Нормы расхода масла в двигателях

Содержание

Причины расхода масла в двигателе

Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:

  • засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
  • негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
  • порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
  • неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
  • мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
  • «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
  • присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
  • залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.

РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.

Причины расхода масла в двигателе

В каких случаях происходит большой расход масла?

Для начала надо заметить, что большой расход смазочного материала не всегда является предлогом для быстрого похода в автосервис или даже ремонта. Масло расходуют все двигательные устройства. Даже в исправном моторе масло может перегреваться при езде на высоких оборотах. Перегрев жидкости способствует тому, что она в значительной степени попадает в цилиндры и выгорает там.Таким образом, сам факт повышенного расхода масла еще не говорит о технической неисправности во внутренней структуре транспортного средства. Но эту проблему необходимо решить как м ожно скорее. В противном случае, это приведет к серии технических неисправностей, которые окончатся поломкой двигателя автотранспортного средства. Масло может течь также по 3 другим причинам:

  1. Неправильный подбор автомобильного масла. Если подбирать смазывающую жидкость, не учитывая ее вязкость и какие используются присадки, это может негативно сказаться на работе двигателя.
  2. Перелив. Довольно распространенная причина повышенного расхода масла. Чтобы избежать ее, необходимо проявлять аккуратность во время заправки топливного бака.
  3. Длительный простой автомобиля. Если автомобиль простаивает, химические вещества в нем быстро теряют свои свойства и становятся малопригодными для потребления.
Свечи зажигания

Одной из причин большого расхода масла являются неполадки со свечами зажигания.

В последних двух случаях все зависит от внешних факторов и от самого человека. В первом же случае все зависит от качества продукта или от ошибочного выбора покупателя. Если масло подобрано неверно, его просто следует сменить на другое, которое больше подходит. Эта проблема легко решаема. Но что делать с большим расходом масла из-за высокого нагревания двигателя? Прежде чем пытаться решить проблему с сильным расходом масляной жидкости, необходимо установить причину этого явления. Сделать это на глаз очень сложно. Но можно выявить некоторые признаки, которые могут показать причину слишком большого расхода смазки, что позволит владельцу автомобиля на ранней стадии предупредить преждевременный выход машины из строя.

Одним из таких признаков является голубой дым в отработанных газах. Это значит, что система потребляет чересчур много масла. Еще одним признаком являются неполадки со свечами в момент зажигания. Это происходит вследствие переизбытка нагара. Если подобные признаки стали отчетливо видны, тогда нужно принять меры для устранения существующей проблемы.

Вернуться к оглавлению

Помогут ли присадки?

Прежде чем покупать специальные присадки, нужно понять помогут они или нет. Добавляя присадки в двигатель для уменьшения расхода масла, владелец транспортного средства может получить неприятный сюрприз в виде полной или частичной бесполезности приобретенных средств. Многое зависит от исходного состояния ключевого агрегата. Можно разделить техническое состояние двигателя на три части:

  1. Новый двигатель. Обычно проблемы с высоким расходом смазки возникают довольно редко, но если они есть, то они легко решаются при помощи присадок.
  2. Двигатель с высоким уровнем пробега. Проблемы проявляются не только в увеличении расхода смазки, давлением картерных газов, компрессией. В такой ситуации требуются присадки, которое помогут частично решить создавшиеся проблемы.
  3. Тяжелая форма износа, признаками которого являются громкие стуки в подшипниках валов и очень большой расход масла. В этом случае никакая присадка для снижения расхода масла не поможет. Двигатель будет почти мертв.
Двигатель

Присадки могу помочь с излишним расходом масла лишь, если износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов.

Присадки в основном нужны для поддержания хорошей работоспособности двигателей с высоким износом, но находящихся в неплохом состоянии. Эффект будет зависеть от правильности выполнения прилагаемых к купленным товарам инструкций. Если сложились какие-то непредвиденные обстоятельства, то лучше проконсультироваться с представителями фирмы-производителя. Для двигательных механизмов со степенью изношенности на 20% или 30% процентов присадки являются отличным способом решить большую часть наболевших проблем. С устройствами более высокой изношенностью шансов исправить ситуацию становится меньше.

У некоторых людей сложились довольно скептические оценки в отношении специальных средств, которые предназначены для уменьшения протекания масляной жидкости. Вдобавок некоторые присадки не только ограничивают расход масла, но и могут способствовать промывке всей масляной системы. Продаются хорошие средства для защиты двигателя с пробегом в 50 тысяч километров от многих проблем, в том числе и от повышенного расхода масла.

