Втулки стабилизатора: как поменять и когда это нужно делать

Что такое втулки стабилизатора и зачем они нужны? Зачем надевают втулки СПУ? Какие подушки лучше? Как понять, что втулки выработали свой ресурс?Как самостоятельно провести замену втулок?

Содержание

Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать

Втулки стабилизатора

Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.

Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.

Другими словами, если в процессе проверки выявлено, что втулка заднего стабилизатора  или втулки переднего стабилизатора повреждены, деформированы или разрушены, необходимо их менять. Замена втулок поперечного стабилизатора показана и в том случае, когда видны даже небольшие трещины или отмечено явное изменение свойств резины.

Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя.  При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.

Также замена нужна тогда, когда  проявляются такие признаки:

  • рулевое колесо люфтит при прохождении поворотов, на руле появилось биение;
  • кузов сильно кренится, при наклонах слышны щелчки, постукивания, скрипы;
  • подвеска вибрирует, слышны посторонние шумы
  • появился увод автомобиля при движении по прямой;
  • заметна явная потеря устойчивости, машина не держит дорогу;

Конечно, эти признаки лишь косвенные, так как уводить машину или бить в руль может и по другим причинам (например, банальная ситуация, когда  имеет место

недостаточное давление воздуха в шине

), однако в рамках диагностики следует проверять и втулки стабилизатора. Если же после их замены признаки неисправности не исчезли, тогда нужна углубленная диагностика ходовой части.

Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.

Втулки стабилизатора передние и здание: что надо знать о них

Втулки надеваются на стабилизатор, чтобы изогнутая штанга не била по днищу кузова и не создавала лишние стуки. Но это не единственная функция, которую они выполняют.

Зачем надевают втулки СПУ

Может показаться, что втулки стабилизатора – элемент малозначимый для ходовой части, и транспортное средство может ездить без них. Чтобы понять, так ли это, нужно рассмотреть, какую роль играет стабилизатор поперечной устойчивости.

Втулки стабилизатора

При повороте автомобиля даже на малой скорости в 20 км в час наблюдается крен кузова, который образуют независимые подвески. СПУ, представляющий собой деталь, изогнутую буквой П, пружинящий штангу, уменьшает на поворотах перегибы подвесок, и тем самым уменьшает крен авто. Без стабилизирующей штанги остается риск, что автомобиль на крутом повороте перевернется, тем более, что скорость техники за столетний период развития всемирного автопрома возросла раз в десять.

Без втулки стабилизатор неминуемо будет бить или создавать скрежет при взаимодействии с кузовом. А теперь, представьте себе, что все машины бы ездили с громыхающими стабилизаторами. Такой бы грохот стоял на дорогах. Особенно сейчас, когда «автомобили буквально все заполонили». Так что втулки просто необходимо устанавливать вместе с СПУ, чтобы гасить звуки.

Крепить стабилизатор к кузову намертво тоже нельзя. Иначе при этом будет полностью заблокирована независимость подвесок. Резиновые или полиуретановые подушки выполняют следующие функции:

  • поддерживают упругость стабилизатора;
  • исключают трение металлов между собой;
  • действенно гасят шумы в ходовой системе.

В каждом автомобиле устанавливается по два стабилизатора поперечной устойчивости: на передние и задние колеса. А на каждом из них по две втулки. Таким образом в транспортных средствах, использующих СПУ, применяется 4 резинки.

Обратите внимание, что в некоторых моделях легковых транспортных средств устанавливается торсионная подвеска, которая замещает собой СПУ. В этом случае стабилизатор ставится только на передние колеса, соответственно, у таких автомобилей стоят только втулки стабилизатора переднего.

Какие подушки лучше

Втулки изготавливаются из высокопрочной резины или полиуретана. Изделия из вулканизированного каучука проверены временем. Их качество и долговечность зависит лишь от добросовестности производителя, соблюдения им технологии производства.

