Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда. – Страница 44 – Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101 – доработка, тюнинг, ремонт, советы.

Сегодня я хочу рассказать Вам о своём опыте установки в Классику генератора 80А от Шевроле Нивы, а точнее генератора от Ш.Нивы-2123.Если Вы в поиске на ДРАЙВ2 напишите «генератор 80 А от Шевроле

Содержание

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Штатный вариант

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

ganarator2106-e1469695940904.jpg

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Wesel.4ak Водила
Водила Сообщения: 93 Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 18:07:30 Модель авто: Ваз 21074i декабрь 2006 года выпуска двигатель 21067 5-х КПП генератор 372.3701 55А – снят! генератор 21214 80 А – установлен. АИ-95. Откуда: Владимирская область Благодарил (а): 4 раза

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Пт сен 17, 2010 13:27:16

Буйный писал(а):Скорее всего у тебя гена 9412.3701 с чёрной пластиковой задней крышкой. 80А.

нет. у меня стоит обыкновенный без паластмассовой крышки.

но хорошо что назвал модель будем посмотреть в магазине.

Пасиб!

Wesel.4ak

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение JET » Пт сен 17, 2010 13:33:24

Wesel.4ak писал(а):но хорошо что назвал модель будем посмотреть в магазине.

Смотри сразу и наличие кронштейна и натяжной планки для гены 9412… если его ставить хош.

:rolleyes:

Wesel.4ak писал(а):НАЗОВИТЕ МОДЕЛЬ которая стоит с завода

99% вероятности, что стоит

372.3701-03

производства КЗАТЭ, 73А.

:rolleyes:

JET

Wesel.4ak Водила
Водила Сообщения: 93 Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 18:07:30 Модель авто: Ваз 21074i декабрь 2006 года выпуска двигатель 21067 5-х КПП генератор 372.3701 55А – снят! генератор 21214 80 А – установлен. АИ-95. Откуда: Владимирская область Благодарил (а): 4 раза

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Пт сен 17, 2010 16:48:44

BORODA писал(а):Wesel.4ak
У меня с завода стоит 21214-3701010 14в.80а. А проблема у тебя не с РН, а с диодным мостом. Парочка диодов в обрыве, поэтому под нагрузкой напряжение падает.

Скорее всего и я себе такой возьму.

ходил ща в магазин узнал что на инж семерку такие 21214-3701010 ставят и в наличии есть.

А у меня походу стоит от карбюраторной восьмерки я в магазине посмотрел такой (на 55 А)

Аккамулятор у меня Варта силвердинамик 63Ач думаю все будет нормуль.

до этого стоял титан 55Ач.

Все не мог понять гена или аккамулятор .

В итоге аккамулятор я купил , старый в резерве будет.

Теперь куплю генератор 21214 .

Спасибо тебе большое, я именно это(какой с завода сейчас ставят)

:thumbsup:

и хотел узнать.

Wesel.4ak

Wesel.4ak Водила
Водила Сообщения: 93 Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 18:07:30 Модель авто: Ваз 21074i декабрь 2006 года выпуска двигатель 21067 5-х КПП генератор 372.3701 55А – снят! генератор 21214 80 А – установлен. АИ-95. Откуда: Владимирская область Благодарил (а): 4 раза

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Пт сен 17, 2010 16:55:50

JET писал(а):Смотри сразу и наличие кронштейна и натяжной планки для гены 9412… если его ставить хош.

:

Подскажи насчет кронштейна .

у меня гена после натяжения ремня сверху на планке гайкой контрится (т.е. шпилька вертикально).

Покупать собираюсь 21214 , у него сверху отверстие горизонтальное как его закрепить ?

Подскажите парни , заранее спасибо.

