Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены. 🚘 Доставка. 🏠 Самовывоз. ☎ Звоните 8-800-555-43-85.

Загрузите мобильное
приложение Профи

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Функция стоек стабилизатора и их ресурс

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.

Сколько стоит замена стоек стабилизатора?

Узнать стоимость работы в разных сервисах можно просмотрев список ниже. Цена может изменяться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. В любом случае стоимость работы согласовываем с клиентом заранее.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Стойка стабилизатора
Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Шарнирная стойка стабилизатора
Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Стойка стабилизатора с втулками
Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Комбинированная стойка стабилизатора
Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Работа системы

Одна из важных задач подвески – обеспечить высокий уровень управляемости автомобиля, тем самым повысив уровень безопасности передвижения. Для этого реакция на работу рулем должна резкой и точной. К сожалению, физику обмануть не удается, поэтому внедряются различные элементы и их связки, которые позволяют компенсировать нагрузки и распределить их более равномерно, чтобы избежать валкости автомобиля при маневрах. Отметим, что только исправные компоненты узла способны поддерживать параметры автомобиля на заданном уровне.

Например, важной составляющей подвески современных автомобилей является стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой металлическую трубу (обычно П-образной формы), которая устанавливается между стойками одной оси. Необходимость в такой детали обусловлена тем, что при повороте транспортного средства нагрузка распределяется неравномерно (большая ее часть ложится на внутренние колеса), ввиду чего возможно опрокидывание. Стабилизатор же позволяет избежать такого эксцесса, перераспределяя усилие. Он может располагаться как на одной оси, так и на обеих. Также деталь оснащена тягами, которые создают дополнительную жесткость.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

Необходимый:

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.

Опциональный:

  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Комплект инструмента для замены стоек стабилизатораВсё необходимое найдётся в любом гараже

Выполнение работ

Замена задних стоек стабилизатора автомобиля происходит парно (для одной оси). Отметим, что многие производители выпускают специальные комплекты для обслуживания этой части подвески. Цена даже оригинальных элементов не слишком высока, поэтому не стоит пытаться сэкономить, приобретая самые дешевые детали – они имеют весьма скромный запас прочности, ввиду чего вскоре Вам вновь потребуется проводить замену. Выгода в таком случае будет полностью нивелирована, поскольку работу по установке деталей придется оплачивать дважды.

Рассмотрим основные этапы:

  • Установка автомобиля на подъемник
  • Демонтаж креплений
  • Удаление старых элементов
  • Установка новых деталей

Конечно, подобным мероприятиям всегда предшествует диагностика. Она осуществляется с помощью физического воздействия на элементы – если присутствует люфт, детали нужно заменить.

Покупка запасных частей

1514339.jpg

В некоторых случаях при проведении своевременного ТО удается установить износ не самих стоек полностью, а только втулок, замена которых существенно сэкономит средства. Но если автовладелец долгое время передвигался на ТС со стуками, то заменой одних втулок явно не обойтись, и потребуется новая стойка стабилизатора. Цена на данную запчасть вполне приемлема на сегодняшний день и колеблется в пределах от 1500 до 2500 рублей.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB112147 Стойка стабилизатора IBERIS Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS IB112175 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Lexus Lexus GX, 2002-2009г
IBERIS IB112191 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mazda Mazda 323, 1998-2005г
IBERIS IB112089 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mitsubishi Mitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERIS IB112157 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS  B112053  Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS IB112045 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112050 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112123 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112052 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda  Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS  IB112040 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda  Honda CR-V, 2002-2006г
IBERIS  IB112048 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112122 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112049 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Honda  Honda Civic, 2006-2012г
IBERIS  IB112071 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai  Hyundai Grandeur, 2005-2011г
IBERIS IB112068 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai Hyundai Sonata, 1988-1991г
IBERIS IB112097 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Kia Kia Sorento, 2002-2006г
IBERIS IB112174 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Lexus  Lexus IS200, 1999-2005г
IBERIS IB112140 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Mazda  Mazda 323, 1998г
IBERIS IB112146 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Nissan Nissan Bluebird, 1991-1995г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Выбор техцентра

Замена задних стоек стабилизатора авто представляет собой несложную операцию. Однако для ее выполнения потребуется подъемник. Следовательно, оптимальным решением будет обратиться к профессионалам. Например, высококвалифицированные сотрудникиавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве, смогут в кратчайшие сроки и с гарантией качества осуществить подобные операции. Также Вы сможете не тратить время на поиск запчастей, а приобрести их на месте.

Читать далее

Полезная информация:

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — назначение и возможные неисправности
  • Производитель автозапчастей IBERIS: качество может быть доступным!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Видео

Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...