Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.
Признаки и причины неисправности ступичных подшипников
Не зависимо от расположения шарикоподшипников, передние или задние ступичные подшипники по диагностике не отличаются ни способами проверки, ни характерными признаками неисправностей, типу привода колеса.
Таблица неисправностей ступичных подшипников
N п/п | Признаки неисправности | Причины неисправности | |
---|---|---|---|
Передние | Задние | ||
1 | Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. | недостаток смазки или неправильный выбор, большой срок эксплуатации, не квалифицированная замена, экстремальная езда, состояние наших дорог, удары о выбоины. |
|
2 | При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. | Вибрация только тормозной педали. | Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска. |
3 | Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. | Избыток смазки, разрушение сальника. | |
4 | Чрезмерный нагрев ступицы | Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений. | |
5 | Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. | Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование. | |
6 | При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. | Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек. | |
7 | Осевой люфт вывешенного колеса | Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки. | |
8 | Горит сигнальная лампочка АБС. | Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля. | |
9 | Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. | Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса. |
Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней.
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
Почему гудит ступица
Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.
- Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
- Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
- Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
- Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
- Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
- Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.
Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
- Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
- Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
- Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
- Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
- Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
- Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
- Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.
Источник: http://etlib.ru/blog/1136-kak-proverit-stupitsu
Для чего используется деталь?
Давайте рассмотрим, что представляет собой данная деталь, каковы особенности ее конструкции, как можно диагностировать ее неисправности и каким образом следует выполнять ремонтные работы. Эта деталь обеспечивает крепление колеса транспортного средства к следующим элементам:
- к ступице;
- к объединенному в общую конструкцию со ступицей поворотному кулаку.
Так как ступица является значимой составляющей ходовой части любого автотранспортного средства, обеспечивающей связь между осью и автомобильными колесами, а ступичные подшипники выполняют функцию соединяющего элемента ступицы и оси, сопротивление вращения колес машины при их использовании становится минимальным.
Источник: http://4x4privod.ru/kak-proverit-stupichnyj-podshipnik/
Вступление
Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.
Источник: http://enginehack.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-lada-priora/
Подшипники-аналоги
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:
- «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
- «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».
Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.
На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.
Источник: http://andresanda.ru/priora/stupica.html
Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?
Подшипник передней ступицы как, правило, должен пройти до 80000 км.
Однако в связи с различными неблагоприятными условиями требуется его замена раньше.
Какие же это условия:
— качество наших отечественных дорог;
— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте;
— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;
— установка бракованной детали с завода-изготовителя, или при очередном ремонте;
— неблагоприятные атмосферные условия. Езда зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов и грязи;
— агрессивная езда. Быстрый разгон автомашины и моментальное торможение. Особенно это вредит на поворотах.
Каким же образом определить, что подшипник вышел со строя.
Источник: http://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/podshipnik-stupicy-priora.html
Где находится подшипник

Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.
Источник: http://enginehack.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-lada-priora/
Понятие и устройство ступичного подшипника

Ступичный подшипник входит в состав системы под названием ходовая часть автомобиля. Главное предназначение детали – своевременная и равномерная передача момента вращения от вала к колесной части. Материалом для изготовления служит специальный состав металла с добавлением химических присадок для повышения показания прочности.
Внешняя форма – правильный геометрический круг. Состоит из следующих частей:
- наружное и внутреннее кольцо;
- ролики и шарики;
- сепаратор.
Источник: http://scart-avto.ru/remont/diagnostika-stupichnogo-podshipnika-opredelenie/
Замена подшипника
- Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;
Источник: http://andresanda.ru/priora/stupica.html
. — , , .
