Замена сальников распредвала ВАЗ 2109

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109 Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109 На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Засунув головку с удлинителем через отверстие, накиньте головку на гайку. А накидным ключом в это время отверните центральный болт крепления шкива распредвала.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

Снятие шкива

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Извлечение отверткой шпонки шкива из паза распредвала

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Извлечение сальника из отверстия при помощи отвертки

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Стрелкой «А» - указана рабочая кромка сальника

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

Стрелкой «Б» - указана пружина сальника

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Установка сальника на распредвал

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Запрессовывание сальника до упора в отверстие

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Стрелка указывает на выступающую часть ступицы, которая должна быть установлена строго по направлению к двигателю

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

РасположениеРасположение

Lada 2109 2002, 75 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

Прочитано раз: 180; За сегодня: 1

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

Причины поломки

Существует несколько основных причин, по которым дистрибьютор может сломаться, и его нужно только заменить:

Появление трещин на крышке;Сломан датчик Холла;Сгоревший слайдер;Обгоревшие контакты на крышке;Датчик Холла, удерживающий свободный подшипник;Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, кроме плохого контакта датчика, являются сигналом к ​​замене трамблера.

Расположение агрегата

Разборка и ремонт

Нередко меры по ремонту распределителя связаны с износом и необходимостью замены сальников (муфт). Для замены сальника, а также других неисправных комплектующих трамблера предлагаем вам соответствующие инструкции и советы.

Снимите крышку распределителя зажигания, сдвинув защелку.Снимите ползунок. Протирают чистой тканью и проверяют на механические повреждения. Если есть сколы, трещины, элемент заменяют.Бегунок должен плотно прилегать к валу, что достигается за счет наличия листовой пружины сжатия. Если он растягивается или ломается, замените.В корпусе слайдера есть резистор. Нормальное значение его сопротивления. 1 кОм. Измерив данные омметром, можно сделать выводы о работоспособности компонента.Снимите клеммы низкого напряжения. Для этого откручиваем крепежный винт от корпуса.Снимаем пластиковый экран для защиты от пыли.От датчика Холла идет питающий провод, удерживаемый лапами хозяина. С помощью отвертки разжимаются ножки и снимается провод. Далее нужно открутить пару стопорных винтов, которыми крепится пластина основания датчика Холла.Снимите вакуумный корректор. Обязательно отключите его от рычага базовой пластины заранее. Для этого осторожно снимите стопорное кольцо с пальца.Следующим шагом является снятие пары винтов, которые удерживают корректор на корпусе распределителя.

Разборка агрегата

Слегка приподнимите рычаг корректора, что позволит снять его со штифта сенсорной пластины и снять сам корректор.Это позволит вам легко снять основание, приподняв его плоской отверткой. Удалите предмет. Варочную панель необходимо заменить, если втулки изношены или устройство механически повреждено.Откручиваем два фиксатора, чтобы отсоединить пластину и датчик Холла.Необходимо снять сальник, т.е. муфту. Он расположен на ролике распределителя. Муфта закрыта с упорной шайбой. Это, в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Для начала нужно снять кольцо, которое позволит снять упорную шайбу.Снимите сальник, выбив штифт пальцем небольшого диаметра. Определите размер подберезовика во время ремонта.

Проверить на наличие повреждений

Под сальником установлены регулировочные шайбы.Снимите ролик с корпуса распределителя вместе с центробежным регулятором.Очистите корпус керосином и сухой тканью. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов и трещин.Проверьте состояние втулок. Ролик вращается по ним, и при сильном износе ролик начинает ослабевать. Также устройство заменяется вместе со втулками, если есть признаки износа, дефектов, повреждений.Для разборки и замены поврежденных центробежных элементов необходимо сначала снять весовые пружины с помощью отвертки.Если пружины крепкие и надежные, не деформируются, сделайте пометки на своих местах. Запутать их при сборке может вызвать проблемы.Снимите ведомую пластину с вала вместе с экраном.Проверьте, насколько эффективно весы перемещаются по своим осям. Движения должны быть свободными, без заеданий. Если есть проблемы, меняют веса.Ошибочно проверять движение товаров, не снимая и не очищая их заранее.

В процессе разборки трамблера можно найти поврежденные компоненты, заменить их новыми с помощью ремкомплекта. Если повреждение серьезное, лучше всего заменить весь распределитель зажигания.

Амортизатор. важный и порой капризный элемент. Но с его заменой ремонта особых проблем возникнуть не должно.

Особенности эксплуатации устройства

«Больным местом» крышки и ротора распределителя (распределителя зажигания) являются вдавленные в него электроды:

Причина проста. между этими электродами и центральным электродом на ползуне нет прямого контакта, поэтому искра прыгает при приближении к воздуху, поэтому боковые электроды быстро обугливаются.Чтобы крышка распределителя работала надежно, необходимо содержать ее в чистоте как снаружи, так и внутри.Необходимо периодически проверять состояние электродов.При появлении на них нагара или оксидов очистите контакты крышки распределителя ВАЗ 2109 плоской пилой.Не рекомендуется использовать наждачную бумагу из-за большой вероятности попадания абразивных частиц в распределитель.Кроме того, следует тщательно контролировать внешнее состояние и подвижность центрального контакта («уголька») покрывающего электрода.

Трамблёр ВАЗ 2109 устройство

1. уплотнительное кольцо, 2. муфта, 3. регулировочные шайбы, 4. ролик с центробежным регулятором, 5. опорная плита, 6. пылезащита, 7. бегунок, 8. датчик Холла, 9. стопорная шайба, 10. упорная шайба, 11. корпус, 12. вакуумный корректор.

Основной причиной неисправности распределителя ВАЗ является износ сальника и, в редких случаях, ролика с центробежным регулятором, для устранения утечки масла в датчике Холла, рекомендуем заменить сальник на распределителе ВАЗ 2109.

Замена бегунка:

1) Сначала снимите пластиковую крышку с распределителя, как указано выше. (см. «Снятие крышки распределителя»)

2) Далее снимаем бегунок с вала, потянув за него рукой.

Заметка! Ползун устанавливается на свое место только в одном положении, а именно только тогда, когда зазор на валу направлен в сторону, противоположную контакту.!

Дополнительные материалы: Подробную информацию о том, как заменить дистрибьютора, вы можете найти в ниже:

Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109

Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. его полная разборка с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовить стандартный набор инструментов.

Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена дистрибьютора.Замена крышки распределителя.Замена слайдера.Дополнительные материалы.

READ Как Открыть Багажник Renault Megane 2

Причины неисправности

Для начала давайте рассмотрим почему может потребоваться замена сальника. Как правило, основной причиной является естественный износ. Сальник является резино металлическим кольцом, которое предназначается для избегания утечки смазки под давлением. Постепенно эффективность детали снижается и ее следует менять.Также замена может потребоваться в результате повышенного давления масла в двигателе. Это может привести к выдавливанию излишков масла через сальники. В этом случае их также стоит поменять. Но, для распредвала такая ситуация редкость, обычно в этом случае страдает сальник коленвала.

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • Шлицевая отвертка;
  • Оправка для запрессовки;
  • Небольшое количество моторного масла.

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Почему необходимо проводить замену вовремя?

Слева новый сальник, а справа старый

Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами:

  • Расход масла увеличится.
  • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
  • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...