Вернуться к оглавлению

Результат применения насадок

Обычно результат действия присадок дает о себе знать довольно быстро: в течение нескольких дней. Самое большее – в течение недели. За этот период расход масла резко сокращается. Основной целью применения специальных присадок является восстановление нормального рабочего процесса за счет реабилитации и выравнивания дефектной компрессии по отдельным цилиндрам. Компрессия снова восстанавливает положительный режим работы в результате возобновления работы изношенного наслоения и поверхности трения деталей в цилиндро-поршневой части. Также происходит восстановление газоплотности механических узлов. Потеря воздуха в конечном счете снижается, и компрессия начинает функционировать с новой силой. Компрессия играет очень важную роль. Восстановление ее функциональности ведет к улучшению сгорания топливных масс и работы двигательного агрегата. Образовавшиеся на поверхности трения слои задают необходимый ресурс двигательного устройства, снижая потери во время процесса трения.

Среди наиболее важных положительных последствий применения присадок отмечаются следующие:

  1. Увеличение ресурса работы двигательного агрегата в 2 или 3 раза. Это происходит благодаря уменьшению интенсивности работы, приводящей к износу деталей.
  2. Прочистка поверхностей трения от различных насаждений, нагара, лака, раскоксовка двигательных колец при их слабой подвижности.
  3. Стабилизация и увеличение компрессии, благодаря образованию нового слоя и уплотнения образовавшихся зазоров.
  4. Полное возобновление рабочих свойств гидрокопенсаторов.
  5. Снижение расхода горючего на 8% или 10%. Это случается из-за прекращения расхода на трение и улучшения работы компрессии.
  6. Восстановление полной мощности двигателя вплоть до первоначальной. Прежде всего, за счет улучшения качества горючего с присадками и уменьшения потерь рабочего газа.
  7. Значительное уменьшение расхода смазочного материала. Расход масла уменьшается за счет усиления газоплотности.
  8. Улучшение качества работы пусковых механизмов, крепкое удерживание смазки на поверхностях слоев трения.
  9. Снижение вибрации и посторонних шумов благодаря выравниванию рабочего процесса в области цилиндров.
  10. Снижение вредных выбросов в атмосферу. Половина топлива сгорает прямо в двигателе, присадки способствуют улучшению горения продуктов.
  11. Возможность недолгой эксплуатации транспортного средства в условиях сильного дефицита масла.

Напоследок стоит отметить, что если двигатель автомашины сильно запущен и имеет большой износ, ему не помогут никакие присадки.

Чудодейственных средств сегодня нет. Присадки могу помочь решить проблему с излишним расходом масла лишь в ее незначительной стадии, когда износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов. В остальных случаях ситуацию вряд ли можно исправить с помощью этих средств, заменив ими капитальный ремонт и замену агрегатов. Все остальное зависит исключительно от владельца транспортного средства. Стоит быть внимательным к любым сигналам, подаваемым из мотора, и принимать необходимые меры вовремя, пока не стало слишком поздно.

Для чего созданы такие присадки?

Закоксовались поршневые кольца

Закоксовались поршневые кольца

Присадки для снижения расхода масла созданы для автомобилистов, машины которых начинают «жрать» масло. Происходит это по многим причинам, среди которых наиболее распространены следующие:

  • Износилась или повредилась прокладка блока цилиндров, сальник коленчатого вала, маслоотражательные колпачки или маслопровод. Отметим, что в перечисленных случаях присадка не даст желаемого результата или он будет незначителен.
  • Закоксовались поршневые кольца. Оседающие в моторе пыль и грязь задерживаются на кольцах, в результате чего снижается компрессия, падает мощность и повышается топливный расход.
  • Износились стенки цилиндров – на них образовались зазубрины и царапины.

Сами водители нередко по незнанию приводят к ускорению износа силового агрегата, а это способствует повышению расхода масла. Например, если периодически не мыть мотор, он может сильнее греться и масло будет оставлять отложения, то есть моторесурс сократится.

Также иногда водители заливают в ДВС не те смазочные составы, которые рекомендуются автопроизводителем, или пренебрегают сезонностью замены масел. Например, летом нужно заливать масло большей вязкости (10W40), а зимой требуется более жидкое — 5W40. Также необходимо выбирать масла под конкретный тип силового агрегата.

к содержанию ↑

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки. 

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Лучшие воздушные компрессоры

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

уменьшающие расход масла

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Узнаем, как снизить расход масла

Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

Фото заливки более вязкого масла, eufos2000.org

Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

На фото - замена сальника коленвала, krasnoyarsk.real-com.net

«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

  • Автор: Марина
  • Распечатать
Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

   Как создается защита для автомобильного двигателя

Более того, присадки таких заслуженных производителей обладают способностью устранять микротрещины и царапины внутри цилиндров и на стенках поршней. Подобными полезными качествами отличается и продукция таких брендов, как 3Ton Plamet Badal­hi или Full Met­all. Их дозировка может быть различной, но независимо от этого, они гарантируют хорошую масляную пленку на тех деталях движка, которые наиболее подвергаются износу. Они годятся даже для машин с внушительным пробегом, а, кроме того, допускается доливка препарата в ходе эксплуатации.

