Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки — журнал За рулем

Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Модули зажигания НИССАН КАШКАЙ

Катушка зажигания NISSAN QASHQAI нужна для подачи высоковольтного напряжения на свечу для воспламенения топливовоздушной смеси. Из за редкой замены и некачественных свечек, попадания влаги на контакты, прогорания электродов, физического повреждения корпуса и свечного колпака, плохого сервисного обслуживания а так же может выйти из строя либо начать давать сбои в работе. При необходимости подбора модуля зажигания НИССАН КАШКАЙ воспользуйтесь каталогом Автомания-шоп.ру в котором представлен широкий ассортимент всей автомобильной электроники. Есть подбор на авто по марке или VIN. Каталог с номерами и фотографиями .

Когда нужно менять катушки

Установка новых элементов требуется при появлении ряда симптомов:

  • Обратный выхлоп – проблема, которая фиксируется на первых порах некорректной работы катушек. Заключается она в формировании дыма насыщенного черного оттенка с характерным бензиновым запахом.
  • Рост топливного расхода.
  • Пропуски зажигания, мотор работает неравномерно, нестабильно, с выраженными рывками.
  • Неожиданные остановки мотора, необходимость снова пользоваться замком зажигания.
  • Сложности при пуске силовой установки.
  • Загорание индикатора “Check Engine”.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки зажигания

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Как проверить катушку зажигания ниссан

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

spacer.gif

пересмотрел кучу материала и вот что узнал (фотки и текст, соответственно, из разных источников):

Принцип действия катушки зажигания следующий.
На одном конце «первичной обмотки» катушки всегда присутствует +12 вольт.
Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы — разомкнута, ток не идет.
В момент, когда нужна искра (момент зажигания), комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит «скачок энергии», которая производит искру на свече.

gif.gif катушка.jpg ( 14,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1269

т.к. импульсы только осциллографом можно увидеть, ВОЛЬТМЕТРОМ проверяется «напряжение покоя» на транзисторе, на нем при включенном зажигании на не заведенном двигателе может быть 0,01 — 0,1 вольт
ОММЕТРОМ проверить наличие провода массы (контакт 2), и цепь от компа до транзистора на обрыв (контакт 3)
и между контактами 1-2 должно быть либо какое-то не нулевое сопротивление, либо не звониться вообще, но ни как не 0

Итак — проверка первичной и вторичной обмоток тестером на нашей катушке не прокатит.

На просторах посоветовали (спасибо netbot) попробовать проверить катушку с помощью отвёртки-пробника. Сразу скажу, что у меня не получилось, но может у кого получится.
Что пишут:
«Обошёлся без осциллографа, с помощью обычной отвёртки-пробника с неоновой лампочкой, которой в розетках фазу ищут 8) На холостых оборотах прикасался пробником к катушке, и неонка мерцала в такт зажиганию. На больной катушке она мерцала очень редко и бессвязно. «
«. Не, катушки не снимал. Схема включения штатная. Движок работает на холостых. Пробником прикасался к телу катушки: к передним — плоским и широким — прямо посередине корпуса сверху, к задним — узким и высоким — под углом, катушки касался под разъемом. Контакта тут не нужно, ловим высоковольтные наводки. Главное — плотнее прижать жало пробника к катушке, и плотнее сверху пробника (к контактной площадке) прижать палец. Второй рукой за корпус машины брать НЕ НАДО! Осциллограф, конечно, не заменит, но качественно — вполне. Еще в чем плюс — проверяем катушку не по входу, а по выходу, т.е. по ВВ напряжению.»
gif.gif Проверяем_катушки_зажигания.jpg ( 128,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1357
gif.gif Проверяем_катушки_зажигания1.jpg ( 102,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 710

Почему летят катушки?
(взято отсюда: ссылка
Основная причина — потеря МАССЫ. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор.
На микре общая электрическая схема выглядит так:
gif.gif общая_1.jpg ( 106,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1310

gif.gif общая_2.jpg ( 102,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 744

gif.gif общая_3.jpg ( 92,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 790

полная картина всех точек соединения с массой (да, это NOTE, но у микры похоже):
gif.gif масса_1.jpg ( 142,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 828

gif.gif масса_2.jpg ( 55,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 606

«. Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.
Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей. ». Короче, нонсенс!
Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА!»