Wesel.4ak

Аватара пользователя

мишаня Прописан на semerka.info Сообщения: 10967 Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36 Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Благодарил (а): 254 раза Поблагодарили: 687 раз

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт сен 17, 2010 17:08:51

блииин!я озадачился.токо внимание обратил,что у меня на инже стоит не 95-й,а….в общем с натяжением ремня как на карбе и” вентилятор” спереди

:crazy:

вот барбосы,шо на заводе впихивают

:cry:

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина !!!” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА”
Путешествия Мишани и Ко

мишаня

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение JET » Сб сен 18, 2010 6:42:08

Wesel.4ak писал(а):Подскажи насчет кронштейна .у меня гена после натяжения ремня сверху на планке гайкой контрится (т.е. шпилька вертикально).Покупать собираюсь 21214 , у него сверху отверстие горизонтальное как его закрепить ?

Насчет кронштейна и натяжной планки показано

ТУТ

. Это детали от Нивы 21214. Найдешь кронштейны – потом покупай гену, я купил сначала гену, а потом месяц искал кронштейны.

:rolleyes:

JET

Wesel.4ak Водила
Водила Сообщения: 93 Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 18:07:30 Модель авто: Ваз 21074i декабрь 2006 года выпуска двигатель 21067 5-х КПП генератор 372.3701 55А – снят! генератор 21214 80 А – установлен. АИ-95. Откуда: Владимирская область Благодарил (а): 4 раза

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение Wesel.4ak » Сб сен 18, 2010 7:37:39

вот спасибо.Хорошо все расписано.
Ток еще вопросик , там для карбюраторного двигателя электрику объяснили.
В моем случае подключение генератора оставляем как прежеде ведь , у меня инжектор?
Еще раз спасибо! :clap2:

Wesel.4ak

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Генератор на ВАЗ-21074

Непрочитанное сообщение JET » Сб сен 18, 2010 14:20:27

Wesel.4ak писал(а):В моем случае подключение генератора оставляем как прежеде ведь , у меня инжектор?

Да, схема подключения останется прежней. И это не зависит от того, карб или инж

:rolleyes:

JET

Аватара пользователя

Shvarzneger Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 750 Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36 Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки. Откуда: Всероссийкая кузница – Кузбасс Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 19 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вс сен 19, 2010 6:37:10

Т.е. принципе, если у шкива от 2101 отпилить крыльчатку, то его можно на генератор от десятки приколхозить вместо шкива от 21214?

Shvarzneger

IVANROV Ученик
Ученик Сообщения: 5 Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 22:07:22 Модель авто: ВАЗ 2105

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение IVANROV » Вс сен 19, 2010 10:41:48

Буйный писал(а):

IVANROV писал(а):почемуто НА ХХ ГЕНЕРАТОР ВЫДАЕТ 14,3В

А что тебя смущает? РН так отстроен.

IVANROV писал(а):Как можно снизить мах предел до 13,9_13,8В

А зачем? Боишься перезаряда, не боись, это норма. Много у тебя машина работает на ХХ? А если ты печурку с обогревом заднего стекла на ХХ врубишь и музю погромче, а гена выдаёт 13,8 В на ХХ – что достанется АКБ? Ничего..

IVANROV писал(а):Поехал к электрику тот сказал что все в норме

Надо верить людям!

:beer2:

Жалко батарейку.У меня на старой копейке РР стоял на крыле под капотом с переменником и был отрегулирован на 13,9В.На ХХ могло показать 14В но это было очень редко.АКБ прожила больше 5-ти лет.Бывший хозяин моей 2105 говорил что АКБ больше 3-х лет не выживал.Поэтому я и добиваюсь снижения зарядного тока.

IVANROV

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вс сен 19, 2010 10:47:39

IVANROV писал(а):Бывший хозяин моей 2105 говорил что АКБ больше 3-х лет не выживал

Ну дык срок службы АКБ зависит от многих факторов, а не только от напруги с геныча.

:rolleyes:

JET

IVANROV Ученик
Ученик Сообщения: 5 Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 22:07:22 Модель авто: ВАЗ 2105

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение IVANROV » Вс сен 19, 2010 11:07:13

JET писал(а):

IVANROV писал(а):Бывший хозяин моей 2105 говорил что АКБ больше 3-х лет не выживал

Ну дык срок службы АКБ зависит от многих факторов, а не только от напруги с геныча.

