Ваз 2114 помпа течет

Замену помпы необходимо осуществлять при малейших признаках ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

  • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

 Инструмент для замены помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

Производитель

Артикул

Совместимость с авто

Совместимость с типом двигателя

Примерная стоимость, руб.

ТЗА

2109-1307010

ВАЗ 2108-2115, KALINA

8 клапанный

540

HORT

2108-1307010

ВАЗ 2108-2115, KALINA

8 клапанный

575

WEEN

P801

ВАЗ 2108-2115, KALINA

8 клапанный

610

LUZAR

LWP 0112

ВАЗ 2112-2115

16 клапанный

1080

HEPU

Р625

ВАЗ 2112-2115

16 клапанный

1450

Обратите внимание! Выбирать комплектующие для системы охлаждения силового агрегата требуется строго по VIN-номеру автомобиля, сверяя с ним на совместимость артикулы деталей. В противном случае помпа или система в целом может нестабильно функционировать, что негативно скажется на эксплуатационном сроке силового агрегата.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Для чего нужна помпа

замена помпы ваз 2115

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2115

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Эксплуатационный ресурс водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2113-15 составляет в районе 100 000 км пробега, однако при передвижении автомобиля по дорогам с низким качеством покрытия необходимость в замене может возникнуть раньше.

Готовим инструменты

Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

  • гаечные ключи на 10, 17 и 19;

  • торцовая головка на 10;

  • плоская отвёртка с тонким лезвием.

Торцевой ключ на 10

Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы

Характеристики и подключение подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Течь в подводящей трубе охлаждающей жидкости на автомобилях семейства ВАЗ может привести к серьезной поломке и перегреву двигателя. Для самостоятельного устранения дефекта, потребуется новая труба и набор инструментов. Обращаться и переплачивать мастерам сервисного центра не стоит. Процедура по замене, доступна даже начинающему автолюбителю.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  2. Слив из системы охлаждения жидкости.
  3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости
ваз 2115 замена ремня грм помпы

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  4. Конусообразные плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Емкость не менее 10 литров.
  7. Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора. 

    Пошаговая инструкция замены помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  5. Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

    Демонтаж для замены помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 ремонт авто своими руками

  6. Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  7. Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

    Монтаж помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 ремонтируем автомобиль сами

  8. Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.
  9. Очищаем все пазы и смазываем места креплений герметиком, после чего устанавливаем новые прокладки и монтируем новые насос.

    Поэтапная инструкция как заменить помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  10. В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.

Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Патрубки помпы на ВАЗ 2114/2115

Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

Рекомендации

Хотя на ВАЗ 2114 помпа меняется относительно просто (кстати, помпа ВАЗ 2115, 2114 или 2113 меняется одинаково), важно при замене тщательно очистить посадочное место насоса. Дело в том, что установка на старый герметик приведет к недостаточно плотному прилеганию. В результате сразу или немного позже возникают течи  водяного насоса, что потребует повторного снятия помпы.   

В обязательном порядке после установки новой помпы  нужно дать время новому герметику полностью застыть. Только после застывания в систему можно заливать антифриз. Распространенная ошибка — установить помпу и сразу залить свежую ОЖ в систему.

После того, как новая помпа была установлена и ТОСОЛ залит в систему, следует завести двигатель, прогреть мотор до рабочих температур. Далее следует осмотреть место установки помпы на предмет пятен и потеков.

Также нужно провести пробную поездку после замены, при этом лучше ехать по неровной дороге на средней скорости. Если стуков не слышно, температура мотора в норме,  а также при проведении последующего визуального осмотра течей в области помпы нет, замену помпы ВАЗ 2114 своими руками можно считать правильной и выполненной  успешно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...