Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция

Содержание

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

Отметки на щупе

А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Что делать дальше?

  1. Потом вы должны дать своему мотору поработать на протяжении пары минут на среднем ходу. Можно еще дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Далее просто берите свой масляный щуп и протрите этот щуп чистой тряпкой без ворса и всяких ниток, которые могут зацепиться за щуп.
  3. Далее просто засуньте щуп назад в трубу и подержите его в таком состоянии несколько секунд. Опять вытащите.
  4. Проверьте количество смазки на вашем щупе. Там же вы сможете заметить обозначения (обычно обозначение идет в виде нескольких ярких насечек) с соответствующими обозначениями показателя минимума и максимума.
  5. Уровень смазки в автомобильной АКПП на всунутом щупе должен быть на отметке около минимальной и рядом с максимальной отметкой в области «Hot».

Учитывайте то, что «Cold» — это не подходящее количество смазки в автомате на неразогретой АКПП, а скорее количество смазки, которое используют при замене.

Проверьте еще наличие отметок грязи либо отметок металла на всунутом щупе — это обычно говорит об износе механизма коробки передач автомобиля.

Кроме всего прочего, довольно полезным для проверяющего будет узнать цвет жидкости. Если вдруг масло изменило цвет либо охлаждающая смесь красного цвета стала темнее, это значит её перегрев, и данная смесь должна быть как можно скорее заменена на новую.

В завершение основной последовательности шагов я бы попросил вас повторить ступени с 4 по 6 ещё один раз, поскольку нередко проверка количества смазки
может дать неправильные результаты.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Какое масло подойдет для трансмиссии

АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.

Масло АКПП Прадо 150

Характеристики:

  • вязкость — 219 ISO 2909;
  • твердеет при t -50℃;
  • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
  • имеет красноватый оттенок.

При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

Виды Toyota ATF:

  • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

  • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.

Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Особенности грамотной проверки количества смазки в системных АКПП на различных машинах

  • Audi. Большая часть существующих АКПП в автомобилях Audi идут без щупов.
  • BMW. Автоматы автомобилей BMW тоже кстати идут без щупа, следовательно проверка количества смазки проводится через подобное смотровое окно.
  • Honda — тут нюанс такой, что на некоторых моделях автомобиля этой марки количество смазки проверяется при выключенном моторе.
  • Hyundai. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а скорее в значение «N».
  • Jeep. То же самое. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «нейтрал».
  • Mazda. Рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».
  • Volkswagen. Большая часть систем АКПП в автомобилях Фольксваген не имеют специальных, и вместо него в коробке так же стоит смотровое окно. Правда и здесь рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Читайте далее:

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Замена масла в МКПП Короллы 2008 года

Какое лить масло в Тойота Королла?

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

Расположение заливной пробки

Расположение заливной пробки

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Контроль уровня смазки

Контроль уровня смазки

Нормальный уровень смазки

Нормальный уровень смазки

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 352
Источник: https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/maslo-akpp-i-mkpp-corolla-150.html

Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»

Процедура проверки

Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:

  1. Установите авто на ровное место.
  2. Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
  3. Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
  4. Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
  5. На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.

uroven-masla-v-akpp.jpg

Щуп с разметкой для коробки автомат

Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Процесс замены жидкости в АКПП

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то заранее вам понадобится следующее:

Залив новой жидкости через воронку

С помощью воронки, через отверстие для залива, льют чистое масло в том количестве, которое слилось.

  • литр бензина;
  • комплект инструментов;
  • специальная жидкость для коробки (около 4 литров);
  • воронка с узкой горловиной;
  • современный гаражный компрессов.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Хорошо прогрейте двигатель. Открутите пробку АКПП.
  2. Снимите поддон, отвинтив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично откручивайте противоположные болты.
  3. Работайте аккуратно, тогда вы не повредите прокладку. Обязательно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет горячим. Кроме того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
  4. Магнитную крышку дифференциала открутите. Промойте ее бензином или керосином.
  5. Замените фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратно, ведь помять поддон очень легко.
  6. Закрутите пробки и залейте новую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
  7. Прогрейте двигатель. Селектор АКПП нужно трижды переключить от R до L и обратно. Не забывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень жидкости в АКПП.
  8. Посмотрите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратно, то этого не будет.

Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новой жидкости должен совпадать.

Лучше залить смазки немного меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее излишки.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1558
Источник: https://vseavtomasla.ru/kpp/proverka-urovnya-masla-v-akpp-tojota.html

Это интересно: Лампа ближнего света Тойота Королла 2007 какая — освещаем по пунктам

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать о, как показано на рисунке.

масляный щуп с уровнем

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки. Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

Bez-imeni-5-14-670x406.jpg

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Bez-imeni-4-17-670x406.jpg

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.

Замена масла в АКПП с применением спецоборудования

При наличии специального устройства, например, ИМПАКТ — 2350 замена масла выглядит следующим образом.

  • Снять шланги подачи и обратки радиатора.

  • Промыть спецоборудование небольшим количеством масла, которое предполагается заливать.

  • Подключить ИМПАКТ — 2350 взамен масляного радиатора.

  • ИМПАКТ — 2350 позволяет проконтролировать состояние масла. для этого на его корпуса имеются две смотровые трубочки.

  • При необходимости заменить масляный фильтр.
  • Вернуть шланги подачи и обратки на место.
  • Проконтролировать уровень масла. Долить в случае низкого уровня.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Bez-imeni-6-12-670x357.jpg

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Приобретение смазки для МКПП на Камри 40

Оптимальным выбором для механической коробки передач является приобретение оригинального масла Toyota Gear Oil Super 75W-90 с артикульным номером 08885-02106.

В отличии от АКПП механика менее требовательна к смазке. Поэтому помимо оригинального масла допускается лить в коробку трансмиссионную жидкость сторонних производителей. Ниже в таблице приведены хорошие аналоги смазки, цена на которые ниже чем стоимость фирменного масла.

В коробке передач имеются детали, изготовленные из меди. Масло может окислять поверхности. Степень влияния Трансмиссионных жидкостей отображено на рисунке ниже.

При выборе продукции сторонних производителей необходимо приобретать масло только в случае его соответствия API GL- 4 или GL-5. Важно помнить, что экономия на масле может привести к поломке КПП, что вызовет существенно большие расходы. Выбор следует делать в сторону брендированной смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...