Специальные вещества в составе присадок не оказывают пагубного воздействия на состав самой смазки. Кроме того, они повышают компрессию, уменьшая потребление топлива и масла, одновременно повышая мощность и отдачу. Для разных типов моторов предусмотрены свои индивидуальные типы присадок, а их дозировка обычно не превышает 5–7% от объема используемого в двигателе масла. В некоторых присадках есть особенные моющие добавки, которые дополнительно очищают мотор и защищают его от мелких металлических частичек, возникающих в процессе службы.

Итак, друзья, теперь Вы немного больше осведомлены о том, почему еще вчера мотор Вашего авто ел масло, но сегодня Вы сможете изменить положение вещей. Используйте одну из специально предназначенных для этого присадок, но лучше все-таки разобраться в причинах, почему так происходит. Возможно, необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, а то и капитальный его ремонт. На этом будем прощаться, однако вскоре обещаю представить на Ваше рассмотрение очередную актуальную публикацию. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Admin

Увеличенный расход масла

Многие автовладельцы сталкиваются с повышенным потреблением масла в двигателе. Причин этому может быть несколько:

  • Использование неправильного моторного масла.
  • Длительный простой автомобиля, в ходе которого рабочая жидкость потеряла свои свойства.
  • Поломка, которая вызывает утечку.
  • Агрессивный стиль вождения.

Если причиной не является неисправность, можно использовать присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Стоит отметить, что действительно эффективными эти продукты будут только в новых моторах или с относительно небольшим пробегом. В агрегатах с тяжелой формой износа никакие присадки уже не помогут.

Добиться пониженного расхода позволяет специальный состав, как правило, это синтетический молибдено-органический комплекс с частицами микрокерамики. Присадка создает прочный защитный слой, устойчивый к механическому воздействию, заполняет микротрещины, а также устраняет другие дефекты. Присадка от жора масла также может незначительно уменьшить и расход топлива.

Существует присадка в масло для раскоксовки маслосъемных колец, применение которой необходимо для удаления продуктов сгорания топлива. Конечно, можно разобрать мотор, а затем провести полноценную чистку всех компонентов, но если у вас нет на это времени, то для профилактики можно использовать подобные присадки.

Присадка в масло для раскоксовки поршневых колец выполняет сразу несколько задач: уменьшает потребление масла мотором, а также способна повысить компрессию. Стоит учитывать, что подобные средства только оттягивают необходимость полноценной чистки или ремонта.

Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии

Liqui Moly Ceratec

Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.

Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.

Suprotec

Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.

MANNOL Molibden Additive

Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).

Тотек МК-02

Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.

Выводы

Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны. Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен. Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.

Что делать?

Если двигатель стал расходовать больше масла, нужно определить причину проблемы. Начинать нужно с малого, а именно проверить:

  • Масляный радиатор (если таковой предусмотрен конструкцией ДВС).
  • Масляный фильтр.
  • Состояние прокладок клапанной крышки и головки блока.
  • Сальники на предмет течи.

В случае течи масляного радиатора необходимо заменить элемент на новый. Ремонту он не подлежит. Если плохо прикручен масляный фильтр, его нужно докрутить (но не перетягивать – достаточно усилия одной руки). При наличии грязи под резиновым кольцом – зачистить участок ветошью.

Проверить состояние прокладки клапанной крышки очень просто. Если под ней есть масляные потеки, она плохо затянута, либо имеет повреждения. Выход – замена или затяжка болтов.

Не лишней будет проверка сальников распредвала. Если в одной из частей крышки клапанов есть жирные потеки, следует заменить данный уплотнитель. Замена сальников коленвала – более сложная операция. Для этого потребуется демонтаж приводных ремней (ГРМ, компрессора кондиционера, генератора, ГУРа), либо демонтаж коробки в зависимости от стороны сальника (передний или задний).

Читайте также: Зачем и как часто нужно менять ремень ГРМ?

Эффект от применения препарата «Супротек»

Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках. Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС.

Супротек

Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок. Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС.

Заключение

Заверить обзор можно выводами:

  1. Автомобили с серьезным пробегом страдают от неприятной проблемы – жора масла. Связано это с нарушением общей работы системы.
  2. Присадки позволяет на некоторое время устранить неполадку, но это не панацея от всех бед.
  3. Добавки от жора масла в ДВС имеют достаточно высокую стоимость. Важно учитывать порядок использования составов и четко придерживаться инструкции.

