Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло

Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 5w30

Артикул 1л 550046372

NGN Gold 5W-40

NGN Gold 5W-40

Артикул V172085302

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

lukoil_lux_5w30

Артикул 4л 196256

Idemitsu Euro Spec 5W40

Idemitsu Euro Spec 5W40

Артикул 1849041

Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

377e336128f416a_769x415.jpg

631b7434b04ba88_60x60.png

Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

Когда требуется замена масла?

Какое масло лучше брать?

Проверка уровня и необходимый объем

Варианты замены масла

Замена масла своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Комментарии и Отзывы

Видео «Как поменять масло и фильтр в АКПП?»

В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.
Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

ниссан тиида 1 6 масло

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii – DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

Idemitsu CVT

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Какой интервал замены?

Рекомендуем сократить интервал замены масла до 7.5 – 10 тысяч км., либо 1 раз в год.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

Загрузка ...

 Загрузка …

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

Ниссан Тиида: замена масла в АКПП

nissan_tiida_184781-696x522.jpg

Автоматической коробкой передач проще управлять, чем механической, однако АКПП требует пристального внимания и ухода. Для исправной и долговечной работы механизма, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость. Такая процедура является обязательной, и входит в перечень задач по плановому техническому обслуживанию.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?

simvqgjvdks.jpgЗамена масла в АКПП на Ниссане Тиида, согласно регламенту, должна производится спустя 60 тысяч км пробега, с последующими сменами на 120 000 и 180 000 км пробега. Иными словами, смазочный продукт необходимо менять один раз в год перед зимним или летним сезонами. Если автомобиль новый и уже прошел обкатку, то жидкость рекомендуют сливать после 30 тысяч км пробега. В дальнейшем, раствор придется менять каждые 10 000 км.

Предельное внимание следует уделить вопросу выбора самого масла. Завод-изготовитель и многие специалисты автосервисов рекомендуют применять только оригинальную жидкость ATF- Nissan ATF MATIC FLUID J. С другими маслами коробка передач быстрее изнашивается. Если же КПП оснащена электронной системой блокировки, то оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D.

Что понадобится для ремонта:

  • емкость под отработанную жидкость;
  • набор торцевых ключей;
  • новое масло;
  • технические перчатки;
  • воронка или специальный шприц;
  • два домкрата;
  • резиновая уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый фильтр.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

На Nissan Tiida замена масла в АКПП осуществляется в несколько этапов:

  • слив старой жидкости;
  • очистка поддона и промывка КПП;
  • заливка новой смазки;
  • проверка уровня жидкости и устранение протечек.

Инструкция замены трансмиссионной жидкости:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и поддомкратить задний мост машины с двух сторон;
  2. В случае необходимости смены фильтра, открутить болты поддона и снять его. Фильтрация расположена вблизи радиатора. Вытащить ее можно сьемником или с помощью отвертки. Перед установкой прочистить посадочное место и смазать фильтр маслом. Также рекомендуется заменить прокладку;
  3. Найти сливное отверстие и выкрутить ключом болт, подставив предварительно емкость;
  4. Дождаться пока мало полностью выйдет;
  5. Очистить поддон и магниты от пыли;
  6. Закрутить сливной болт и найти контрольное отверстие. Для того чтобы промыть коробку, можно использовать специальный синтетический раствор или новое масло;
  7. Залить средство и запустить двигатель, установив селектор на R. Через 1-2 минуты поочередно двигать рычаг по всем положениям в течение пяти минут;
  8. Заглушить двигатель и через сливное отверстие выпустить промывку. Манипуляции можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не будет прозрачная.

Этап промывки выполняется при полной смене масла для Nissan Tiida. Если работу решено выполнить частично, то жидкость просто сливается и заливается тот объем, который вышел. Это может быть 40 или 70%, в зависимости от степени загрязнения жидкости и срока, на котором было решено выполнить ремонт.

Заливка нового масла в АКПП

Аналогичным образом, как и при промывке, откручивается заливное отверстие. При полной замене потребуется 7.7 литра нового трансмиссионного масла.

Порядок заливки новой жидкости:

  1. Извлечь из отверстия щуп и установить воронку;
  2. Через лейку влить новую смесь;
  3. Вставить контрольный щуп на место и завести мотор;
  4. Необходимо подождать минут 5, а затем снова проделать манипуляции с переключением селектора;
  5. Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida длится не более 1,5 часа.

Отличия смены масла в различных моделях авто

Если процедура смены трансмиссионной жидкости на Ниссан Примера и Пресаж схожи и выполняются аналогичным образом, как и на Ниссан Тиида, то работа на Nissan Note и Micra выглядит немного иначе.

Во-первых, коробка нуждается в более частой смене жидкости — на 40-50 тысяч километров пробега. Оригинальная смазка — Dextron III. Однако раствор можно заменить на Castrol, Mobil, Motul, Liqui Moly и др бренды.

На Ниссане Микра установлена защита картера, и чтоб подобраться к сливному отверстию, ее необходимо будет снять. Все последующие шаги выполняются как и на Ниссан Тиида.

Замена масла в АКПП в Ниссане Ноут предполагает заливку 8-ми литров смазочного продукта. Процедура по заливке выглядит следующим образом:

  • технические работы производятся на ровной поверхности;
  • поддон снимается после слива, что дает возможность выпустить большее количество старой жидкости;
  • фильтр располагается за гидроблоком и снять его вручную не получится.

При четком соблюдении инструкции замена жидкости АТФ производится за 1 час.

Какие инструменты понадобятся?

Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

Когда менять масло

Масло в автоматической КПП Nissan Tiida, согласно официальным рекомендациям, подвергается замене каждые 60 тысяч километров – на первом этапе. Каждые последующие замены проводятся к 120-й, а затем к 180-й тысяче. Периодичность замены зависит от климатических факторов и других особенностей эксплуатации – дорожных условий, стиля вождения и т. д. Чем сложнее и суровее условия, тем чаще требуется замена.

Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Nissan Tiida в российских условиях составляет 30 тысяч километров.

Какие нужны материалы для замены масла

  • Емкость, куда будет стекать отработанное масло
  • Набор инструментов
  • Новое трансмиссионное масло. В лучшем случае это Nissan ATF Matic Fluid D
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Смотровая площадка, подъемник или домкрат
  • Новый масляный фильтр
  • Уплотнительная прокладка
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...