Термостат Лада Гранта

Как снять и поставить термостат на Лада Гранта, как его проверить и заменить на другой.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

Схема системы охлаждения на Гранте

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Как работает

Конкретно в Гранте термостат располагается между силовой установкой и радиатором. Основным заданием рассматриваемого узла является препятствование циркуляции тосола до того момента, пока мотор не нагреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным – движение ОЖ не производится.

В идеале термостат срабатывает после того как температура силовой установки достигает 80-95 градусов. Все это позволяет, в числе прочего, обеспечить снижение объемов вредных для окружающей среды выхлопов и минимизировать износ мотора.

Кстати, проверить работоспособность термостата сравнительно нетрудно. Его нужно поместить в емкость с кипятком. Если элемент исправен – его клапан приоткроется приблизительно на 20 миллиметров.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Комплектация деталей — подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.

Последствия длительного перегрева двигателя

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.

Устройство и принцип работы

На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

Термоэлемент

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Где находится термостат?

Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с крестообразной, плоской битами;
  • набор головок, трещотка;
  • воронка;
  • плоскогубцы;
  • антифриз в объеме 8.0 литров;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат;
  • резиновые прокладки;
  • термостойкий герметик.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-Hella От 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).

Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  1. Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  2. Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.

Снятие минусовой клеммы фото

  1. Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.

Хомуты патрубка подачи фотоХомуты патрубка подачи

  1. Снимаем резиновые патрубки с регулятора.

Отсоединяем резиновые патрубки фотоОтсоединяем резиновые патрубки

  1. Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.

Две гайки - фиксаторы к блоку фотоДве гайки — фиксаторы к блоку

  1. Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.

Зажим в тисках фотоЗажим в тисках

  1. Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.

Снятие крышки фотоСнятие крышки

  1. Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.

  1. Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.

Металлическая пластина фотоМеталлическая пластина

  1. Освобождаем баллон регулятора.

Баллон регулятора фотоБаллон регулятора

  1. Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.

Регулировка температуры фотоРегулировка температуры

  1. Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.

Водителю на заметку!

При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично.
2. Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается.
3. Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно.
4. Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО.
5. Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет.
6. Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля.
7. Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет.
Отрицательные
1. Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности.
2. Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля.
3. Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет.

Регулировка нового термостата

Вывод

Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.

В старых модификациях подключение реализовано параллельно, что приводило к утечке тепла.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя и бережного отношения к автомобилю ресурс эксплуатации превышает 80000 км.

Видео — Гранта термостат. Долой Wahler ставим GATES TH00391G2
>
Видео — Термостат Гранты 92С° трасса

Видео по замене

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...