Рупора в машину: как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

Инструкция как подключить рупора на авто Система высококачественного воспроизведения звуков, позволяющая создать эффект присутствия – рупорная акустика.

Назначение

В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.

Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.

РупорРупор

Одно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.

Ещё один популярный вариант — подключение рупоров к системе с низкочастотным усилителем, ВЧ и СЧ динамиками. Все они помещаются в специальный корпус отдельно друг от друга, и позволяют добиться лучшего звучания.

Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.

КонденсаторКонденсатор

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Динамик высокой частоты

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

prol.jpg

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

Номинальную мощность (Вт, W);

Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

prim1.jpg

1W – значит на 1Вт, 4Ω – сопротивление звуковой катушки.

param-din.jpg

Марка динамика – 3ГДШ-16. Первая цифра 3 – это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись – 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

15gd11.jpg

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность – 15 Вт, сопротивление катушки – 8Ω.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

bad-dinamik.jpg

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу – “филонил”. Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

good-dinamiki.jpg

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же “усилок”). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков.

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

posl-dinamika.jpg

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых “затычками”.

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Параллельное соединение динамиков.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

parallel-dinamik.jpg

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

formula-din.jpg

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

smesh-soedinenie.jpg

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

smesh-din.jpg

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой – нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Ошибочность этого мнения доказал американский инженер Пол Клипш, который создал рупорную аудиосистему с уникальным звучанием. Первыми в своем узком кругу это изобретение оценили меломаны и ценители «живой» музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая чувствительность позволяет слушателю «ощутить» эмоции исполнителя;
  • «живой» звук;
  • динамичное звучание;
  • способность качественно воспроизводить высокие, средние и нижние частоты.

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

  • Выход УНЧ
  • Подключение твиттера
  • Подключение низкочастотного динамика

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Настройка звука

К автомагнитоле усилитель подключить можно самостоятельно. После монтажа всех элементов необходимо настроить систему следующим образом:

Приведенные выше настройки позволяют добиться лучшего звучания создаваемой системы. Если усилитель является частью магнитолы, то настройка проводится через встроенные функции устройства.

При монтаже акустической системы, прокладывая кабель, следует выбирать кратчайший путь, не рекомендуется создавать большое количество соединений, т. к. они существенно снижают надежность системы.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

audiomania_240x99.png

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Рупорные пищалки dragster dtx-306 (нужна помощь по подключению ) — временный пост — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток !Сегодня пост временный — но очень нужный для меня ) вернее нужна ваша помощь…так как запутался совсем

Да я вчера стал обладателем рупорных пищалок dragster dtx-306/

Но вопрос остается по подключению!

Что дано:1) голова pioneer avh x8500btОбщие характеристики

Пиковая мощность 4×50 Вт

2) Штатная проводка и колонки ПЛЮС пищалки штатные в треугольниках и к ним штатная проводка

3) Рупорные пищалки dragster с конденсатором на плюсовой клемметвитертипоразмер: 2.6 см (1 дюйм.)номинальная мощность 50 Вт

максимальная мощность 100 Вт

Мнения в инете расходятся и много кто говорит что если неправильно подключить то они горят на раз(((

1) кто то говорит подключай напрямую к мафону и не сгорят, так как есть конденсатор на плюсовой клемме2) кто то говорит надо через усилок пускать (но опять же усилок должен быть настраиваемый и что то там нужно грамотно настроить)

3) кто то говорит что надо через кроссоверы подключать !

Собственно вопросы 1) Как все-таки их подключить ?

2) Как на спортах питаются штатные пищалки ? может напрямую в штат проводку и кинуть их ?

Очень благодарен за советы буду !p/s Буду монтировать их в треугольники на зеркалах — специально купил еще одни треугольники что бы штатные не портить )) (все подробно потом опишу как это я сделал), а пока я занят этим процессом, нужно понять как их подключить(

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...