:rolleyes:

В гараже годами не стояла.Эксплуатировалась круглый год.

IVANROV

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вс сен 19, 2010 11:11:32

IVANROV писал(а):В гараже годами не стояла.Эксплуатировалась круглый год.

Повторюсь:

JET писал(а):срок службы АКБ зависит от многих факторов

Ключевое слово – МНОГИХ.

:rolleyes:

JET

Аватара пользователя

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс сен 19, 2010 12:49:55

IVANROV писал(а):

И всетаки я хочу добиться снижения напруги.

:wbounce:

http://www.vtnauto.com/ru/9402.html

я наоборот билсся в поисках напруги, было на хх 13на новом генере 73ампернеке, уже потом примастырил рр 3х режимный и тот врет, должен на режиме норма 13,8 давать, а он на максимуме выдает, включаю печку свет дворники и если вентиль еще то проседает до белой зоны

УШЕЛ ИЗ ЗА РАЗНОГЛАСИЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Сусанин

Аватара пользователя

Shvarzneger Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 750 Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36 Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки. Откуда: Всероссийкая кузница – Кузбасс Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 19 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вс сен 19, 2010 15:18:57

Люди! Помогите срочно. Сейчас в гараже меняю гену на десятоный. В инете сижу с телефона. Не могу найти где физически расположено реле генератора. Написано вроде что с правой стороны на крыле. Но у меня его там нет. Купил реле РС-527, которое нужно поставить вместо РС-702.

Shvarzneger

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вс сен 19, 2010 15:44:11

Shvarzneger писал(а):Купил реле РС-527, которое нужно поставить вместо РС-702.

Если бы ты посмотрел вовремя схему авто своего года, то знал бы, что НЕТУ у тебя РС702 и РС527 тебе и на…. не нужно.

(!) (!) (!)

Это не реле генератора, а реле лампы контроля заряда АКБ

(!) (!) (!)

Если снятый тобой ген имеет маркировку 37.3701 то десяточный подключай аналогично.

Надеюсь вовремя отписал.

:rolleyes:

Удачи в установке

:rolleyes:

JET

Аватара пользователя

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс сен 19, 2010 16:12:57

JET
ты шаришь в электрике, скажи ка , есть ли разница в диодных мостах, кроме как цена и два проводка на выносных клеммах?, т е пойдет ли подкова с 37,3701 на инжовый ген

УШЕЛ ИЗ ЗА РАЗНОГЛАСИЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Сусанин

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 638 раз Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вс сен 19, 2010 16:25:00

Сусанин писал(а):инжовый

372.3701-03 ????

Сусанин писал(а):пойдет ли подкова с 37,3701 на инжовый ген

Как-то не интересовался этим, но логически – нет. В более мощном гене теоретически стоят более мощные диоды, но могу ошибаться.

:wacko:

JET

Г222

Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Vaz_2106_fary.jpg

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

generator2106.png

Ставим генератор от инжекторной Нивы на ШАХУ (СТАТЬЯ) — Автоклуб ВАЗ

Генератор от шевроле нивы на классику

Установка генератора 21214 115А(Eldix) на ВАЗ 2101—2107[GWS161]


Открутить сверху старую планку головка на 17, одна гайка.

Генератор от шевроле нивы на классику

+30 Ампер Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель ) на классический Ваз. Установка подрулевых переключателей…

Генератор от шевроле нивы на классику

А на корпусе 55А:

Генератор от шевроле нивы на классику

На генераторе на шильдике написано 73А: Генератор здесь всё ещё старый заводской и АКБ он практически не заряжает. Установить кронштейн на место старого кронштейна.

А тут тем более мой совсем мало напруги давал, на х.

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор мне подарил батя от бывшей своей Ш. И так, куча записей из БЖ пользователей прочитана, примерный список деталей имеем. Диодный мост в генератор 80А Нива, так как старый обгорел; 2. Кронштейн крепления генератора ; 3. Натяжная планка ; 4. Болт крепления генератора с гайкой; 5.

