Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Описание масла: состав, свойства
При разработке нового продукта Ликви Моли Молиген 5W30 используется специальная технология, не имеющая аналогов в мире. В основе этой методики лежит добавление к масляной базе ионов молибдена и вольфрама. Это позволяет создать специальную пленку на металлических деталях для их защиты.
Длительное время масло сохраняет свои рабочие свойства и прекрасно чистит двигатель от внутреннего нагара. Масло позиционируется, как синтетическое, но по факту оно полуминеральное.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1.Цвет | – | зеленый, флуорисцентный | визуально |
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C | мм2/с | 10.8 | ASTM D 7042-04 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 63.4 | ASTM D 7042-04 |
Индекс вязкости | – | 162 | DIN ISO 2909 |
Вязкость при -35°C (MRV) | mPas | ASTM D 4684 | |
Вязкость при -30°C (CCS) | mPas | ASTM D 5293 | |
HTHS при 150°C | mPas | >= 2.9 | ASTM D 5481 |
Потери на испарение (Noack) | % | 9.8 | CEC-L-40-A-93 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.850 | DIN 51757 |
Щелочное число | mg KOH/g | 7.2 | DIN ISO 3771 |
Сульфатная зола | г/100г | DIN 51575 | |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 224 | DIN ISO 2592 |
Температура застывания | °C | -42 | DIN ISO 3016 |
Как расшифровывается обозначение «5W30»?
Маркировка «5W30» имеет свою расшифровку и говорит о том, что масло отличается универсальной вязкостью. Чтобы читатели могли легко прочитать, что означает такое обозначение, разберем каждый символ:
- цифры «5» и «30» — это указание на возможность использования масла при температуре -35 и +30 градусов Цельсия;
- «W» — обозначает возможность использования масла в зимнее время и при очень низких температурах (winter – зима). Иными словами, состав не теряет своих свойств и может быть использован круглогодично.
Если говорить простым языком, то масло подойдет для заливки круглый год и при изменении температурных показателей, менять его не требуется.
Область применения
LIQUI MOLY Molygen NG 5W30 является маловязким смазочным материалом. Именно поэтому в подавляющем большинстве это масло используется для автомобилей американского и азиатского происхождения. Оно может использоваться в многоклапанных бензиновых ДВС и дизельных моторах с турбонаддувом, интеркулером.
Плюсы и минусы выбора масла
Чтобы понять насколько масло качественное, и какие имеет характеристики, стоит прочитать отзывы о LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W 30, а затем, выделить положительные и отрицательные стороны продукта. В качестве плюсов стоит отметить такие моменты:
- доступная цена: от 732 до 930 рублей за литр;
- позволяет быстро прокачивать движок и гарантирует его ровную работу;
- трение и износ снижается;
- мотор легко запускается даже в мороз;
- устойчив к окислению и имеет эффект очистки;
- дает возможность экономии и уменьшает объем вредных выхлопов;
- можно смешивать с другими маслами.
Помимо преимуществ, стоит выделить и минусы продукта. Прежде всего, стоит сказать о большом количестве подделок на рынке СМ, а также, некоторые пользователи все же отмечают, что состав не дотягивает до уровня синтетики.
Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:
Технические характеристики
- Вязкость – 5W-30
- Тип – синтетика
- Плотность при плюс 15 гр. – 0,85 г/куб. см
- Вязкость при 40/100 гр. – 61,4/10,7 мм кв./сек
- HTHC при 150 гр. – 2,9 mPas
- Испаряемость – 10%
- Вязкость – 166
- Цвет – зеленый, флюросцентный
- Щелочной показатель – 7,1 mg КОН/g
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 42 гр.
Как расшифровывается 5w-30
Вязкость масла Ликви Моли Молиген 5w30 подразумевает его всесезонное использование. Продукт подойдет как для летней, так и для зимней эксплуатации автомобиля, в том числе и оснащенного сигнализацией с автозапуском.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур масла моторного находится в границах от -350С до +300С. Автомобилистам не стоит критично смотреть на эти цифры, так как реальные физические характеристики расходного материала находятся на более высоком уровне. Так, температура застывания находится на отметке в -420С, а температура вспышки — +2300С.
Форма выпуска и артикулы
- 9041 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 1 л
- 9042 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 4 л
- 9043 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 5 л
- 9044 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 60 л
- 9045 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 205 л
Классификация
Стандарт SAE
SAE – американский стандарт Общества автомобильных инженеров США, разделенный на три категории в зависимости от сезона:
- Зимняя: содержит маркировку W и имеет шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
- Летняя: содержит числовую маркировку, указывающую на вязкость. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная: имеет российский ГОСТ или международный двойной символ, представленный в виде SAE 15W-30.
Стандарт API
API – еще один американский стандарт, разработанный Институтом нефти США. Включает в себя две большие категории:
- Service – подходит для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В этой категории представлено десять классов, которые обозначаются латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, самой совершенной смазкой считается жидкость класса SL для бензиновых «наддувных» двигателей с большим количеством клапанов.
- Commercial – подходит только для дизельных машин, включая коммерческую и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительный транспорт и т. д. Здесь представлено всего одиннадцать классов с латинской буквой. Принцип обозначения (алфавитный) такой же, как у категории Service. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по классификации API имеют двойное обозначение в виде CG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла маркировке API, для этого необходим действующий сертификат. Таким образом, одной пометки API на этикетке изделия будет недостаточно.
