Замена шруса на ваз 2114

В этом руководстве описан процесс замены внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2114 своими руками. Описание представлено в виде пошагового руководства с фото и видео. Также опытный специалист рассказал, как выбрать внутренний ШРУС, а также перечислил основные симптомы выхода из строя данного узла.

Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Зачем нужен шрус на ваз 2114

Гранаты, или по-другому шарниры равных угловых скоростей позволяют автомобилю свободно поворачивать в разные стороны, а также обеспечивают энергию вращения колёс машины. Они являются важнейшими частями автомобиля, поэтому за ними необходимо тщательно следить и ухаживать.

Симптомы выхода внутреннего шруса из строя

  • Хруст. Повернув руль и резко нажав педаль газа, можно услышать знакомый многим водителям характерный шум гранаты. Это происходит из-за сильной выработки шариков, что позволяет им свободно кататься по канавкам.
  • Люфт вала. Для диагностики достаточно взять рукой за полуось и подвигать ее в разные стороны.
  • Вибрация. Явное отличие выхода из строя внутреннего шруса это вибрация, которая ощущается даже на прямой, ровной дороге.

Потребность поменять гранату возникает из-за попадания в механизм пыли, песка, грязи, воды. Происходит это из-за не вовремя замененного пыльника.

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Гранату приходится менять из-за того что в ней при движении появляются щелчки, если ездить с такими щелчками в гранате, то в один прекрасный момент останетесь на дороге, с поломанной гранатой, головной болью, и проблемой добраться домой. Для скупых на новые запчасти, подскажу способ, как продлить гранате жизнь, если щелкает граната, то поменяйте ее местами с другой гранатой, левую поменяйте с правой, и граната без щелчков проходит еще долго. Щелчки в гранате появляются из-за того что набивается ямка в металле и шарик все время скачет по этой ямке. Но когда меняете гранату местами, набитая ямка в металле остается с другой стороны, поэтому вперед машина будет ехать без щелчков в гранате, а назад щелчками.

Заменить самому внутреннею гранату ВАЗ можно двумя способами. Первый способ замены внутренней гранаты ВАЗ, снимается полностью привод с машины. Второй способ замены внутренней гранаты ВАЗ, привод остается на ступице, вытаскивается только внутренняя граната с коробки, этот способ не очень удобен, но бывает, гайка не срывается с наружной гранаты, портить ее не хочется, тогда можно воспользоваться вторым способом замены внутренней гранаты.

Эти способы отличаются только тем, что первый удобней, а второй неудобный, так как приходится все делать под машиной.

Объясню замену внутренней гранаты первым способом, отталкиваясь от него, сами поймете, как можно заменить внутреннюю гранаты вторым способом.

Необходимые запчасти

В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:

  • наружная граната (артикулы 2108-2215012-86, 21080221501286, 2110-2215012, CV-P 1001 K, 302040);
  • внутренний шарнир (артикулы 2108-2215056-86, 21080221505686, 2108-2215056, FJ228, 302315);
  • для замены пыльников шруса ВАЗ 2114 и других моделей (артикул 2108-2215030, 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068).

Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.

Когда нужно менять шрус ВАЗ 2114?

Продление ресурса форсунокШарниры по словам сайта provaz2114.ru большую часть работают по большой нагрузке. Даже, несмотря на то, что срок службы у шрусов очень большой, рано или поздно они изнашиваются. При поездке могут быть слышны щелкающие звуки. Они сообщают о дефекте шарниров. Именно тогда нужно их менять. Для того, чтобы удостовериться о неисправности шарниров, достаточно выворачивать руль в разные стороны до упора и отпустить. Если при этом слышен скрипящий звук, гранаты пора менять.

Способы ремонта шрусов

  1. Замена шарниров (в случаях, когда уже ничего нельзя исправить, приходиться покупать новые запчасти);
  2. Замена сепаратора и подшипников;
  3. Смена сторон гранаты (если изношенна только одна сторона шарниров, то их можно поменять, однако при поездке с задней передачи будут слышны трескающиеся звуки);

Гранату какой фирмы выбрать?

Занимаясь поиском комплектующих, стоит подойти к их выбору с вниманием. Шрус является основной частью привода автомобиля и часто выходит из строя, поэтому запчасть стоит выбирать не только из соображений цены, но и качества.