Шкив на генератор под узкий ремень — подобрал с отверстием нужного диаметра; 6. Натяжная планка от Газели или от 8-ки — впоследствии понадобилась; 7. Ремень грм узкий клиновидный меньшего диаметра лежал в гараже. Если верить записям в БЖ других пользователей по установке генератора , то пунктов 2.

Генератор ELDIX 21214 135A (ВАЗ 2104i, 2107i, 21214 «Нива», Иж 2126, 2717) — unbox

Берём генератор от Нивы, откручиваем болтики, убираем старый диодный мостик из генератора, ставим новый и закручиваем болтики обратно, всё просто: Далее загоняем машину на яму, снимаем заводской генератор вместе со всеми крепежами и болтиками. Зажимаем в тисы генератор от Ш. Вот то, что было снято: На генераторе на шильдике написано 73А: А на корпусе 55А: Далее ставим генератор 80А от Ш.

Генератор от шевроле нивы на классику

Нивы на место старого со всеми новыми крепежами и болтиками. Закручиваем гайки нижнего крепежа, ставим натяжную планку на нужное место.

Генератор 2107-3701010

Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Как и на любой другой машине, генератор на «семёрке» работает в паре с аккумулятором. То есть это два источника питания в авто, каждый из которых используется в своих режимах. И если основная задача АКБ — поддерживать работоспособность электронных приборов в период, когда двигатель выключен, то генератор, напротив, вырабатывает ток только при работающем моторе.

Основная задача генераторной установки — вырабатывать электрическую энергию, подпитывая заряд аккумуляторной батареи. То есть во многом (если не во всём) работоспособность машины зависит от того, насколько слаженно работают генератор и аккумулятор.

Генератор Г-221А

На всех автомобилях ВАЗовской «классики», в том числе и в модели 2107, устанавливались генераторы Г-221А

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида генераторов (карбюраторные и инжекторные), каждый из которых имел свою заводскую маркировку: 372.3701 или 9412.3701. Поэтому характеристики работы устройств могут отличаться, так как инжекторные модели потребляют больше электроэнергии, соответственно, и мощность генератора должна быть выше.

Генератор Г-221А для карбюраторных автомобилей

Генератор для карбюраторного автомобиля имеет модификацию 372.3701 и выполнен в алюминиевом литом корпусе со стальными крепёжными элементами

Конструктивно генератор на «семёрке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными же элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.

Ротор Г-221А состоит из вала с рифлёной поверхностью, на который напрессована втулка из стали и полюсы. Втулка и клювообразные полюсы вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник как раз и вырабатывает электромагнитное поле в процессе вращения вала ротора.

Внутри ротора располагается также и обмотка возбуждения. Она помещается между полюсами.

Подвижный элемент ротора — рифлёный вал — вращается благодаря двум шариковым подшипникам. Задний подшипник установлен непосредственно на валу, а передний фиксируется на крышке генератора.

Ротор генератора Г-221А

Ротор запрессован в обмотку генератора и не отделяется от неё при разборке

Статор

Статор собирается из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготавливаются из электротехнической стали. Именно в пазах статора и размещена трёхфазная обмотка. Катушки обмотки (их всего шесть) выполнены из медной проволоки. Собственно говоря, электромагнитное поле, поступающее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество.

Статор с обмотками

Обрывы проволоки или нагар на её поверхности могут повлиять на выработку тока

Выпрямитель

Генератор в описанной комплектации вырабатывает только переменный ток, чего явно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Поэтому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный.

Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответствующее прозвище среди автолюбителей) и собран из шести кремниевых диодов. На пластине три диода имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.

Конструктивно выпрямитель действительно похож на конскую подкову

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 выполнен совместно со щёткодержателем. Устройство представляет собой неразборный узел и фиксируется к задней крышке генератора. Регулятор призван поддерживать номинальное напряжение в сети в любом режиме работы двигателя.

Регулятор напряжения

Электрическая схема регулятора контролирует напряжение в устройстве

Шкив не всегда считают составной частью генератора, так как он насаживается на уже собранный корпус отдельно. Главная задача шкива — передача механической энергии. В составе генератора он связан ремённой передачей со шкивами коленчатого вала и помпы. Поэтому все три устройства работают в неразрывной связи между собой.