Образование течи

Со временем система теряет свою новизну, поэтому начинает в некоторых местах подтекать. Особенно это часто происходит из-за маслосъемных колпачков. Они теряют свою эластичность, что приводит к появлению протечек. Стоит сразу отметить, что подобные неисправности необходимо устранять с помощью ремонта. Ни одна присадка не решит эту проблему.

Зачем же они тогда необходимы? Они используются для кратковременного воздействия. Если вы поехали в отпуск или в другой город, при этом обнаружили протечку, устранить оперативно ее, как правило, возможности нет. Но дотянуть до гаража или СТО поможет данный состав. Регулярное использование подобных присадок может негативно сказаться на деталях двигателя и нарушить его работу.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Эта популярная среди отечественных автомобилистов присадка подходит для дизельных и бензиновых моторов, который активно расходуют масло при работе. Заливают эту добавку в масло из расчета 5-6% от общего объема смазки. Действует данная жидкость по тому же принципу, что и предыдущие присадки: между парами трения возникает защитная пленка, которая переносит довольно высокие эксплуатационные нагрузки.

к содержанию ↑

Подводим итоги

Итак, почему возникает большой расход масла:

  • Износ уплотнительных элементов (сальники, колпачки, прокладки).
  • Проблемы в агрегатной части (кольца, цилиндры).

Если автомобиль стал потреблять больше масла, не стоит игнорировать этот признак. Да, двигатель будет работать при таких неисправностях, однако это уже говорит о его износе или о других проблемах. Также важно контролировать уровень масла, чтобы избежать голодания, использовать продукт нужной вязкости. Заменить сальники или прокладки можно самостоятельно, а вот работы с кольцами и гильзами лучше доверить специалистам.

В каких случаях не следует использовать добавки

Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:

  • на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
  • для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
  • на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.

Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.

Продукты для изношенных моторов

Если ваш автомобиль отходил уже больше 100 тысяч километров, вам подойдет присадка в моторное масло для изношенных двигателей. В ходе эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются, металл постепенно истирается, а двигатель теряет мощность. Износ может также привести и к вышеописанным проблемам, т. е. увеличенному расходу масла или потери компрессии. Частично продлить службы агрегата помогут реставрационные присадки.

В эту группу также входят молибденовые присадки в масло. Добавки позволяют создать тонкий слой на трущихся деталях, который исключает непосредственный контакт металлов. Они позволят в дальнейшем предотвратить появление микротрещин и задиров. Подобные присадки избавят водителей от многих проблем с мотором.

Hi-Gear HG2249

Это еще одна неплохая присадка для снижения расхода масла двигателем, подходящая для транспортных средств с пробегом в пределах 100 тыс. километров пробега. По словам производителя, добавку можно использовать даже на обкатке. Состав обеспечивает появление пленки с антифрикционными и противозадирными свойствами, которая защищает мотор от повреждающих частиц металла, возникающих при трении деталей.

Как выбрать присадку

В первую очередь необходимо определить проблему, а на основе этого подбирать продукт, который способен ее решить. При покупке обращайте вынимание на бренд производителя и состав. Убедитесь, что присадку можно использовать совместно с тем маслом, которое залито сейчас. Если проблему удалось устранить, рекомендуется отказаться от постоянно использования присадок.

Будьте осторожны и опасайтесь подделок. Продукты, созданные в «кустарных» условиях, производят непредсказуемый эффект. В составе могут находиться вредные вещества, которые не окажут положительного эффекта, при этом приведут к поломке мотора. Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами о продукте в Интернете, а также визуально запомнить, как выглядит баночка или тюбик сертифицированной продукции.

Потенциальная опасность присадок

Несмотря на многочисленные положительные эффекты присадок, многие водители отрицательно относятся к их применению. Это вполне оправдано. Производители моторных масел – это крупные корпорации, которые тратят на исследования и производство колоссальные средства. Современные масла в своем составе уже имеют большой пакет разнообразных присадок. Они способны эффективно выполнять все необходимые функции (при условии, что масло имеет надлежащее качество).

Используемые дополнительные присадки могут входить в конфликт с составом масла, что приведет к низкой или нулевой эффективности обоих составов. Если вы пользуетесь оригинальным маслом от производителя, при этом своевременно выполняете замену, то использование присадок не требуется. Их применение оправдано в том случае, если масло уже довольно старое или вы купили продукт среднего качества, который не справляется с какой-либо из задач, тогда «в помощь» можно использовать добавки. Категорически запрещено использовать одновременно несколько присадок.

При возникновении неполадок необходимо обязательно выполнить ремонт. Добавки только отсрочат эту процедуру, но никак не избавят вас от поломки.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627.

    АС-627


    Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel.



    Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec– триботехнический состав «Аctive дизель».

    Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель»


    «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal.



    Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Рекомендуем

«Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения» Подробнее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...