256707 1118/2170/2190 CS818 | 12:02, 15 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 Trialli CS818 | 22:05, 24 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 | 07:44, 14 Autopolka | ||
1118, 2170 (256707) Trialli, | 20:26, | ||
1118, 2170 (256707) 3020-118, | 20:26, | ||
1118, 2170 (35680037) Torque, | 20:26, | ||
2108-15, 2170 (256706) Kraft KT100506 | 20:26, | ||
1118, 2170 (6-256707EK14) -, | 20:26, | ||
LADA 2108-2115/ 1117 -19 / 2170 Priora NB722 HOLA HOLA | 05:31, 15 (… | ||
1118 , (256707) -4 | 14:10, 15 … | ||
2108-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192, 2194 Pilenga . PWP1307 | 01:53, —… | ||
1118, 2170 finwhale hb411 Finwhale . HB411 | 06:08, —… | ||
lada , /40/ Finwhale . HB411 | 04:26, —… | ||
1117-19 (), 2192, 2194 ( 2), 2170-72 (), 2190 ( Espra . ES6707 | 04:00, —… | ||
1118, 2170 priora ,2190 granta LADA . 11180310302004 | 03:53, —… | ||
1118 , 2170 . (trialli) (10) Trialli . CS818 | 01:43, —… | ||
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 00:21, —… | ||
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 22:43, —… | ||
1117-19,2170 256707 . 11180310302018, | 05:44, —… | ||
, . 113343 | 04:42, —… | ||
lada 2170 Iberis . IB4242 | 04:02, —… | ||
1118,2108-2115,2170,2190 LADA .21080310402000 | 03:40, —… | ||
-2108-15, 1117-19(), 2192, 2194 ( 2), 2170-72( Espra . ES132567 | 01:48, —… | ||
LADA Priora Kalina K151118 | 03:33, 16 -PN1 — … | ||
1117-19,2170 256707 11180310302018, | 00:06, 16 -PN1 — … | ||
, 113343 | 00:05, 16 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180310302004 | 23:33, 15 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Herzog HL3 3020 HL33020 | 23:26, 15 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 23:20, 15 -PN1 — … | ||
1117-19,2170 256707 11180-3103020-18, | 01:10, 13 -PN1 — … | ||
, 113343 | 01:09, 13 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180-3103020-04 | 00:43, 13 -PN1 — … | ||
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 00:29, 13 -PN1 — … | ||
1118 , 2170 . (AT) (42) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Gallant) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Hofer) (48) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
1118 , 2170 . (Trialli) (10) | 15:01, 10 Autoclub02 | ||
256707 1118/2170/2190 CS818 | 14:06, 10 Autoclub02 | ||
1118 -2170 VPZ . Vaz Priora 2170 Vaz 80235-vaz | 14:42, 12 .. … | ||
. . . Coram 2170 , | 01:47, KubanZap-… | ||
. . . B-RING 1118, 2170., | 01:37, KubanZap-… | ||
. . . ASP 1118-2170, | 01:00, KubanZap-… | ||
. . . 23 1118 2170 , | 00:35, KubanZap-… | ||
. . . LGR 1118, 2190, 2170, | 09:44, KubanZap-… | ||
. . . Kroner 1118-2170, | 09:37, KubanZap-… | ||
. . . Herzog 2170, 1118, | 09:10, KubanZap-… | ||
. . . Finwhale /, | 08:49, KubanZap-… | ||
. . . B-RING 1118, 2170. B-RING BLS0118F, | 01:47, | ||
. . . ASP 1118-2170 ASP BCR002, | 01:07, | ||
256707 23 1118 2170 256707 23() 256707 | 00:48, |
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/stupicnyj-podsipnik-priora.html
Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине
Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную, как описывалось выше. Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку.
Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный podshipnik. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.
Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:
- «Зад» слегка приподнимают;
- ставят машину на ручник;
- запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
- слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.
Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»
На этих видео проверка происходит в гараже или на площадке. Обслуживаемым узлам ступицы нужна регулировка люфта, затяжка гайки до нужного момента, шплинтовка.
Диагностика заднего подшипника:
Пример регулировки без использования динамометрического ключа:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях
Технология проверки и диагностики, как выяснилось ранее, не зависит расположения, и типа привода, соответственно при проверке у той или иной марки авто, так же выполняется одинаково.
Разница имеется только в обслуживании и эксплуатации, так как ступичные узлы у автомобилей различаются по конструкции.
- На оси могут находиться однорядные конические роликовые элементы качения. Устанавливаются по 2 пары на одну ось. Их надо периодически проверять, регулировать люфт в пределах допустимых норм.
- Новые модели ВАЗ, а так же зарубежных машин имеют подшипники на передней оси 1-3-поколения, для которых регулировка и уход не требуется на весь срок службы подшипника, порядка 100 000 км пробега.
Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене ступичных и других подшипников для своего автомобиля.
CHEVROLET: | NIVA |
---|---|
LANOS | |
AVEO | |
LACETTI | |
CRUZE | |
ВАЗ (LADA): | 2109 |
2108 | |
2110 | |
2114 | |
GRANTA | |
KALINA | |
PRIORA | |
FORD: | FUSION |
FOCUS 1 | |
FOCUS 2 | |
TRANSIT | |
DAEWOO: | NEXIA |
MATIZ | |
RENAULT: | LOGAN |
DUSTER | |
PEUGEOT: | 206 |
ГАЗ: | ГАЗЕЛЬ |
HYUNDAI: | ACCENT |
KIA: | SPORTAGE |
RIO | |
MITSUBISHI: | LANCER 9 |
LANCER 10 | |
OPEL: | ASTRA H |
NISSAN: | ALMERA |
QASHQAI | |
MAZDA: | MAZDA 6 |
MAZDA 3 | |
TOYOTA: | COROLLA |
AUDI: | A80 B4/B3 |
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
Полезные видео
Как гудит гудит пoдшипниk:
Диагностика cтупичнoгo пoдшипниka:
Как проверить ступичный шарикоподшипник:
Проверка и признаки неисправности:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html
Подшипники на автомобили российского автопрома
Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.
Источник: http://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/podshipnik-stupicy-priora.html