Съемник крестовин: виды, как использовать, чертеж приспособления

Компания «КарданВалСервис» осуществляет ремонт и замену крестовин карданных валов любой длины. Наши телефоны: 8 (495) 767-58-20 (Москва), 8 916 514-85-74, 8 (800) 551-79-05

Что такое съемник крестовин и зачем он нужен

Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.

Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы. В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону. В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.

приспособление для разборки карданных шарниров

Когда нужна замена крестовины кардана?

Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:

Ремонт крестовин карданного вала

  • износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
  • наличие люфтов в шлицевых соединениях;
  • деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.

Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.

Крестовины под кернение, стопорные кольца и стопорные крышки

Существует более шеснадцати типов крепления крестовин, которые могут применяться на автомобилях, спецтехнике, валах отбора мощности, промышленном оборудовании и в других областях, где присутствует карданная передача. У нас Вы сможете найти крестовину практически на любую технику, независимо от редкости и года выпуска. Полный перечень крестовин, которые вы можете приобрести у нас в разделе каталог крестовин кардана. При этом на карданных валах легковых и грузовых автомобилей используется лишь четыре основных типа:

Неразборная крестовина под «кернение» Крестовина под внешние стопорные кольца Крестовина под внутренние стопорные кольца Крестовины под стопорные крышки

Неразборная крестовина под «кернение»

Крестовина под внешние стопорные кольца

Крестовина под внутренние стопорные кольца

Крестовины под стопорные крышки

Неразборная крестовина под «кернение» используется практически на всех современных легковых автомобилях, кроссоверах и микроавтобусах и предполагает особый метод установки крестовин «кернением». Этот способ предполагает натягивание металла с проушин на крестовину для ее фиксации.

Грузовые автомобили и промышленные валы

Кол-во подш.* Ø 40-49,9 мм Ø 50-52 мм Ø 52-57 мм
0 1042 1344 1613
1 1115 1428 1714
2 1186 1441 1730
Кол-во подш.* Ø 57-72 мм Ø более 72 мм
0 1948 2217
1 2072 2356
2 2089 2378

* – количество подвесных подшипниковØ – диаметр чашки крестовины

Банер телефона +74993223119

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Устройство карданного вала и крестовины

Кардан или карданный вал – это часть трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод или привод задних колес. Основная задача вала заключается в передаче крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) к редуктору заднего или заднего моста, поэтому саму деталь механики называют «промежуточное звено».

Как устроен карданный вал в автомобиле

Крестовина – это металлический шарнир, имеющий крестообразную форму. Он предназначен для обеспечения сносности вращающихся деталей-элементов трансмиссии. Сроки жизни кардана и самой системы напрямую зависит от их состояния. У автомобилей с задним приводом в неподвижном состоянии находится двигатель, КПП и передний вал, а колеса вместе с задним мостом находятся в постоянном движении (они двигаются относительно вертикальной оси кузова авто). В процессе движения транспортного средства между задней передачей и карданным валом постоянно меняется, поэтому здесь и нужна крестовина. Она обеспечивает подвижное соединение между деталями в условиях постоянного изменения угла.

Как устроена крестовина карданного вала

На заметку! Крестовины могут отличаться друг от друга по размерам, которые зависят от разных факторов (от модели, типа привода автомобиля и т.д.). Например, на автомобилях ВАЗ 2101-2107 диаметр крестовины составляет 23,8 мм, на Москвич 412 и ВАЗ 2121 «Нива» – 28 мм. Эти факторы нужно учитывать при выборе крестовины для замены.

Признаки неисправности

Главным предвестником неисправности крестовины карданного вала является металлический стук, который возникает при движении. Но кроме стука водитель может услышать треск, скрежет или даже скрип. Игнорировать эти признаки нельзя, так как даже незначительные неисправности крестовины могут негативно сказаться на функционировании всей системы, что в итоге может привести к ДТП. Как показывает практика, чаще всего изнашиваются подшипники крестовины или увеличивается зазор в шарнире карданного вала.

Безусловно, на состояние крестовины влияет много различных факторов, среди которых качество дорог и манера вождения. И если в первом случае от водителя ничего не зависит, то во втором он может сам повлиять на работоспособность систем своего автомобиля. Плохо влияют на состояние ходовой части регулярные поездки по пересеченной местности, которые создают серьезные нагрузки на транспортное средство. Само расположение крестовины не является самым благоприятным в данном случае (она достаточно близко находится от земли), поэтому деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, грязь и пыль.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Какую крестовину выбрать

Выбирая крестовину нельзя полагаться только на ее стоимость. Это деталь, работающая в интенсивном режиме, поэтому она должна быть высококачественной. Специалисты рекомендуют выбирать крестовину со специальной пресс-масленкой. Наличие смазки позволит продлить ее срок эксплуатации. Можно даже в самом магазине провести несложный тест на качество детали. Для его выполнения нужно подготовить маленькое зеркало или кусок стекла. Расположите крестовину на поверхность стекла и, взявшись за два противоположные ее концы, покачайте крестовину. После этого повторите операцию с другими концами.

Переверните деталь и сделайте все заново. Если во время теста крестовина будет издавать характерный стук, тогда от ее покупки все-таки лучше отказаться. Чтобы впредь не сталкиваться с такими проблемами при покупке, лучше отдавать предпочтение только известным производителям. Ниже представлены лучшие мировые бренды.

Таблица. Обзор популярных производителей крестовин.

Название бренда, фото Описание
GMB Компания была основана еще в 40-х годах, выпуская карданные валы, комплектующие рулевого управления, трансмиссий и других автомобильных узлов. Спустя годы GMB сумела стать лидером в своей сфере.
Sicit Известный итальянский производитель, специализирующийся на производстве крестовин карданных валов и прочих деталей ходовой части автомобиля.
Welte Германская промышленная компания, которая начала свою работу еще в 1952 году. Специализируется на производстве карданных валов и их комплектующих для автомобилей. За многие работы компания сумела завоевать доверие среди автомобилистов всего мира, предоставляя лишь высококачественную продукцию.
АДС Отечественный производитель, работающий в сфере производства качественных запчастей на протяжении 60 лет. Компания ОАО «Автодеталь-Сервис» (сокращенно – АДС) является главным поставщиком российского автопрома. Продукция отличается высоким качеством и в то же время низкой стоимостью.
ОАО «Автоваз» Еще один представитель отечественного автопрома. Производство сосредоточено в небезызвестном городе Тольятти, где компания создает надежные и качественные элементы, способствующие длительной эксплуатации транспортного средства.
F.B.Cardan Известный мировой производитель перекрестных соединений для карданных валов. Продукция подходит для большинства современных моделей автомобилей. Компания находится в Италии.

На заметку! Если вы решились поменять крестовину вала самостоятельно, то в таким случае нужно проводить замену и другой, чтобы впредь не сталкиваться с проблемами. Также есть смысл поменять и подвесной подшипник. Комплексная замена позволит продлить срок службы ходовой части вашего авто.

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.

Выбор крестовины карданного валаВыбор крестовины карданного вала

Видео – Как заменить крестовину на кардане

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет – заменить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...