Шкив генератора

Шкив насаживается на вал ротора и связывается ременной передачей с соответствующими деталями помпы и коленвала

Отремонтировать генератор можно и без посторонней помощи. Устройство легко разбирается на запчасти, поэтому произвести замену старых деталей можно даже без соответствующего опыта работы. Однако стоит иметь в виду, что генератор — это прежде всего электрический прибор, поэтому ни в коем случае нельзя допустить ошибку при сборке.

Стандартная процедура ремонта генератора на ВАЗ 2107 укладывается в следующую схему.

  1. Демонтаж устройства с автомобиля.
  2. Разборка генератора (одновременно проводится и дефектовка).
  3. Замена износившихся деталей.
  4. Сборка конструкции.
  5. Монтаж на автомобиль.
    Крепления генератора в машине

    Генератор располагается в подкапотной части с правой стороны от мотора

Демонтажные работы занимают порядка 20 минут и требуют минимального набора инструментов:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка или монтировка.

Снимать генератор с автомобиля лучше всего на остывшем двигателе, так как устройство сильно нагревается во время работы. К тому же потребуется заранее поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо, чтобы было удобно работать с корпусом и креплениями генератора.

  1. Демонтировать колесо, убедиться, что машина надёжно стоит на домкрате.
  2. Найти корпус генератора и планку его крепления.
  3. Ключом ослабить нижнюю гайку фиксации, но не выкручивать её до конца.
    Откручивание нижней гайки

    Нижнюю гайку нужно ослабить, но не откручивать её до конца

  4. Выкрутить гайку на планке, также оставив её на шпильке.
  5. Немного сдвинуть корпус генератора в сторону мотора.
  6. В это время ремень генератора ослабится, что позволяет снять его со шкивов.
    Снятие приводного ремня

    После ослабления всех крепёжных гаек корпус генератора можно сдвинуть и снять приводной ремень со шкива

  7. Отсоединить всю проводку от генератора.
  8. Выкрутить ослабленные гайки.
  9. Потянуть корпус генератора на себя, снять его со шпилек.
    Демонтаж Г-221А

    Снятие генератора проходит в не очень комфортных условиях: водителю приходится работать полулёжа

Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался в период с 1982 по 2012 год. Первоначально модель оснащалась гладким ремнём для привода (старый образец). С течением времени «семёрка» неоднократно модифицировалась и в конце 1990-х генератор стал работать с ремнём нового образца, имеющим зубцы.

Ремень на шкиве генератора

От качества приводного ремня зависит работа генератора и всего автомобиля

Конструкторские номера и размеры ремней указываются в эксплуатационной книжке на автомобиль:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10,0х8,0х944,0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10,7х8,0х944,0 мм.

От правильной натяжки ремня на шкив прежде всего зависит работа генератора, а также водяного насоса. Поэтому нельзя пренебрегать существующими правилами. Ремень устанавливается и натягивается в следующем порядке.

  1. Установить собранный генератор на место, слегка закрутив фиксирующие гайки.
  2. Взять монтировку и зафиксировать ею зазор между корпусом генератора и помпы.
  3. Надеть на шкив ремень.
  4. Не ослабляя давления монтировки, натягивать ремень на шкив.
  5. Закрутить верхнюю гайку крепления генератора до упора.
  6. Проверить степень натяжения ремня — резина не должна провисать, но и нельзя допустить сильной натяжки.
  7. Закрутить нижнюю гайку крепления генератора.
    Натяжение приводного ремня генератора

    Хорошо натянутый приводной ремень должен давать небольшой прогиб при нажатии, но не быть чрезмерно ослабленным

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

Generatoryi-dlya-avtomobilya-VAZ.png

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

И тут начинается самый прикол… Планка оказывается короткой! Немного подумав, бегу по всем магазинам в округе, но не нахожу нужной планки. Тогда решаем планку просто пропилить болгаркой, но в голове держим: Вот так встала планка и получилось, что болт на самом краю планки: Проездил я так две недели.

