Почему масло в двигателе пахнет бензином? Ищем причины

Топливо в картере системы смазки ↑

Владельцам, как иномарок, так и отечественных машин знакома проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Причины попадания бензина в масло

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Причины попадания бензина в масло

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда  двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях  бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках  в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Последствия

Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.

  1. Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
  3. Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.

почему масло пахнет бензином

Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.

Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.

Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.

Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.

Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом

Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.

Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:

  1. Нарушается работа коленчатого вала. Ранний износ подшипников, образование задиров приводят к заклиниванию движка.
  2. Поршневая система разваливается как результат накопления отложений, детонации топливной смеси.
  3. Разрушаются выпускные клапаны. Отложения нарушают герметизацию соединений. Возгорание смеси повреждает детали.
  4. Износ поршневых колец, цилиндров – следствие воздействия высоких температур.

В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.

Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.

Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло,  на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.

Причины попадания бензина в масло

Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Как определить бензин в масле

Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.

Проверить запах

Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.

Капельный тест

etlib.ru

Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.

Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.

А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.

Горение моторного масла

Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.

etlib.ru

На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.

Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.

Во время выполнения описанных тестов соблюдайте правила техники безопасности и правила противопожарной безопасности!!!

Бензонасос ↑

Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

Заключение

В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Как можно исправить проблему?

Когда возникает проблема со смешиванием бензина и масла в картере, обычно советуют обращаться в автосервис. В самом деле, если проблема зашла очень глубоко, иного варианта нет.

Но на начальной стадии, когда еще нет серьезных нарушений в рабочем процессе автомобиля, автовладелец может исправить все сам.

Для этого нужно проехать на машине несколько километров на высокой скорости, а затем сразу же слить масло. В случае наличия проблем, бензина там практически не окажется. Хотя при холодном запуске автомобиля отчетливо чувствуется его запах, что само по себе является признаком существования проблемы.

Иностранные производители советуют практиковать именно такой способ диагностики, нужно чаще выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки, на высоких скоростях. Все это необходимо чтобы сбрасывать излишки бензина, попавшие в масло. Таким образом, владелец транспортного средства устраняет проблему на ее начальной стадии, предотвращая возникновение технических неисправностей, что помогает избежать дорогостоящего ремонта.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

Последствия ↑

ГидроударБензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.

Вам будет интересно

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

Рекомендуем: Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Что делать, если выпил бензин: первая помощь при отравлении

Отравление бензином относится к распространённым интоксикациям. Люди довольно часто обращаются с соответствующими симптомами в больницу. В некоторых случаях родители звонят на станцию скорой помощи, чтобы спросить, что делать, если ребенок выпил бензин. В этих случаях необходимо чётко соблюдать наставления доктора, не впадая в панику.

Следует помнить, что вызывание рвоты не относится к мероприятиям по удалению бензина из организма. Оно лишь создаёт дополнительные осложнения — попадание топлива в дыхательную систему. Пока бригада скорой помощи не прибыла, пациент может выпить стакан воды или молока. Это приведёт к разбавлению бензина, в результате чего его концентрация уменьшится. Также с указанной целью можно использовать При большой концентрации бензина необходимо промывание желудка. Чтобы не повредить слизистую оболочку ротовой полости, зонд вводят через нос. После промывания рекомендуется выпить активированный уголь для уменьшения токсичного действия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...