У меня ситуация решилась просто — я тонкими пассатижами вытащил у подозрительной катушки фишку и ничего не изменилось. Пойду менять катушку.

Тестер

Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств – мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Если в тестере пусто значит дело в другом и надо дальше проводить диагностику.

Метод проверки «на искру»

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  • Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  • Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  • Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  • Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

Также нужно внимательно проверить наконечники, внешне они могут выглядеть целыми. Вам нужно сжать конец наконечника и посмотреть, есть ли на нем трещины.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Необходимый инструмент и расходные элементы

Для выполнения замены нужен следующий инструмент:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на 8 и 10;
  • ключ с динамометром;
  • круглогубцы;
  • пассатижи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • удлинительный элемент.

Обозначение фирменной детали от Nissan по каталогу – 22448-ED80A. Допускается, впрочем, использование аналоговых запчастей марок Bremi, Bosch, Beru, NGK.

КОД 1320

Дайте пожалуста внятный ответ. Перечитал все темы, но так и не нашел ,что неисправно если по мультитрониксу выдает ошибку 1320. Купил новую катушку , пробовал менять по очереди (каждый раз стирая ошибку) но через несколько минут ошибка снова появляется. В чем может быть причина?

  • Сообщение от

    maark Посмотреть сообщение

    Дайте пожалуста внятный ответ. Перечитал все темы, но так и не нашел ,что неисправно если по мультитрониксу выдает ошибку 1320. Купил новую катушку , пробовал менять по очереди (каждый раз стирая ошибку) но через несколько минут ошибка снова появляется. В чем может быть причина?

    Причина в поврежденом проводе от компа до первичной обмотки одной из катушек.
    Горит “CHECK ENGINE”. Коды ошибок.
    Ищите осциллограф, смотрите форму сигнала на разъеме компа.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D

  • или сгорели две катушки…

    ВАЗы
    T-Sprinter Carib`96
    T-Vista Ardeo`00
    N-X-Trail GT`01
    N-X-Trail GT`03
    GX470

  • Спасибо за ответ. Придется искать хорошего электрика. Сургутяне посоветуйте такого в Сургуте!

  • ну, при такой ошибке я со второго круга замены катушек нашел неисправную.

    ВАЗы
    T-Sprinter Carib`96
    T-Vista Ardeo`00
    N-X-Trail GT`01
    N-X-Trail GT`03
    GX470

  • Причины неисправностей

    Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

    • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
    • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
    • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
    • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

    Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

    Снятие дроссельного узла

    Когда декоративная панель снята, нужно демонтировать дроссельный узел, придерживаясь следующей инструкции:

    • Скидывается минусовая клемма с АКБ.
    • Ослабляется фиксирующее усилие крепящего хомута шланга, подающего воздух к картеру, хомут несколько перемещается вдоль шланга, элемент отделяется от штуцера.
    • Снимается рукав, подающий воздух к фильтру.
    • Отсоединяются шланги, соединенные с верхним и нижним патрубками узла дросселя.
    • Снимается колодка, фиксирующая провода на дроссельном узле.
    • Демонтируются болты, удерживающие дроссельный узел на впускном коллекторе, после чего он легко снимается.

    При работе нужно помнить, что из отключаемых шлангов может вытечь немного антифриза, это нормальное явление.

    Проверка питающего напряжения

    Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

    нять предохранитель топливного насоса

    Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

    подключение к разъему катушки зажигания

    Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

    измерение напряжения на разъеме катушки зажигания

    Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

    После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

    Проверка катушки зажигания осциллографом

    Модуль зажигания может выдавать искру, но при этом параметры будут не соответствовать необходимым значениям. Точнее всего определяется неисправность КЗ с помощью осциллографа. На современных инжекторных двигателях сигнал снимается со штекера, который идет к катушкам. Но так проверяется низковольтная цепь, для проверки высоковольтного сигнала дополнительно будет необходим индуктивный или емкостной датчик, и подключаются щупы осциллографа непосредственно к КЗ.13-1.png

    Видео

    Вам может быть интересно:

    Оценка статьи:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

    (

    1

    оценок, среднее:

    5,00

    из 5)

    loading.gif

    Загрузка…

    Замена катушек зажигания Ниссан Кашкай Ссылка на основную публикацию

    Замена катушек зажигания Ниссан Кашкай

    Рекомендации по тестированию

    Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

    При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

    Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

    Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...