Генератор пахал отлично, почти всегда датчик показывал, что заряд идёт больший или равный 14В: Но, как обычно это бывает, ремень грм растянулся и го декабря из-под капота начал раздаваться свист, а датчик на панели приборов показывал то 12В, то 11В, а-то и вовсе стрелка уходила в белую зону… Короче, АКБ вообще не заряжалась.

Решено было незамедлительно править ситуацию! Однако из-за определенных обстоятельств машина простояла до го января на приколе. Вариант второй — не полный 3.

Генератор от шевроле нивы на классику

Демонтировать старый генератор, кронштейн крепления на фото и натяжительную планку генератора. Вытащить из кронштейна установленную в него разрезную стальную втулку.

Лада 2106 1999, 75 л. с. — электрика и электроника

Установить кронштейн на место старого кронштейна. Установить новую натяжную планку. Снять с этого болта сайлент с двумя кольцами. Установить его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

Генератор от шевроле нивы на классику

Как обычно устанавливаем генератор, закручиваем болтом на кронштейне с низу, надеваем ремень, натягиваем, стягиваем болтом М8×25 с гайкой и гровером генератор с натяжительной планкой. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем. На на новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма.

Генератор от шевроле нивы на классику

На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый он был на закреплен на щетках старого генератора тоже изолируем и оставляем болтаться.

Генератор от шевроле нивы на классику

С пассажирской сороны под капотом есть реле РС, его нужно заменить на купленное РС Подключаем также, как было подключено старое, то есть контакт 85 к 85, 86 к 86, и. Наверно стоит поставить на место аккумулятор и бежать заводить двигатель!

Лада 2107 2010 — автозвук

У меня все работает это одна из немногих вещей которая работает после моих рук. Мнения и советы разные: Поэтому поделитись опытом какой путь верный. И если возможно, распишите по шагам именно подключение, ибо в диодах, обмотках возбуждения и т.

Поменять одно реле — самое простое решение. Подключать надо именно так.

Генератор от шевроле нивы на классику

Можно в принципе резисторы не использовать, но тогда при перегорании лампочки зарядка пропадет. От другого контакта лампочки тянем провод до генератора и подключаем его к клемме Будет работать пока не перегорит лампочка.

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.
    Тюнинг фар ВАЗ 2107

    Больше всего электричества потребляют внештатные световые приборы

Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.

На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:

  • Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
  • Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).

Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку.

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Generator-dlya-prioryi-5102.3771.png

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Generator-KZATE-9402.3701-14-115A.png

Проверка генератора

Неполадок с генераторной установкой можно избежать, если периодически проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.

Нельзя проверять генератор, отключая его от аккумулятора при работающем двигателе. Это чревато скачками напряжения в сети и коротким замыканием. Проще всего обратиться к специалистам СТО, чтобы проверить работоспособность генератора на стенде. Однако убеждённые «семёрководы» давно уже приспособились проверять Г-221А самостоятельно при помощи мультиметра.

Для диагностики потребуется мультиметр любого типа — цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и постоянного тока.

Порядок работы

Для диагностики работоспособности генератора потребуются два человека. Один из них должен находиться в салоне и по сигналу завести мотор, второй — непосредственно вести наблюдение за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок работы будет следующим.

  1. Перевести прибор в режим постоянного тока.
  2. При выключенном моторе подключить мультиметр сначала к одной клемме АКБ, затем — ко второй. Напряжение в сети не должно быть менее 11,9 и более 12,6 В.
  3. После первичного замера завести мотор.
  4. В момент запуска двигателя измеряющий должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и не поднимается до рабочего состояния, это говорит о выработке ресурса генератора. Если же, наоборот, показатель напряжения выше нормы, то в скором времени АКБ выкипит. Оптимальный вариант — при запуске мотора напряжение немного упало и сразу же восстановилось.
    Проверка исправности генератора

    Если измеренное при работающем двигателе напряжение находится между 11.9 и 12.6 В, то генератор в порядке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...