Втулки стабилизатора из вулканизированного каучукаВтулки стабилизатора из вулканизированного каучука

Подушки из полиуретана – предмет относительно новый, и не все автовладельцы от них в восторге. Полиуретановые изделия уступают резиновым в пластичности. Они более жесткие, и в результате трения об металл “съедают” штангу, особенно, когда между ней и подушкой набивается песок. Кроме того, полиуретан снижает пружинящий эффект стабилизатора.

Втулки стабилизатора из полиуретанаПодушки из полиуретана

Для чего нужны втулки стабилизатора?

Ответ на вопрос: «Зачем нужны втулки стабилизатора?» очень простой. Основное назначение данной детали автомобиля заключается в том, что она будет влиять на производимый подвеской при движении транспортного средства шум, снижая его. Также с ее помощью осуществляется крепление стабилизатора к кузову вашей машины.

Особенностью данной детали является ее упругость. Благодаря тому, что она сделана из таких материалов, как полиуретан или резина, при изменении высоты колеса вы не услышите никаких звуков. Выбор данных материалов позволяет закрепить стабилизатор к кузову, невзирая на постоянное изменение расстояния между ними, возникающее при изгибах.

Обратите внимание! Форма стабилизатора имеет схожий вид для большинства автомобилей, однако может быть модифицирована из-за конструктивных особенностей.

Рекомендации по выбору

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.

Вывод

Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.

Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Машины
Отклонение автомобиля от запланированной траектории

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

Замена втулок стабилизатора

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Когда нужно менять втулки стабилизатора

На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

Чтобы точнее понять, когда менять втулки стабилизатора, необходимо сначала очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, разрывов, расслоений резины, явные потертости, овальная форма и другие дефекты указывают на то, что втулки следует поменять.

При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок.

В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как заменить втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора своими руками

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как

передняя подвеска

по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том,

что такое стойка стабилизатора

. Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструкции данного элемента, а также какие признаки указывают на то, что стойка стабилизатора вышла из строя и как заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости своими руками.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
  • Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
  • Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
  • Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.

Для того чтобы надеть хомут, нужно нанести больше силиконовой смазки или мыльного раствора для снижения трения между резиной и металлом. Завершив замену на одной стороне, аналогичные действия по замене втулок стабилизатора выполняются и на другой. Главное, в процессе замены не повредить топливные трубки.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Интересное по теме: Обзор Opel Insignia Grandsport 2020. Грандкомфорт, гранддизайн и человеческие цены


Изношенная втулка заднего стабилизатора

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?

Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:

  • воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
  • сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
  • качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.

Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

  • Лада Веста;
  • Фольцваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Рено Меган;
  • Мерседес Спринтер.

Срок службы и цены

Обычно замена втулок стабилизатора проводится каждые 30 000 км. Они могут выйти из строя раньше при активной эксплуатации автомобиля. Нужно внимательно следить за их состоянием, чтобы вовремя заметить износ и продлить службу всей подвеске авто.

Стоимость деталей на Киа

Чтобы поменять резинки стабилизатора на Киа, рекомендуется снять защиту картера. Тогда процесс пойдет быстрее и легче. Одна запчасть стоит 50-200 рублей, зависит от модели авто.

Стоимость деталей на Тойоту

На премиальные модели автомобилей даже маленькие запчасти стоят дорого. Например, на Короллу, Авенсис, Рав4 втулки стоят 250-400 рублей. На остальные модели цена 50-150 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена запчастей на Рено

Модели Рено имеют усиленную и обычную подвеску. Втулки для них имеют разный диаметр, это нужно учитывать при покупке. Средняя стоимость автозапчастей – 100-200 руб.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена запчастей на Ниссан

Стоимость деталей на Ниссан зависит от модели и от города, где вы живете. Покупка автозапчастей в интернете поможет вам сократить затраты и сэкономить время. Средняя стоимость втулок – 100-300 руб.

Какие втулки подходят на Форд, диаметр и артикулы

Артикул запчастей на Форд – 4671720. Они стоят 200-400 рублей. Диаметр втулок должен совпадать с диаметром стабилизатора. Он разный у всех производителей. Обычные размеры – от 18 до 25 мм.

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...