Стандарт ILSAC
ILSAC – японско-американский стандарт, действующий на территории США и Японии. Включает в себя пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5, при этом GF-1 является устаревшим. Ниже представлены описания действующих классов (не считая GF-6, который находится на стадии разработки):
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ и с вязкостными классами от предыдущего GF-1: это SAE 0W-XX, 5W-XX, а также 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. Кроме того, GF-2 отвечает вязкостным классам 0W-20 и 5W-20.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, совместим с классификацией API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет улучшенные антиокислительные и противоизносные свойства. Кроме того, значительно меньше испаряется. Схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом обладает энергосберегающими технологиями.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 10W-30, 5W-30, а также 0W-30 и 5W-20. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению и совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в высокотехнологичные бензиновые моторы для улучшения экологичности. Еще GF-4 обладает улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений.
- Gf-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и обладает жесткими требованиями к топливной экономичности. Совместим с каталитическими системами и эластомерами. Наделен моющими характеристиками и устойчив к образованию продуктов износа. Таким образом, обеспечивается защита системы турбонаддува от грязевых отложений. Еще GF-5 меньше испаряется.
Выделим главные особенности ILSAC по сравнению с другими классификациями:
- Широкий спектр действия энергосберегающих свойств
- Широкий комплекс противоизносных присадок для обеспечения защиты от отложений и преждевременного износа
- Высокая совместимость с системами снижения отработанных газов.
Стандарт ACEA
АСЕА – европейский международный стандарт, который по востребованности не уступает вышеуказанным разработкам родом из США и Японии. Включает в себя следующие категории:
Категория А/В – подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих авто). В категорию А/В можно включить несколько обозначений:
- Маркировка A1/В1 – актуальна для моторных масел, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью, маловязкими и энергосберегающими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных грузовиков LCV, а также легковых автомобилей.
- Маркировка А3/В3 – подходит для моторных масел, которые заливают в технологичные бензиновые и дизельные моторы, соответствующие более жестким требованиям к экологии. Такие моторы устанавливаются на легковой или коммерческий транспорт LCV. Кроме того, масло с такой маркировкой имеет повышенные интервалы замены, подходит для круглогодичного использования и тяжелых условий эксплуатации.
- Маркировка А3/В4 – соответствует жестким требованиям к чистоте поршня, рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
- Маркировка А5/В5 – стабильное масло для моторов бензинового и дизельного типа (для легковых машин и LCV), которое характеризируется энергосберегающими свойствами и маловязкими характеристиками. Такие масла имеют повышенный интервал замены.
Категория С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных силовых установок.
Категория Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, имеется ввиду высокая грузоподъемность и работа в карьерных условиях).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического масла Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30:
- API CF/SN; ILSAC GF-5
- Форд, Крайслер, General Motors, Daihatsu, Хонда, Хендай, Киа, Isuzu, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Сузуки, Тойота, Субару.
Тест масел
Как отличить подделку
Приобретая подделку, автомобилист рискует не только кошельком, но и работоспособностью своего автомобиля. При покупке масла нужно быть очень осторожным и обращать внимание на ключевые моменты.
- Упаковка. Она должна быть целая, все пломбы должны быть на месте. Все канистры продукции Liqui Moly выполнены из дорогого прочного матового пластика высокой плотности.
- Этикетка. Она должна быть русифицирована, наклеена точно в посадочное место, параллельно направляющим на канистре.
- Документация. Продавец не должен отказать клиенту в ознакомлении с сертификатом соответствия.
Если хотя бы одно из условия не выполняется, то лучше совершить покупку масла в другой точке продаж.
Видео
Тест масла Liqui Moly (Ликви Моли) Molygen
Видео
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Ненастоящее масло имеет свойство быстро замерзать, например, при запуске на холодную или при низкой температуре окружающей среды. Помимо замерзания, возможен затрудненный запуск двигателя, который пускается далеко не с первой попытки. К тому же, еще могут быть проблемы с перегревом взаимодействующих деталей ДВС, которым может не хватать качественной смазки, из-за чего появляется сухое трение между ними, а также преждевременный износ.
- Масло приходиться постоянно доливать из-за большого расхода в течение межсервисного интервала. Такое масло наверняка является подделкой, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Контрафактное масло не соответствует параметрам, указанным на упаковке. Ненастоящая жидкость имеет свойство быстро выгорать и образовывать продукты износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС. В результате в каналах появляются «пробки» и двигатель выходит из строя.
Преимущества:
- Высокая степень солюбилизирующих и диспергирующих характеристик обеспечивает чистоту деталей ДВС и их защиту от преждевременного износа
- Выраженные термические и термоокислительные свойства, защищающие масло от негативных окислительных процессов, а также сажи, серы, хлора и других опасных химических элементов, оседающих на деталях двигателя
- Эффективное отведение тепла и должное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря надежной антикоррозионной защите
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах для повышения экологичности
- Отсутствие пены при холодном или горячем состояниях
- Невысокая летучесть и минимальная угарность.
Замерзнут ли моторные масла на морозе?
Недостатки:
- Высокая вероятность подделок из-за раскрученности бренда и большого количества присадок, которые легко можно подделать при отсутствии контроля
- Высокая стоимость по сравнению с отечественными аналогами, обладающими схожими параметрами.