднего сальника коленчатого вала.
  11. Винт крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  12. Болт крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала.
  13. Направляющая втулка сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  14. Направляющая втулка маховика.
  15. Направляющая втулка коробки передач.
  16. Направляющая втулка масляного поддона.
  17. Уплотнительное кольцо масляного поддона (маслопроводный канал).
  18. Резьбовая заглушка маслопроводного канала.
  19. Резьбовая заглушка датчика давления масла.
  20. Шайба.
  21. Заглушка технологического отверстия на блоке цилиндров.
  22. Направляющая втулка крышки коренного подшипника.
  23. Болт крепления крышки коренного подшипника.
  24. Верхнее компрессионное кольцо.
  25. Нижнее компрессионное кольцо.
  26. Маслосъемное кольцо в сборе.
  27. Поршень.
  28. Шатун.
  29. Поршневой палец.
  30. Крышка коренного подшипника.
  31. Крышка коренного подшипника.

Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Поднять переднюю часть автомобиля, зафиксировать на специально предназначенных для этого опорных точках.

3. Снять правое переднее колесо.

4. Снять катушку зажигания.

5. Снять крышку головки блока цилиндров.

6. Извлечь заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров.

7. Провернуть маховик до тех пор, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке цилиндров.

8. Вставить специальное приспособление (TEN00002) в совмещенные отверстия, чтобы зафиксировать маховик от проворачивания.

9. Установить специальное приспособление (TEN00004) на головку блока цилиндров, чтобы зафиксировать распределительные валы от проворачивания.

10. Снять поликлиновой ремень.

11. При помощи специального приспособления (TEN00008) зафиксировать шкив коленчатого вала от проворачивания.

4. Техническое обслуживание автомобиля

Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.

Периодическое техническое обслуживание

Своевременное и регулярное проведение технического обслуживания автомобиля согласно технологической карте (см.сервисную книжку, прилагаемую к автомобилю при продаже) позволяет значительно продлить срок службы автомобиля.

В центре уведомлений появляется сообщение о пробеге, остающемся до следующего сервисного обслуживания. Это сообщение появляется и остается на 4 секунды каждый раз после переключения замка зажигания в положение 2.

Дисплей начинает показывать пробег— 10000 км. Это расстояние постепенно уменьшается (через каждые 50 км), пока не остается ноль (при этом нужно выполнить сервисное обслуживание). После каждого сервисного обслуживания дисплей снова сбрасывается до 10000 км.

Примечание Интервал до сервисного обслуживания отсчитывается по 50 км, поэтому поездки на малые расстояния могут не отображаться на дисплее.

Сервисное обслуживание автомобиля должно выполняться через каждые 10000 км пробега или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание Если сервисное обслуживание не проводилось (или показания дисплея не были сброшены), индикатор расстояния после достижения нуля останется на этом значении до сброса.

Работник сервисного центра должен сделать соответствующие отметки, поставить штамп и подпись в сервисной книжке автомобиля при каждом техническом обслуживании.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость требует замены каждые два года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена тормозной жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя подлежит замене каждые три года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена охлаждающей жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Контроль содержания вредных выбросов в выхлопных газах

Данный автомобиль оборудован системой контроля вредных выбросов и паров топлива. Некорректные настройки двигателя могут влиять на содержание вредных выбросов в выхлопных газах, характеристики двигателя и расход топлива, а также могут вызывать повышение температуры, которое приводит к повреждению каталитических нейтрализаторов идвигателя.

Внимание Необходимо иметь в виду, что замена, внесение изменений в конструкцию или подделка данных устройств преследуется по закону. Кроме того, постороннее вмешательство в настройки двигателя категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...