Замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов своими руками

Как организовать замену маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, причины ремонта и технологическая карта процесса.

Для чего необходимы колпачки

Данные элементы предотвращают проникновение моторного масла в камеру сгорания, а также, плотно прилегая к клапану газораспределительного механизма, не дают возможности маслу попасть под поршень. Другими словами, они «снимают» масло с интенсивно работающего клапана. В том случае, когда маслосъемный колпачок изношен или в плохом состоянии, он не может правильно выполнить свою функцию и предотвратить попадание масла в камеру сгорания, где оно перемешивается с топливом.

Масло, которое сгорает под поршнем, в свою очередь, образует нагар на седле и тарелке, что не дает ему возможности плотно закрыться. Также он оседает на кольцах, верхней части цилиндра и дне поршня. Такая смесь в сочетании с моторной смазкой оказывает плохое влияние на работу двигателя и ухудшает качество горения. Резиновые маслосъемные колпачки, армированные втулкой и пружиной, пережимают шток клапана плотной кромкой.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ваз 2114)


Стоит сразу сказать, что замена маслосъемных колпачков своими руками может осуществляться без снятия головки с блока цилиндров. Для этого необходимо подготовить оловянный восьми миллиметровый пруток.
Замена маслосъемных колпачков не такая сложная задача если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, она не сложней операции замена сцепления на ВАЗ 2109 или же замена шруса на ВАЗ 2109.

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Как производится ремонт

Для самостоятельной замены уплотнителей необходимо иметь в наличии:

  • приспособление для того, чтобы демонтировать сальник;
  • устройство для снятия сухариков;
  • пинцет;
  • две плоские отвертки;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • торцевые головки;
  • трещотку;
  • ветошь;
  • прут из мягкого металла (не больше 8 мм);
  • пассатижи;
  • новые сальники;
  • оправку запрессовки для новых уплотнителей.

Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114Инструкция по замене:

  1. Для начала открывается капот, и от аккумулятора отсоединяется клемма со знаком минус.
  2. Затем снимаются высоковольтные провода и выкручиваются свечи.
  3. Извлекается ремень газораспределительного механизма, снимается крышка головки ГБ и зубчатый шкив распределительного вала. Одновременно необходимо следить за шпонкой, чтобы ее не потерять.
  4. Далее откручиваются крепеж задней крышки так, чтобы не повредить прокладку блока и остальные соединения.
  5. Теперь необходимо снять распределительный вал, оставив только втулку.
  6. Затем коленчатый вал нужно поворачивать, пока поршень не остановится в позиции ВМТ, где должна произойти замена уплотнителя. Примечание: чтобы клапан не выпал в цилиндр, необходимо вывернуть свечу, а в разъем вставить прут из материала, который не повредит резьбу (например, из олова).
  7. Сжав клапанную пружину, сухарики можно легко открепить пинцетом. Так же отсоединяются верхняя и нижняя тарелки. Затем с направляющей втулки снимается колпачок, на него устанавливается цанга, и быстрым и точным ударом молотка по ней выдавливается маслосъемный колпачок. Далее все необходимо повторить со вторым клапаном.
  8. Новые сальники (внутреннюю сторону которых заранее нужно смазать моторным маслом) вкладываются в оправу, после чего запрессовываются. И далее можно монтировать пружины и тарелки. Сухарики специальным приспособлением нужно вставить в нижнюю проточку клапана. Затем коленчатый вал поворачивается до тех пор, пока в ВМТ не окажется два цилиндра. Пруток изымается из отверстия для свечей и вставляется в следующее гнездо. Все работы повторяются исключительно в том порядке, в котором были извлечены детали.
  9. Опоры распределительного вала, а также шайбы, регулирующие толкатели, шейки и кулачки необходимо смазать маслом. Примечание: перед тем как произвести укладку опорного сальника, рекомендуется проверить его техническое состояние.
  10. При необходимости осуществляется регулирование зазора между клапанами.
  11. В завершение к аккумулятору присоединяются клеммы, и запускается двигатель. Если работа и установка произведены правильно, то мотор будет работать ровно и без лишних шумов.

Итог можно подвести следующий: заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проверяйте его, чтобы вовремя отследить все неисправности и устранить их, и он будет служить вам долгое время.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Установка маслосъемных колпачков:

  1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
  2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
  3. надеваем на стержень оправку Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
  4. ставим новый колпачок Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
  5. установка нового колпачкаЛегкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
  6. Снимаем пластмассовую оправку.
  7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
  8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
  9. Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:


  • Как и сколько стоит поменять маслосъемные колпачки

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:




Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Маслосъемные колпачки: признаки и причины поломок

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, непосредственно указывающие на замену маслосъемных колпачков двигателя автомобиля, а также узнаем про самые распространенные признаки, которые могут говорить о чрезмерном износе данных деталей силового агрегата.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Для того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.

1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” – масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на 1 тысячу километров пробега.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

https://autoblogcar.ru/engine/99-maslkolp.html

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также про самые распространенные признаки, которые указывают на износ этих немаловажных элементов мотора любого транспортного средства. В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

Советы специалистов

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...