Лучше найти оригинал, внимательно смотрите на коробку, в которой продается шрус, так как зачастую можно встретить очень качественную подделку. Также обратите внимание на каталожный номер детали, он должен быть таким – 2108-2215056. Средняя цена около 2000 рублей.

Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114

Рассматривая к покупке сертифицированные аналоговые запчасти, стоит смотреть на качество изготовления. Даже читая большую часть положительных отзывов о том или ином бренде, не стоит исключать процент брака, который есть всегда.

Важность шрусов

1Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.

Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Необходимый инструмент

Перед заменой пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2114 стоит подготовить весь необходимый инструмент для этого. Для грамотной работы понадобятся:

  • Рожковые ключи на 17, 19. Но лучше иметь полный набор под рукой;
  • Набор головок и вороток;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Тряпка и перчатки.

Для удобства демонтажа можно заехать на яму или эстакаду. Обязательно установите автомобиль на стояночный тормоз или включите первую передачу. Для большей безопасности можно установить подпорки под колеса. Также обязательно проверьте, чтобы у вас был полный набор для замены: граната, пыльник, смазка шрус и два хомута.

Демонтаж внутреннего ШРУСа

Для этого открывают капот и при помощи небольшой монтировки вытаскивают внутренний шарнир из КПП. Для того чтобы это выполнить, монтировку вставляют между “гранатой” и коробкой. Резким рывком дергают монтировку в сторону трансмиссии. В результате деталь сдвинется.

Процесс замены

  1. Переходя к процессу замены внутренней гранаты на ВАЗ 2114 своими руками нужно установить автомобиль на ручной тормоз, первую передачу или подпорку, после чего откручиваем ключом на 30 гайку подшипника передней ступицы. Таким способом ее будет проще сорвать.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  2. Поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем и снимаем колесо.
  3. После ключом на 17 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Они расположены на его задней части, один вверху, второй внизу.
  4. Далее отверткой разводим тормозные колодки и снимаем тормозной суппорт вместе со скобой, на которую он устанавливается. Обязательно положите конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19 и выпрессовываем его с поворотного рычага.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  6. После снимаем шаровую опору, окрутив два болта ключом на 17.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  7. Полностью откручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  8. Чтобы вывести ШРУС из отверстия подшипника, отворачиваем крепление шаровой опоры.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  9. После рывком выдергиваем привод из коробки. Если не выходит, можно помогать отверткой.
  10. Чтобы из коробки не сочилось масло, можно заткнуть отверстие ветошью.
  11. Далее можно перейти к замене самого механизма, для этого пассатижами разжимаем большой хомут, который держит пыльник, и, поддев отверткой, снимаем его.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  12. Аналогично разъединяем малый хомут и сдвигаем чехол вниз по валу.
  13. После при помощи молотка пытаемся сбить старый шрус с привода.
  14. Очищаем вал от старой смазки при помощи ветоши.
  15. Снимаем старое стопорное кольцо и надеваем новое.
  16. Перед установкой в полость шарнира нового шруса выдавливаем примерно 80 см3 смазки.
  17. Устанавливаем на вал новую гранату. Лучше это делать через выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить шарнир.
    Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114
  18. Размещаем хомут. Конец застежки должен быть направлен против движения автомобиля. После обжимаем его плоскогубцами и аналогично устанавливаем маленький хомут.
  19. После вставляем привод в коробку, предварительно вытащив ветошь из отверстия, и собираем все в обратном порядке.

Замена внутреннего шруса у ВАЗ 2114 не сложный процесс, имея под рукой нужный инструмент, ремонт можно произвести за пару часов. Выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную сумму денег, так как за подобную процедуру в сервисах просят около 5000 рублей. Чтобы продлить срок службы механизма, старайтесь время от времени проверять пыльник гранаты. Это поможет продлить срок службы нового шруса и не потребуется возвращаться к вопросу ремонта автомобиля в ближайшее время.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение 01.07.2021

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее Как выбрать входные двери в коттедж 01.07.2021

О пыльниках

Их замена требуется значительно чаще, чем самих шарниров. Ресурс ШРУС – около 150 тысяч км. Резиновое изделие ходит в лучшем случае не более 30 тысяч км. Для замены наружного пыльника демонтировать привод необязательно. Но если требуется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114, придется демонтировать весь привод.

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...